Страница 2 из 3

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 27 фев 2024, 13:03
neonas
Vladimir_V писал(а): средняя за один оборот скорость останется неизменной.
Я говорю, и мы вели дискуссию о паре шестерня-рейка. И мы говорим не о скорости, а о линейном пробеге за оборот/ы на рейке.
Надеюсь Вы не будете отрицать, что при изменении диаметра шестерни меняется и длинна ее окружности? И соответственно линейный пробег оси. Если Вы не согласны, вам тогда надо спорить не со мной а с Эвклидом. :hehehe:
94_293.gif (487 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=211149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (42.33 КБ)</a>
Для понимания процессов приложу я на всякий случай картинку.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 27 фев 2024, 14:26
alex_sar
neonas писал(а): Для понимания процессов приложу я на всякий случай картинку.
вот это фантазия у вас )
то есть при износе 2% скажем на 5метровой рейке (за одинаковое количество обoротов) привод проходит на 2% меньший путь?

вы это имеете в виду?

если вам доводилось учить теоретическую механику, то вы наверняка видели формулу для передаточного числа зубчатой передачи. u = z2 / z1
диаметром тут и не пахнет.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 27 фев 2024, 17:02
Vladimir_V
neonas писал(а): И мы говорим не о скорости, а о линейном пробеге за оборот/ы на рейке.
Т.е. сморозив глупость - продолжаем на ней настаивать?
Да при любом износе шестерни линейный пробег по зубчатой рейке НА ОДИН ОБОРОТ шестерни останется прежним! Он будет равен количеству зубъев шестерни, помноженному на шаг зубьев рейки. Ни количество зубъев на шестерне, ни шаг зубъев на рейке НИКАК НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ИХ ИЗНОСА.
Будем дальше на глупости настаивать?

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 27 фев 2024, 19:46
xvovanx
Мне уже за 50 давно перевалило и все годы связаны с техникой. Впервые услышал высказывания диванных экспертов, что в зубчатых передачах при износе появляется не люфт, а меняется передаточное число. Вызвало не то что шок, а дикий хохот :ura:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 27 фев 2024, 21:45
lkbyysq
Ну как же, все же понятно.
Зубья потихоньку истираются.
20 зубов на колесе становятся меньше по диаметру.
20 зубов на рейке становятся короче.
Все по Чуковскому.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 00:23
niksooon
внесу смуту в дискус- довольно распространенное решение плавающий подвес шестерни с прижатием оной к рейке посредством пружины .
Какая будет зависимость величины линейного перемещения на один оборот шестерни при изменении радиального зазора (расстояния от оси вращения до рейки) При его уменьшении в следствие износа зубьев и соответственно при его увеличении (допустим стружка-грязь набилась)
И да... число зубьев на шестеренке разумеется неизменно :D :thinking:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 08:06
Argentum47
niksooon писал(а): Какая будет зависимость величины линейного перемещения на один оборот шестерни
Какая-то точно будет, замечено много раз и в ту, и в другую сторону. Не буду спорить с наукой, но факт есть, при сильном износе величина перемещения меняется на доли миллиметра (сотые процента), на пробеге в 1.5-4м ощутимо и вполне измеримо. Точно так же после очистки рейки от набившейся грязи. Причём как на станках с прижимом колеса, так и без него. А на хламовых китайских рейках класса "С7" для деревянных станков величина перемещения ещё и плавает по самой рейке, если всю ось прогнать отрезками и мерить по 100-150мм, то десятки то в одну, то в другую сторону плавают, рейки во всех случаях косозубые.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 09:19
sinkacnc
Так это и есть люфт и кривое расположение зубов, но передаточное отношение неизменно

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 10:01
lkbyysq
Я же говорю - зубы изнашиваются, становятся меньше, и поэтому их на рейке помещается больше. Еще и делительной окружностью их приминает.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 10:21
niksooon
опять мимо.... При неизменном расстоянии от оси вращения шестерни до делительной прямой зубчатой рейки износ зубьев на параметр подача на оборот ну никак не влияет ,Но как только в попытке убрать люфт передвинете шестерню "в глубь" рейки параметр подача на оборот несколько уменьшиться

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 10:46
sinkacnc
lkbyysq писал(а): поэтому их на рейке помещается больше
а...
niksooon писал(а): параметр подача на оборот несколько уменьшиться
нет, т.к. делительная прямая для шестерни - константа, вне зависимости от износа зубов и положения её относительно рейки

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 11:30
alex_sar
niksooon писал(а): Но как только в попытке убрать люфт передвинете шестерню "в глубь" рейки параметр подача на оборот несколько уменьшиться
да никак она не может уменьшиться ёпрст.
допустим в шестерне 25 зубов. расстояние между вершинами 25 зубов на рейке от износа ну никак не поменяется.

