KIT-series

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
Аватара пользователя
Samodelkin 88
Мастер
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
Репутация: 727
Настоящее имя: Илья
Откуда: Курган
Контактная информация:

KIT-series

Сообщение Samodelkin 88 »

С Новым Годом, друзья. А не замахнуться ли нам на новую не освоенную тему сборно- разборных станков?.
За основу проекта взят опыт буржуйских станкостроителей. Ну и чтоб не изобретать велик в стопицотый раз, ничего особо не менял в конструктиве, поправки внесены с учетом устоявшейся концепции и использования планетарных редукторов. Надеюсь первый блин не будет комом :hehehe:
Конструкция подразумевает сборку из отдельных палок и рассыпухи либо из модулей, которые компактно упаковываются и собираются на месте с минимальными телодвижениями.
Рабочее поле первенца 1600х1600. Теоретчески возможно собирать станки с длиной поля равной максимальной длине рельс или алюминиевого профиля.
Зеленый.JPG (3668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200914&sid=f1883b53f83d1079d3d2a541a97ef029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (118.46 КБ)</a>
с ногами без.jpg (3668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200915&sid=f1883b53f83d1079d3d2a541a97ef029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.78 МБ)</a>
возд жидк.jpg (3668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200913&sid=f1883b53f83d1079d3d2a541a97ef029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.97 МБ)</a>
Mixer777
Кандидат
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
Репутация: 7
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Mixer777 »

Фанерку пилить в самый раз :)
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Hugo »

Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение frezeryga »

Hugo писал(а): Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Hugo »

frezeryga писал(а): 03 янв 2022, 22:20
Hugo писал(а): Если с местом проблемы нет, надо использовать фланцевые каретки, они намного сильнее обычных, болт там проходной и толще идёт, проще вкручивать - нет ограничений на длину болта, он не упирается в дно - дырка сквозная.
Если на двадцатых hiwin - в обычных каретках идёт болт М5, то на фланцевых будет М6...
а зачем болты толще? я чтото не припомню случаев отрыва по болтам на станках. у хивина все расчитано как надо и болты там выдерживают все что им пологается. а детский максимализм тут ненужен.
Проще собирать, не нужно болты по длине подбирать, сколько там рабочей зоны, 5 мм всего лишь на зажатие? болты делаются с шагом определенным, поэтому не комильфо... подбирать их.
Если посмотришь, какие нагрузки держат фланцевые - то это процентов на 15 - 25 больше по памяти...
Площадь опоры у них тоже больше. Плюс, M6 намного больше держит чем М5.

Фрезеюга, ты свои станки там вообще с 15-ми делаешь, так там вообще винтики игрушечные M4.... , я такими в электрощите тока драйвера прикручиваю...

Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение frezeryga »

длинна винтиков учитывается при проектировании и никаких проблем нет. у бесфланцевых кареток есть одно преимущество это размер что при постройке компактных конструкций очень важно. хороший высокопрочный крепеж полностью справляется со своей задачей как и задумано производителем рельс и кареток. сам можешь крепить хоть на м10 чтоб победить свои личные страхи но в реальности и так как есть с м4 все прекрасно.
Mixer777
Кандидат
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
Репутация: 7
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Mixer777 »

У фланцевых кареток есть еще один весомый плюс, они ниже, у 15х они ниже на 3 мм, это и сокращение длины портала и вылета шпинделя.
Фланцевые каретки дают компактность в другом месте, экономят высоту за счет ширины крепления.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение shalek »

Mixer777 писал(а): У фланцевых кареток есть еще один весомый плюс, они ниже, у 15х они ниже на 3 мм
У HGH15 и HGL15 разница по высоте 4мм. Но у низких резьбы почти ничего. Кому низкие - берем HGL.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Mixer777
Кандидат
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
Репутация: 7
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Mixer777 »

shalek писал(а): У HGH15 и HGL15 разница по высоте 4мм. Но у низких резьбы почти ничего. Кому низкие - берем HGL.
Имел ввиду разницу HGH и HGR.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение shalek »

