Страница 2 из 5
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 13:12
Prav
yellosax писал(а): ↑
А на сколько влияет отсутствие упорных буртиков под рельс в станках такого плана ?
Недостаточно условий...
Фреза 16 мм?
Вылет фрезы 100 мм?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 13:17
yellosax
Prav писал(а): ↑23 сен 2021, 13:12
Недостаточно условий...
Фреза 16 мм?
Вылет фрезы 100 мм?
Это не ответ, это вопрос на вопрос. Да и кто в здравом смысле на ВСО шпиндель 3кв будет ставить 16 фрезу с вылетом 100мм. Имеется ввиду на станках из профиля или подобных для цветмета. Даст ли что то реально упорный буртик...
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 15:41
Umnik
Мое мнение, что не влияет особо.
Нет таких нагрузок, чтобы те же рельсы сдвинуть при обработке.
Может, если конечно влупиться на 30 м/мин в намертво закреплённые тиски шпинделем, то и сдвинется чего, но я не проверял)
По крайней мере, у меня на аналогичном станке на станине рельсы не подперты ничем, все каретки тоже только на трении держатся - и проблем не наблюдается.
Единственное, что при наличии буртика выставлять направляющую проще гораздо....
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 17:13
Vladimir52
А какой тип и ширина ремней? Шкивы, я подозреваю, 16 и 32 зуба?
и еще давно хотел спросить, торчащие из-под плит пыльники кареток - это удобнее, нужен легкий доступ?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 17:35
yellosax
Umnik писал(а): ↑23 сен 2021, 15:41
Единственное, что при наличии буртика выставлять направляющую проще гораздо....
Это конечно да. при условии что они шлифованы за одну установку. А у нас из доступного с выходом круга максимум 450мм. без выхода 500мм
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 17:46
aftaev
Umnik писал(а): ↑
А можно и перекрутить малость сервы и получить те же 10 м/мин, что будет с головой.
Но при этом в два раза увеличиваем момент, сервам работать легче, соответственно настроить их будет проще, и ошибка в работе будет поменьше.
Так что думаю от редукции хуже не будет...
Момент можно "увеличить" выбрав для этого сервы с меньшими оборотами.
Купить сервы на 3000 об/мин. Потом к ним городить редуктор, чтобы увеличить момент
Почему не купить сервы на 1500об/м = момент в 2 раза больше. Не нужно никаких редукторов. При шаге винта 5мм = 7,5м/мин.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 18:51
Umnik
Vladimir52 писал(а): ↑
А какой тип и ширина ремней? Шкивы, я подозреваю, 16 и 32 зуба?
и еще давно хотел спросить, торчащие из-под плит пыльники кареток - это удобнее, нужен легкий доступ?
Ремни профилем 5М, 15 мм шириной.
Шкивы на осях с редукцией 20 и 40 зубов, на оси Z - 34 и 34 зуба.
Для доступа к масленкам нужно снимать защиту, но в целом это не большая проблема.
aftaev писал(а): ↑
Момент можно "увеличить" выбрав для этого сервы с меньшими оборотами.
Купить сервы на 3000 об/мин. Потом к ним городить редуктор, чтобы увеличить момент
Почему не купить сервы на 1500об/м = момент в 2 раза больше. Не нужно никаких редукторов. При шаге винта 5мм = 7,5м/мин.
потому что все средне- и низкоинерционные сервы гораздо дороже и ощутимо больше по размерам.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 19:32
Vladimir52
Umnik писал(а): ↑
Для доступа к масленкам нужно снимать защиту, но в целом это не большая проблема.
Вмысле, что если что, то можно к ним подлезть если даже защита под плитой будет?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 21:00
Umnik
Не очень понял про "защиту под плитой"
Это как?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 23 сен 2021, 23:05
Vladimir52
Umnik писал(а): ↑
Не очень понял про "защиту под плитой"
Да, чет я неправильно выразился, имея ввиду под "защитой" скребки кареток. Ну тоись каретки раположены так, что скребки находятся под плитой - это проблема? У вас они выступают - возможно по какой-то причине?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 00:39
frezeryga
выступают они для того чтобы каретки шире стояли.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 09:00
Umnik
Да, каретки желательно разнести максимально широко, насколько это позволяет конструкция, т.к. таким образом в лучшую сторону изменяется соотношение рычагов.
Поэтому стараюсь обычно край стального тела каретки расположить по краю элемента, к которому она крепится.
Ну и тавотница торчит наружу для упрощения доступа к ней...
