DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Логика работы частотника проста.
Есть у него в мозгах вольт-частотная характеристика, в первом приближении линейная.
Параметры 00.04 - 00.10 как раз и задают форму кривой как графиках.
При 00.00 = 00.04 правый график.
При 00.00 > 00.04 левый график.
При 00.00 < 00.04 частотник просто до частоты 00.04 не рзгонится.
При вращении крутики (задании частоты вращения), частотник задает частоту на выходе и устанавливает напряжение на выходе в соответствии с графиком.
При этом двигун потребляет какой-то ток в каждый момент времени.
Логично думать, что то, что написано на корпусе двигателя, есть его номинальные характеристики, которые надо зафигачить в инвертор.
Номинальные вольтамперные характеристики двигателя забиваются в 12.00 и 12.01.
Есть у него в мозгах вольт-частотная характеристика, в первом приближении линейная.
Параметры 00.04 - 00.10 как раз и задают форму кривой как графиках.
При 00.00 = 00.04 правый график.
При 00.00 > 00.04 левый график.
При 00.00 < 00.04 частотник просто до частоты 00.04 не рзгонится.
При вращении крутики (задании частоты вращения), частотник задает частоту на выходе и устанавливает напряжение на выходе в соответствии с графиком.
При этом двигун потребляет какой-то ток в каждый момент времени.
Логично думать, что то, что написано на корпусе двигателя, есть его номинальные характеристики, которые надо зафигачить в инвертор.
Номинальные вольтамперные характеристики двигателя забиваются в 12.00 и 12.01.
Последний раз редактировалось lkbyysq 20 мар 2024, 07:41, всего редактировалось 5 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
При вращении двигатель совершает полезную работу плюс греется. У него есть обмотки с реальным сопротивлением. При протекании тока эти обмотки греются. Т.е. зависимость выделяемого тепла от тока линейная. Возможности охлаждения обмоток ограничены. Поэтому инвертор и контролирует предельный ток на любых оборотах.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Переходим к проблеме.
В связи с тем, что при стремлении к целевой частоте на холостом ходу увеличивается ток, можно сделать вывод об избыточном напряжении для этой частоты. Нагрузки ведь нет, работу механическую ток не делает (подшипники же не заклинены), куда уходит ток? В потери в магнитопроводе при перенасыщении, т.е. в нагрев. Почему перенасыщение? Маленькая индуктивность. Чем больше дали напряжение, тем скорее нарастает ток, тем раньше наступает насыщение сердечника.
Чтобы ток не рос, надо ограничить напряжение , т.е. понизить кривую. Например при 00.05=200Гц поставить соответствующее этой частоте значение напряжения 00.06=80% от номинала, а не 100%.
А посему мой вывод - параметры 00.04 - 00.10 настроены не под этот двигатель. Про данные на шильдике двигателя я не говорю, я по физике процессов смотрю.
В связи с тем, что при стремлении к целевой частоте на холостом ходу увеличивается ток, можно сделать вывод об избыточном напряжении для этой частоты. Нагрузки ведь нет, работу механическую ток не делает (подшипники же не заклинены), куда уходит ток? В потери в магнитопроводе при перенасыщении, т.е. в нагрев. Почему перенасыщение? Маленькая индуктивность. Чем больше дали напряжение, тем скорее нарастает ток, тем раньше наступает насыщение сердечника.
Чтобы ток не рос, надо ограничить напряжение , т.е. понизить кривую. Например при 00.05=200Гц поставить соответствующее этой частоте значение напряжения 00.06=80% от номинала, а не 100%.
А посему мой вывод - параметры 00.04 - 00.10 настроены не под этот двигатель. Про данные на шильдике двигателя я не говорю, я по физике процессов смотрю.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Давай, ЛеонидЗахаров, поковыряйся. Подтверди мои измышления практикой.
Я на тебя надеюсь и весь на нервах.
Я на тебя надеюсь и весь на нервах.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
1. Спасибо за поддержку!
2. Ближе к вечеру поковыряюсь, сейчас далеко от станка.
