neonas писал(а): ↑
Уменьшилась делительная окружность, точка касания сместилась ближе к центру, и у нас "условно" шестерня стала не, скажем, М2 а М1,98. Или у вас есть какое то другое объяснение? Если да, пожалуйста, изложите его. Хотелось бы послушать.
Да абсолютно без разницы на сколько стерлись зубья шестерни и насколько уменьшился её диаметр. Это не колесо, которое катится по дороге, где определяющим будет длина окружности. У шестерни определяющим будет количество зубов которые касаются друг друга боками, но никак не диаметр, он вообще никак не участвует в передаче. Если одна шестерня, скажем, имеет 10 зубов и вторая 20 зубов, то первая сделает 2 оборота, а вторая 1. И без разницы какие диаметры шестерен при этом будут миллиметры или метры, все равно первая сделает 2 оборота, а вторая 1, т.к. количество зубов неизменно .
alex_sar писал(а): ↑
имхо это последствия того, что кое-кто настраивал шаг на зуб в программе "экспериментальным" путем и решил что это правильно )
видимо до кое-кого не доходит, что он мерил чёрти что - люфты, износ но никак не величину шага.
+100500. очень похоже что так и было