Страница 1 из 2
KIT-series
Добавлено: 03 янв 2022, 16:33
Samodelkin 88
С Новым Годом, друзья. А не замахнуться ли нам на новую не освоенную тему сборно- разборных станков?.
За основу проекта взят опыт буржуйских станкостроителей. Ну и чтоб не изобретать велик в стопицотый раз, ничего особо не менял в конструктиве, поправки внесены с учетом устоявшейся концепции и использования планетарных редукторов. Надеюсь первый блин не будет комом
Конструкция подразумевает сборку из отдельных палок и рассыпухи либо из модулей, которые компактно упаковываются и собираются на месте с минимальными телодвижениями.
Рабочее поле первенца 1600х1600. Теоретчески возможно собирать станки с длиной поля равной максимальной длине рельс или алюминиевого профиля.
Re: KIT-series
Добавлено: 03 янв 2022, 16:39
Mixer777
Фанерку пилить в самый раз
Re: KIT-series
Добавлено: 03 янв 2022, 19:25
Hugo
Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
Re: KIT-series
Добавлено: 03 янв 2022, 22:20
frezeryga
Hugo писал(а): ↑
Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.
Re: KIT-series
Добавлено: 03 янв 2022, 23:23
Hugo
frezeryga писал(а): ↑03 янв 2022, 22:20
Hugo писал(а): ↑
Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.
Проще собирать, не нужно болты по длине подбирать, сколько там рабочей зоны, 5 мм всего лишь на зажатие? болты делаются с шагом определенным, поэтому не комильфо... подбирать их.
Если посмотришь, какие нагрузки держат фланцевые - то это процентов на 15 - 25 больше по памяти...
Площадь опоры у них тоже больше. Плюс, M6 намного больше держит чем М5.
Фрезеюга, ты свои станки там вообще с 15-ми делаешь, так там вообще винтики игрушечные M4.... , я такими в электрощите тока драйвера прикручиваю...
Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 03:06
frezeryga
длинна винтиков учитывается при проектировании и никаких проблем нет. у бесфланцевых кареток есть одно преимущество это размер что при постройке компактных конструкций очень важно. хороший высокопрочный крепеж полностью справляется со своей задачей как и задумано производителем рельс и кареток. сам можешь крепить хоть на м10 чтоб победить свои личные страхи но в реальности и так как есть с м4 все прекрасно.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 07:20
Mixer777
У фланцевых кареток есть еще один весомый плюс, они ниже, у 15х они ниже на 3 мм, это и сокращение длины портала и вылета шпинделя.
Фланцевые каретки дают компактность в другом месте, экономят высоту за счет ширины крепления.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 11:01
shalek
Mixer777 писал(а): ↑
У фланцевых кареток есть еще один весомый плюс, они ниже, у 15х они ниже на 3 мм
У HGH15 и HGL15 разница по высоте 4мм. Но у низких резьбы почти ничего. Кому низкие - берем HGL.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 12:45
Mixer777
shalek писал(а): ↑
У HGH15 и HGL15 разница по высоте 4мм. Но у низких резьбы почти ничего. Кому низкие - берем HGL.
Имел ввиду разницу HGH и HGR.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 15:21
shalek
Mixer777 писал(а): ↑
Имел ввиду разницу HGH и HGR.
То, что имел в виду, то и написал.
HGH - это каретка, а HGR - это рельса.
Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGH15
Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGL15
Разница по высоте 4мм на глаз видна.
Причем здесь HGR?
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 15:38
Mixer777
Тогда HGH (высокая) и HGW (с фланцем).
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 15:42
Samodelkin 88
HGW шире, соответственно и габариты всех алюминиевых деталей будут больше. Зачем это надо- лишний перерасход, к тому же сами фланцевые каретки дороже. Да и нет таких усилий в этом станке чтобы осторожничать на счет крепежа.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 17:07
Dimka
Hugo писал(а): ↑
Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Вот это предъява
. Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4. Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы. Скорее, портал закрутишь винтом.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 18:15
Samodelkin 88
Dimka писал(а): ↑
Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы.
Высокопрочка бывает и оцинкованная
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 19:13
steals_y2k
у фуры изотерма борт вообще на заклёпках сидит. и ничего не отваливается. примерно 4-5мм. это даже не болт.
у м4 усилие на разрыв будет возможно и не столь высоко(хотя, 57 моторы и такого не дадут), а вот на срез..
Dimka писал(а): ↑
Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4
факт.
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 20:21
Hugo
Dimka писал(а): ↑04 янв 2022, 17:07
Hugo писал(а): ↑
Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Вот это предъява
. Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4. Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы. Скорее, портал закрутишь винтом.
Тащи станок и дай мне лом, я тебе покажу как это делается:)
Ну если серьёзно, то например бочины, закреплённые на
М4 винтики (если пролёт на оси Z повыше, то каждый болтик и нагрузки на каретке - они уже сильно влияют... там рычаг здоровый получается)
Туда точно, можно ставить фланцевые - на бачины, там места много и чем шире болты разведены то лучше...
Re: KIT-series
Добавлено: 04 янв 2022, 21:48
xvovanx
steals_y2k писал(а): ↑
у фуры изотерма борт вообще на заклёпках сидит. и ничего не отваливается. примерно 4-5мм. это даже не болт.
Заклепки гораздо надежнее болтов в случае фур, железнодорожных мостов, кораблей и самолетов
Re: KIT-series
Добавлено: 05 янв 2022, 03:27
Dimka
Hugo писал(а): ↑
Тащи станок и дай мне лом, я тебе покажу как это делается:)
Сдуру и сам знаешь что сломать можно
.
Re: KIT-series
Добавлено: 05 янв 2022, 08:58
Samodelkin 88
Hugo писал(а): ↑
Ну если серьёзно, то например бочины, закреплённые на
М4 винтики
Можно закрепить боковину на каретки , когда они уже установлены на рельс и потянуть боковину рукой в разные стороны, разрыв шаблона гарантирован. А потом установить балку портала и снова потянуть в тех же направлениях. И снова по шву трещать начнет, второй раз уже..
Re: KIT-series
Добавлено: 05 янв 2022, 13:01
Hugo
Не надо забывать, чтобы бочины с 2-х сторон крепятся на зубчатой рейкие, и может что-то случится и они немного будут разсинхронны (то есть перекос портала) и будут эти винтики всю конструкцию удерживать... скажем один мотор опередил другой, и тогда будет перекос балки... поэтому там важно качество крепления, так как сила - которая выкручивает балку - мощная и 86 моторы эти винтики в бараний рог скрутят