3. Думал, почему вчера до 150Гц крутил (а давеча и до 200) , а сегодня лишь до 80Гц могу? И то лишь при параметре шим=15.
Вспоминал что делал вчера. Фрезеровал. Минуты 2, и сломал фрезу Ø 4мм. В УП величину сёма проморгал, и стала фреза драть по 1,6 мм всей своей высотой рабочей (10мм). Тут же сломалась..Сталь резал. Могла ли такая нагрузка убить подшипник?
А вот крутил ли тогда настройки частотника, не помню. Может и менял чего то.
По своему графику помню, что сейчас на 80 Гц напряжение 100 В. Много?
Вечером нарисую полную кривую.
-
- Кандидат
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 авг 2023, 12:29
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 293
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
может быть всё что угодно, но всё же подшипник покрепче будет чем 4мм фреза.ЛеонидЗахаров писал(а): ↑ Могла ли такая нагрузка убить подшипник?
ничего кстати ужасного не было в этом режиме, ну многовато конечно 1.6мм, наверное раза в 2-3 поменьше надо. просто видимо слишком быстрая подача.
-
- Мастер
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 фев 2020, 22:02
- Репутация: 16
- Настоящее имя: Головкин Михаил Валентинович
- Откуда: Речицы
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Читаю и вижу Бритву Оккама (Не следует множить сущее без необходимости) во всей своей красоте
-
- Мастер
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 293
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
тут напряжение влияет на потребляемый ток и только. (для одинаковых шпинделей на 220 и 380)ЛеонидЗахаров писал(а): ↑ Выходит что мой будет и от 380 крутттьс до 12000 об?
скорость зависит от частоты и количества полюсов двигателя. точка.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 293
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
отвратительный звук. похоже что да, труба.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Очень сильно сомневаюсь.ЛеонидЗахаров писал(а): ↑ Подшипникам труба?
Вернуть инвертор к заводским настройкам и настроить заново. ШИМ не трогать, пусть стоит по дефолту.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Заново стрил его не единожды.
Если по дефолту шим ставить (8), то вырубается до 70 Гц..
Ну и чудес не бывает, на этих настройках и до 200 Гц крутился нормально. Не аыл.
Последний раз редактировалось ЛеонидЗахаров 20 мар 2024, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Только поймавший клин подшипник будет увеличивать ток. Если шпиндель от руки и по инерции крутится без питания, то нормальный ещё подшипник.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Вольтамперную характеристику снимать только по показаниям дисплея инвертора или прямо со шпинделя.
Ток питания шкафа - ну очень далек от тока обмоток. Разве что производные у них одного знака.
Ток питания шкафа - ну очень далек от тока обмоток. Разве что производные у них одного знака.
Последний раз редактировалось lkbyysq 20 мар 2024, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Даже как динамик он столько не сожрет на мой взгляд.ЛеонидЗахаров писал(а): ↑20 мар 2024, 22:07 На автомобиле, подшипник натяжитнля ремня начинал выть только с определённых обототов.
Звук меня не настораживает.
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
А точно частотник не подгорел?
Транзисторы умеют дохнуть потихоньку.
Транзисторы умеют дохнуть потихоньку.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация:
Re: DeKart S4040. Самый дешёвый чугунник.
Амперы этот частотник не показывает.ЛеонидЗахаров писал(а): ↑ Вольтамперную характеристику снимать только по показаниям дисплея инвертора или прямо со шпинделя.
Ну и я тоже уже третий день хватпюсь за любую соломенку, пытаясь отмести подшипники, и обвинить частотник. 3 дня что только не пытался поменять в настройках (на которых шпинд.хорошо работал ранее). В итоге хуже от настроек становится, лучше нет.
На видео поднимаю частоту с 70 до 74 Гц и ток возрастает в 80% И скачет от изменения звука.. Напруга при этом та же, в районе 70 В.
Это явление как то можете объяснить?
Какие ещё характеристики можно тут снимать?
Напругу опустил со 100% до 80% не помогло.
-
- Опытный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 30 дек 2023, 19:07
- Репутация: 5
- Контактная информация: