Катается одинаково.
Какие рейки были в продаже, такие и купил 3*1 метру. Сейчас сильно выбирать не приходится.
Но там, видимо, заводской срез, и они плотно стыкуются с одинаковым зазором
mas писал(а): ↑16 ноя 2022, 16:38
Катается одинаково.
Какие рейки были в продаже, такие и купил 3*1 метру. Сейчас сильно выбирать не приходится.
Но там, видимо, заводской срез, и они плотно стыкуются с одинаковым зазором
У меня тоже зубчатая рейка из метровых кусков, но в районе стыка имеются отверстия по которым и выставляется зазор стыка, в мануале на рейки как раз и указано это меж центровое расстояние.
Проверка 1. Померять шаг между группой зубев (по 40 шт), модуль зубъев ,как походу 1.5, т.е. шаг 4.7123.... 40*4.7123=188.49. Т.е. каждые 40 зубьев расстояние должно прирастать на 188.5.
Повторить измерения второй рулеткой.
Проверка 2. Еще раз рассчитать (рассчитать а не измерить по факту) параметр для мача Step per unit (количество шагов на миллиметр), убедиться что он введен правильно (страница motor tuning)
Проверка 3. Рассчитать расстояние, которое в маче должна проехать ось на один полный оборот косозубой шестерни. Отметить риску на шкиву (чем больше диаметр, тем точнее проверка). Делая перемещение на рассчитанное расстояние, убедиться что риска каждый раз становится в исходное положение.
п 4 проверить равномерность перемещения с точностью хотя-бы десятую долю мм в пределах одного оборота приводной шестерни ......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Итак, был немного занят. Вчера полуавтомат ом поприваривал шестерни к валам, чтобы исключить люфт вообще. В итоге получились такие значения при перемещении по 500 мм: 500,7-499,7-499,7
Что-то мне подсказывает, что это шумы. Проверил заземление. У меня станок заземлен и частотник заземлен. Плата не заземлена, двайвера и системник.
Чтобы заземлять плату надо заземлять системник? А куда провод прикручивать? И с драйверами не ясно где
mas писал(а): ↑
Что-то мне подсказывает, что это шумы.
Ох уж это Что-то... Плюньте ему в глаз, чтоб не мешалося.
mas писал(а): ↑
Вчера полуавтомат ом поприваривал шестерни к валам, чтобы исключить люфт вообще. В итоге получились такие значения при перемещении по 500 мм: 500,7-499,7-499,7
Это результаты измерения положения оси шестерни относительно рейки или кончика фрезы относительно стола?
Последний раз редактировалось lkbyysq 12 дек 2022, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Поставить нужно индикатор и проверить перпендикулярность шпинделя к столу, естественно с включенным вакуумным столом, как ровняли так и проверять. Скорее всего есть бугор на направляющих в этом месте. Пока каретки были новее они держали, сейчас износились и стали повторять этот бугор. Он скорее всего на одной рельсе. Шпиндель отклоняется, метка засверленная уходит. Поэтому и с разными рейками результат одинаковый. Косозубые надо выставлять во всех плоскостях, кстати. Прямозубые в этом плане проще.
mas писал(а): ↑12 дек 2022, 18:53
Расстояния между засверлами в мдф
Значит криво установленные рельсы не отменяются.
Индикатор-то нашелся?
lkbyysq писал(а): ↑12 ноя 2022, 21:33
Рельсы по X волной в вертикальной плоскости. Поэтому при перемещении по X вся каретка поворачивается туда-сюда и вносит свою лепту в смещение кончика фрезы.
Хм. Возможно. Но индикатора нет. Этот вариант вписывается в те условия, что сейчас есть: точно не двигатель, точно не рейка. Электроника под вопросом. Завтра попробую посмотреть.
Карандаш можно прикрутить, острозаточенный. если он в одном месте рисует круг диаметром допустим 100-150 мм а на этом участке нет, то дело в этом. Купите индикатор, можно СССР, хорошо работают с хранения которые.