KIT-series
- Samodelkin 88
- Мастер
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
- Репутация: 727
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
KIT-series
С Новым Годом, друзья. А не замахнуться ли нам на новую не освоенную тему сборно- разборных станков?.
За основу проекта взят опыт буржуйских станкостроителей. Ну и чтоб не изобретать велик в стопицотый раз, ничего особо не менял в конструктиве, поправки внесены с учетом устоявшейся концепции и использования планетарных редукторов. Надеюсь первый блин не будет комом
Конструкция подразумевает сборку из отдельных палок и рассыпухи либо из модулей, которые компактно упаковываются и собираются на месте с минимальными телодвижениями.
Рабочее поле первенца 1600х1600. Теоретчески возможно собирать станки с длиной поля равной максимальной длине рельс или алюминиевого профиля.
За основу проекта взят опыт буржуйских станкостроителей. Ну и чтоб не изобретать велик в стопицотый раз, ничего особо не менял в конструктиве, поправки внесены с учетом устоявшейся концепции и использования планетарных редукторов. Надеюсь первый блин не будет комом
Конструкция подразумевает сборку из отдельных палок и рассыпухи либо из модулей, которые компактно упаковываются и собираются на месте с минимальными телодвижениями.
Рабочее поле первенца 1600х1600. Теоретчески возможно собирать станки с длиной поля равной максимальной длине рельс или алюминиевого профиля.
-
- Кандидат
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Денис
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Фанерку пилить в самый раз
-
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: KIT-series
а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.Hugo писал(а): ↑ Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
-
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Проще собирать, не нужно болты по длине подбирать, сколько там рабочей зоны, 5 мм всего лишь на зажатие? болты делаются с шагом определенным, поэтому не комильфо... подбирать их.frezeryga писал(а): ↑03 янв 2022, 22:20а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.Hugo писал(а): ↑ Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
Если посмотришь, какие нагрузки держат фланцевые - то это процентов на 15 - 25 больше по памяти...
Площадь опоры у них тоже больше. Плюс, M6 намного больше держит чем М5.
Фрезеюга, ты свои станки там вообще с 15-ми делаешь, так там вообще винтики игрушечные M4.... , я такими в электрощите тока драйвера прикручиваю...
Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: KIT-series
длинна винтиков учитывается при проектировании и никаких проблем нет. у бесфланцевых кареток есть одно преимущество это размер что при постройке компактных конструкций очень важно. хороший высокопрочный крепеж полностью справляется со своей задачей как и задумано производителем рельс и кареток. сам можешь крепить хоть на м10 чтоб победить свои личные страхи но в реальности и так как есть с м4 все прекрасно.
-
- Кандидат
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Денис
- Контактная информация:
Re: KIT-series
У фланцевых кареток есть еще один весомый плюс, они ниже, у 15х они ниже на 3 мм, это и сокращение длины портала и вылета шпинделя.
Фланцевые каретки дают компактность в другом месте, экономят высоту за счет ширины крепления.
Фланцевые каретки дают компактность в другом месте, экономят высоту за счет ширины крепления.
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: KIT-series
У HGH15 и HGL15 разница по высоте 4мм. Но у низких резьбы почти ничего. Кому низкие - берем HGL.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: KIT-series
То, что имел в виду, то и написал.
HGH - это каретка, а HGR - это рельса.
Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGH15 Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGL15 Разница по высоте 4мм на глаз видна.
Причем здесь HGR?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
- Кандидат
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Денис
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Тогда HGH (высокая) и HGW (с фланцем).
- Samodelkin 88
- Мастер
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
- Репутация: 727
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Re: KIT-series
HGW шире, соответственно и габариты всех алюминиевых деталей будут больше. Зачем это надо- лишний перерасход, к тому же сами фланцевые каретки дороже. Да и нет таких усилий в этом станке чтобы осторожничать на счет крепежа.
- Samodelkin 88
- Мастер
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
- Репутация: 727
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Тащи станок и дай мне лом, я тебе покажу как это делается:)
Ну если серьёзно, то например бочины, закреплённые на
М4 винтики (если пролёт на оси Z повыше, то каждый болтик и нагрузки на каретке - они уже сильно влияют... там рычаг здоровый получается)
Туда точно, можно ставить фланцевые - на бачины, там места много и чем шире болты разведены то лучше...
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3655
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Заклепки гораздо надежнее болтов в случае фур, железнодорожных мостов, кораблей и самолетовsteals_y2k писал(а): ↑ у фуры изотерма борт вообще на заклёпках сидит. и ничего не отваливается. примерно 4-5мм. это даже не болт.
- Samodelkin 88
- Мастер
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
- Репутация: 727
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Можно закрепить боковину на каретки , когда они уже установлены на рельс и потянуть боковину рукой в разные стороны, разрыв шаблона гарантирован. А потом установить балку портала и снова потянуть в тех же направлениях. И снова по шву трещать начнет, второй раз уже..
-
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: KIT-series
Не надо забывать, чтобы бочины с 2-х сторон крепятся на зубчатой рейкие, и может что-то случится и они немного будут разсинхронны (то есть перекос портала) и будут эти винтики всю конструкцию удерживать... скажем один мотор опередил другой, и тогда будет перекос балки... поэтому там важно качество крепления, так как сила - которая выкручивает балку - мощная и 86 моторы эти винтики в бараний рог скрутят