Mixer777 писал(а): Имел ввиду разницу HGH и HGR.
То, что имел в виду, то и написал.
HGH - это каретка, а HGR - это рельса.
Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGH15
Screenshot - 04.01.2022 , 15_17_57.png (3446 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200944&sid=f1883b53f83d1079d3d2a541a97ef029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (289.23 КБ)</a>
Каретка (Блок системы линейного перемещения) HGL15
Screenshot - 04.01.2022 , 15_19_29.png (3446 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200945&sid=f1883b53f83d1079d3d2a541a97ef029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (259.1 КБ)</a>
Разница по высоте 4мм на глаз видна.
Причем здесь HGR?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Mixer777
Кандидат
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 17:54
Репутация: 7
Настоящее имя: Денис
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Mixer777 »

Тогда HGH (высокая) и HGW (с фланцем).
Аватара пользователя
Samodelkin 88
Мастер
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
Репутация: 727
Настоящее имя: Илья
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Samodelkin 88 »

HGW шире, соответственно и габариты всех алюминиевых деталей будут больше. Зачем это надо- лишний перерасход, к тому же сами фланцевые каретки дороже. Да и нет таких усилий в этом станке чтобы осторожничать на счет крепежа.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Dimka »

Hugo писал(а): Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Вот это предъява :) . Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4. Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы. Скорее, портал закрутишь винтом.
Аватара пользователя
Samodelkin 88
Мастер
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
Репутация: 727
Настоящее имя: Илья
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Samodelkin 88 »

Dimka писал(а): Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы.
Высокопрочка бывает и оцинкованная
steals_y2k
Мастер
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
Репутация: 60
Настоящее имя: Makc
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение steals_y2k »

у фуры изотерма борт вообще на заклёпках сидит. и ничего не отваливается. примерно 4-5мм. это даже не болт.

у м4 усилие на разрыв будет возможно и не столь высоко(хотя, 57 моторы и такого не дадут), а вот на срез.. 😏
Dimka писал(а): Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4
факт.
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Hugo »

Dimka писал(а): 04 янв 2022, 17:07
Hugo писал(а): Винтики М4 - в станкостроении - это всё игрушки и несерьёзно! ИМХО
Вот это предъява :) . Ты попробуй оторвать ось, закреплённную на 16 штук М4. Только высокопрочка, а не оцинковка со стройбазы. Скорее, портал закрутишь винтом.
Тащи станок и дай мне лом, я тебе покажу как это делается:)

Ну если серьёзно, то например бочины, закреплённые на
М4 винтики (если пролёт на оси Z повыше, то каждый болтик и нагрузки на каретке - они уже сильно влияют... там рычаг здоровый получается)
Туда точно, можно ставить фланцевые - на бачины, там места много и чем шире болты разведены то лучше...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение xvovanx »

steals_y2k писал(а): у фуры изотерма борт вообще на заклёпках сидит. и ничего не отваливается. примерно 4-5мм. это даже не болт.
Заклепки гораздо надежнее болтов в случае фур, железнодорожных мостов, кораблей и самолетов ;)
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Dimka »

Hugo писал(а): Тащи станок и дай мне лом, я тебе покажу как это делается:)
Сдуру и сам знаешь что сломать можно :D .
Аватара пользователя
Samodelkin 88
Мастер
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 22:24
Репутация: 727
Настоящее имя: Илья
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Samodelkin 88 »

Hugo писал(а): Ну если серьёзно, то например бочины, закреплённые на
М4 винтики
Можно закрепить боковину на каретки , когда они уже установлены на рельс и потянуть боковину рукой в разные стороны, разрыв шаблона гарантирован. А потом установить балку портала и снова потянуть в тех же направлениях. И снова по шву трещать начнет, второй раз уже..
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: KIT-series

Сообщение Hugo »

Не надо забывать, чтобы бочины с 2-х сторон крепятся на зубчатой рейкие, и может что-то случится и они немного будут разсинхронны (то есть перекос портала) и будут эти винтики всю конструкцию удерживать... скажем один мотор опередил другой, и тогда будет перекос балки... поэтому там важно качество крепления, так как сила - которая выкручивает балку - мощная и 86 моторы эти винтики в бараний рог скрутят
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»