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 11:00
Vladimir52
Понял, спасибо! У меня просто в проекте каретки полностью спрятаны (и доступ к тавотницам не нужен, так как будет разводка под автоматическую смазку), места для плит хватает, т.е. можно их делать длинными, каретки и так стоят достаточно широко. (Хотя, где тот порог - достаточно или недостаточно) Вот и решил спросить, может еще какие-то причины есть, почему их может не надо прятать.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 11:43
yellosax
Umnik писал(а): ↑24 сен 2021, 09:00
Да, каретки желательно разнести максимально широко, насколько это позволяет конструкция, т.к. таким образом в лучшую сторону изменяется соотношение рычагов.
Это касательно только оси Зет или везде ? Точки Эри тут в расчёт не берешь ?
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 14:39
Umnik
Vladimir52 писал(а): ↑
будет разводка под автоматическую смазку
Мне не нравится жидкая смазка....
С моей точки зрения, на подобных станках она малоподходящий вариант.
Она не держится совсем на смазываемых поверхностях, стекает вниз.
Соответственно, надо организовывать систему сбора этой стекающей смазки, либо смириться с лужами этой самой смазки повсюду.
Станок будет вечно грязный, в потеках, к нему не прикоснуться будет, чтобы не измазаться - примерно как к советским универсалам)
Консистентная смазка в этом плане удобнее и практичнее гораздо, имхо.
Хорошая смазка не густеет, отлично липнет к поверхностям и не течет жижей до достаточно высокой температуры.
yellosax писал(а): ↑
Это касательно только оси Зет или везде ? Точки Эри тут в расчёт не берешь ?
Это на всех осях, но конечно надо смотреть в каждом конкретном случае.
Точки наименьшего прогиба надо учитывать, например, при выборе места расположения кареток на подвижном столе, я думаю.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 24 сен 2021, 15:01
Vladimir52
Umnik писал(а): ↑
Хорошая смазка не густеет, отлично липнет к поверхностям и не течет жижей до достаточно высокой температуры.
Согласен, но для этого должна быть очень хорошая защита, чтобы не получилась смесь мелкой стружки со смазкой. Я просто "испорчен" промышленными станками, понятное дело, они всегда грязные, но там поддоны, сепарация, и т.д.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 26 сен 2021, 08:05
steals_y2k
Umnik писал(а): ↑
Хорошая смазка не густеет, отлично липнет к поверхностям и не течет жижей до достаточно высокой температуры.
а также на неё отлично липнет мелкая стружка и тому подобный абразив.
Umnik писал(а): ↑
Она не держится совсем на смазываемых поверхностях, стекает вниз.
это какие рельсы/винты с олеофобным покрытием?
про срач и поддоны для сбора/сепарации-согласен.
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 26 сен 2021, 10:00
Umnik
пыль и абразив липнет на любую даже чуть влажную поверхность, т.е. и на рельсы, смазанные жидкой смазкой.
Так что вряд ли этого добра на направляющих, смазываемых жижей, будет меньше...
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 26 сен 2021, 10:29
mikehv
Umnik писал(а): ↑
Так что вряд ли этого добра на направляющих, смазываемых жижей, будет меньше...
Как раз жидкая смазка хорошо смывает все это. Только мазать надо почаще. Везде свои плюсы и минусы
Re: Портальник 700*500 с АТС
Добавлено: 26 сен 2021, 14:09
Vladimir52
Кстати, о промышленных станках и смазках. На всех, что я щас наблюдаю - жидкая смазка, разводка металлическими трубками, компрессоры, контроллер, заливка масла, расходомеры и т.д., в общем сложный спрут, да еще и управление из стойки. Защита "глухая", т.е. вообще никак не добраться до направляющих, только если пол-станка разобрать. Но если таки снять, то в нишах полно стружки, как она туда попадает, хз..
Но скребки направляек, как правило, отлично работают - после прохода суппорта на рельсе ни одной пылинки. Да и на нормальных станках, типа DMG или Mazak, они тоже непростые, а с активной смазкой и регуляторами давления.
Однако на небольших станках, вот уже который раз мне направляйки отдают, все на консистентной смазке, не сильно густой, белого или зеленого цвета, ну и тавотницы на каретках канеш. Как к ним подлазят чтоб качнуть смазку, непонятно, но наверняка есть технологические отверстия в защитах. Но защиты явно добротные, так как на рельсах стружки практически нет. Возможно это и получше решение - нет этих маслопроводов, концентраторов, и прочего обвеса в небольшом пространстве, нигде не капает и не подтекает.
Вот пример, правда тут смазка какая-то литолоподобная, хотя мож это была самодеятельность механиков..