люфты появятся, неравномерный износ - это да, всё будет, но никак не подача на оборот другая.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 13:52
niksooon
с другой стороны попробуем зайти-на автомобиле засеки расстояние на которое он проедет за один оборот колеса ,далее колесья спусти чтоб на диски легло (придвинь шестерню к рейке) и сравни пройденный путь с предыдущим

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 14:09
alex_sar
niksooon писал(а): 28 фев 2024, 13:52 с другой стороны попробуем зайти-на автомобиле засеки расстояние на которое он проедет за один оборот колеса ,далее колесья спусти чтоб на диски легло (придвинь шестерню к рейке) и сравни пройденный путь с предыдущим
да не надо с другой стороны. на дороге зубов нет, а на рейке есть. тут и сказочке конец.

если б там была бы передача шкивом с ремнем клиновым тогда да, можно с автомобилем сравнивать. а так - нет.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 19:25
xvovanx
У колеса на дороге от износа шины уменьшается диаметр и соответственно меняется расстояние по касательной и меняется количество его оборотов при неизменном расстоянии от пункта А до Б. С зубьями при абсолютно любом износе добавится только люфт, но никак ни количество оборотов шестерни, ведь количество зубов не меняется.
lkbyysq писал(а): Я же говорю - зубы изнашиваются, становятся меньше, и поэтому их на рейке помещается больше.
:good: :hehehe: Главное не забывать вовремя приклеивать дополнительные зубья между изношенными :lol:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 28 фев 2024, 22:42
MaksiMMM
lkbyysq писал(а): 27 фев 2024, 21:45 Ну как же, все же понятно.
Зубья потихоньку истираются.
20 зубов на колесе становятся меньше по диаметру.
20 зубов на рейке становятся короче.
Все по Чуковскому.
:good: :good: :good: поддерживаю

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 18:50
neonas
Постараюсь еще раз донести "в массы" влияние износа шестерни на длину окружности.
Итак: Если у нас износилась шестерня и появился люфт. Наши действия? Правильно, мы прижимаем шестерню к рейке и счастливы от того что люфт пропал.
Стал ли в этот момент центр шестерни ближе к рейке? Ответ - да. Надеюсь с этим никто спорить не будет. ;) Почему он смог стать ближе?
Уменьшилась делительная окружность, точка касания сместилась ближе к центру, и у нас "условно" шестерня стала не, скажем, М2 а М1,98. Или у вас есть какое то другое объяснение? Если да, пожалуйста, изложите его. Хотелось бы послушать.
Зубов, для особо непонятливых уточню, осталось столько же.
Вы же не будете настаивать, что у, ну скажем, шестерни М1 и М2 с одинаковым количеством зубов одинаковая делительная окружность?????
Ну и на всякий случай - что такое шестерня? Это то же самое колесо, только с отсутствием возможности проскакивания. И понятие делительная окружность нужна как раз таки для простоты расчетов, она равна диаметру "простого колеса".

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 19:22
гражданинъ
neonas писал(а): для простоты расчетов
Ни разу не видел графы длинна окружности (диаметр) в формуле редукции !

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 19:50
Vladimir_V
neonas писал(а): Зубов, для особо непонятливых уточню, осталось столько же.
"Столько же"-это очень абстрактно, для умных.
Давайте попроще - было на шестерне 50 зубов. И на один оборот шестерни рейка проезжала на 50 зубов, что при шаге зубов, допустим в 2 мм, давало пробег рейки в 100мм. Потом шестерня жутко износилась, её делительная окружность сильно уменьшилась, и чтобы зубья не проскакивали её придвинули к рейке. Рейка тоже износилась. Но шаг зубов, как Вы понимаете остался прежним. А теперь сами ответьте, на скоко зубов продвинется рейка за один оборот изношенной шестерни? И скоко это будет в миллиметрах?
Чего уж проще то? :)

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 21:42
alex_sar
Vladimir_V писал(а): Чего уж проще то?
имхо это последствия того, что кое-кто настраивал шаг на зуб в программе "экспериментальным" путем и решил что это правильно )
видимо до кое-кого не доходит, что он мерил чёрти что - люфты, износ но никак не величину шага.