Капиталка АТПУ-125

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Описание станка, основные характеристики:
Токарный станок с чпу NC-210
Рабочее поле:
Перемещение по Х - 300мм
Перемещение по Z - 250мм
Обрабатываемые материалы:
Сталь, алюминий, бронза итп
Чертежи, фото, видео станка:
IMG_20201125_180649.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204591&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (609.33 КБ)</a>
IMG_20201125_180656.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204592&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (632.57 КБ)</a>
Вопросы:
Почему так мало документации и запчастей!?
Что пробовал:
Откапиталить машину
Что плучилось:
Откапиталил
Ориентировочный бюджет:
Цена станка + ~250000р
Последний раз редактировалось kravc 21 авг 2022, 11:43, всего редактировалось 2 раза.
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Далее вашему вниманию будет представлена долгая и душераздирающая история приобретения и восстановления данного оборудования. Будет драма, боль утрат, взлеты и падения.

Купили мы машинку в Краснодаре у продавца "ТИБО" никаких выводов я делать не буду, делайте их сами. Вперед скажу, что реальность не особенно совпала с обещаниями продавца на предмет состояния станка. Проблем было много и лечение их заняло весьма продолжительное время.
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Состояние ШВП скажем так не самое лучшее. Дополнительно ржа проела небольшой участок винта швп, на этом месте теперь яма в сотку. Неприятно
IMG_20211203_001808.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204588&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (718.08 КБ)</a>
Гайки в целом были в нормальном состоянии, если не считать их покрытие из адского микса сухого солидола и ржавчины
IMG_20211205_154712.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204589&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (726.25 КБ)</a>
IMG_20211205_154716.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204590&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (718.11 КБ)</a>
А это комбинированный подшипник опоры ШВП, сепараторы были погнуты от очень аккуратной установки, но выправить их было не слишком сложно. впоследствии все хорошо собралось
IMG_20211202_230848.png (40884 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=204587&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (843.5 КБ)</a>
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

По направляющим призмам. Это единственная причина покупки данного станка. Призмы были в прекрасном состоянии. Никаких трещин, задиров или чего-либо подобного. Просто разобрали, почистили, покрасили и готово!
IMG_20211130_215623.png (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204594&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (867.32 КБ)</a>
IMG_20211206_184019.png (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204595&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (845.32 КБ)</a>
IMG_20220110_233303.jpg (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204596&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (379.26 КБ)</a>
IMG_20220110_233313.jpg (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204597&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (351.77 КБ)</a>
IMG_20220110_233320.jpg (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204598&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (295.4 КБ)</a>
IMG_20220111_011215.jpg (40855 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204599&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (439.22 КБ)</a>
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Администрация, извините пожалуйста, я ошибся, не могли бы вы перенести этот форум в соответствующую ветку? Спасибо.
rry
Мастер
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 дек 2020, 12:01
Репутация: 35
Настоящее имя: Victor
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение rry »

интересно бы было увидеть конечный результат обработки на разных режимах
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

rry писал(а): 21 авг 2022, 00:50 интересно бы было увидеть конечный результат обработки на разных режимах
Так пойдет?
IMG_20220821_031235.jpg (40755 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204608&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.98 МБ)</a>
Я попозже ещё фоток накидаю, ждите
Режимы держит хорошо, я снимал на нем 3мм на сторону по стали, вообще без проблем. Повторяемость резцедержки в пределах сотки
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Система смазки.
Тут все сделано прямо таки на совесть. Применены прогрессивные делители смазки.
IMG_20220821_110956.jpg (40699 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204611&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (6.6 МБ)</a>
Такие вот.
IMG_20220821_105807.jpg (40699 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204610&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.8 МБ)</a>
А это насос.
Как это работает? Масло поступает от насоса с некоторым давлением(в моем случае около 20 килограмм, зависит от точки смазки) в распределитель. Там, двигаясь по специальным каналам, отменяется порция масла и под давлением по очереди смазываются все подключенные потребители. Порция масла зависит от объема камеры, более подробно можно погуглить(именно эти зовутся МИ-5).
IMG_20220821_104819.jpg (40699 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204609&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.31 МБ)</a>
Кстати да, у меня есть полноценный паспорт АТПУ-125. Если кому нужно, свяжитесь со мной.
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Шпиндель, щас про боль будет. Сразу замечу, что смазка шпинделя производится консистентной смазкой. Производитель имея шикарную систему прогрессивной смазки по какой-то причине не стал применять ее на шпинделе. Пришлось разбирать, мыть и собирать. В качестве смазки использовали SKF LGLT-2, крайне неплохая смазка для подшипников.
Чистый и вымытый шпиндель готов к установке в корпус. (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204614&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.62 МБ)</a>
Чистый и вымытый шпиндель готов к установке в корпус.
Иногда я ругаю себя за то, что не полностью ознакомившись с системой, я лезу в нее, так было и на этот раз, с разницей в том, что помешательство было групповым. А проблема в том, что задний роликовый подшипник дистанцируется хитрой втулкой, которая держится в корпусе полукольцами. Их перед сборкой необходимо напрячь, чтоб исключить смещение, а иначе сборка ломается и иначе как хирургией не лечится, так и получилось.
...жить ему осталось не более часа (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204615&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.45 МБ)</a>
...жить ему осталось не более часа
Втулка вылезла, полукольца расслабились и упёрлись в заднюю часть подшипника. Пришлось привариваться и выдирать внешнюю обойму
IMG_20220821_125502.jpg (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204613&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.2 МБ)</a>
IMG_20220821_125519.jpg (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204612&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.39 МБ)</a>
Было тяжко. Лечили недели две. Таки вылечили. Изготовили новые полукольца, выточили новые втулки, измерили зазор, натянули. Заработало! Блеск!
IMG_20220821_130957.jpg (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204616&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.35 МБ)</a>
Теперь имеем радиальный зазор 3 микрона и он прекрасно работает, подшипник не греется. Не повторяйте наших ошибок)
IMG_20220821_104335~2.jpg (40657 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=204617&sid=684bd629e97a93d4b9d46faaa895abff&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.07 МБ)</a>
botcman
Мастер
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение botcman »

О, пачаны! Вы куда пропали???
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение kravc »

Никуда, работаем во всю! Времени совсем не хватает. Станок запустили в июне, а я только щас нашел время отписаться в форум
minin11
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2021, 23:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Капиталка АТПУ-125

Сообщение minin11 »

Товарищи добрый день. Планирую модификацию такого же станка есть некоторые вопросы. Не могли бы подсказать. Пытался лс написать но пока не могу. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»