Страница 1 из 1

Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 19 янв 2021, 20:33
Kupfershcmidt
Вряд ли тема будет длинной, но процесс как-то постараюсь осветить. А жизнь станка после переделки останется наверное малоосвещённой, ибо мопед не мой.
Тут стоит понимать, что он уже есть, и от этого никуда не деться.

Ереванский 675пу.
Паспортное 200х630.
Обработка стали и лёгких сплавов.
Чертежи, фото, видео станка:[/b]
1.jpeg (19487 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191255&sid=ba9a974f8b05aaf5d221d1fd8b29d2e2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.27 КБ)</a>
2.jpeg (19487 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191256&sid=ba9a974f8b05aaf5d221d1fd8b29d2e2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.7 КБ)</a>
3.jpeg (19487 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191257&sid=ba9a974f8b05aaf5d221d1fd8b29d2e2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (69.79 КБ)</a>
4.jpeg (19487 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191258&sid=ba9a974f8b05aaf5d221d1fd8b29d2e2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (63.55 КБ)</a>
Так при первичном осмотре всё живо, направляющие хэ и у вообще с шабровкой, зетка потёрта. При разборке почти все винты болты и гайки откручивались от руки, кроме покрашеных. :) В картере жменька зубов, обломков каких-то втулок... :hehehe: наверное запчасти заботливо приложили. Сняли всё, на первый взгляд всё новое встанет без особого геморроя, хотя посадки под опоры наверное придётся растачивать...ну да, не очень удобно....


Вопросы:
Знаком с мотолабовским вариантом, но интересен любой опыт.
Собственно есть на данный момент три, пожалуй. Шпиндель моментный по стали. Автосмена за пределами бюджета, возможно когда-нибудь.
Второе приводы. На данный момент проект смотрит в сторону сервошаговых. Хотя я б сервы затулил. Ну и третье это ШВП. На зет планируется 3205, на остальное 2505 наверное. И вот тут дилемма, какие именно взять. Ждать времени нет, поэтому покупать где-то под носом планировал. А тут наверное только CNC technolgy, насколько там всё в порядке с товаром?

Ориентировочный бюджет:
Ну так на круг думаю тысяч 150 без работы и без шпинделя.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 19 янв 2021, 22:09
inFamous
повторюсь снова - извращение :hehehe:

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 20 янв 2021, 07:39
Kupfershcmidt
inFamous писал(а): повторюсь снова
Слушай, ну я не нашёл никакого криминала. Ну там расточки под опоры и всё такое. А так норм. И в общем успешный опыт двух MAHO как бэ шепчет.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 20 янв 2021, 11:33
gjigurda
очень хочитса посмотреть что выдет

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 21 янв 2021, 19:56
Kupfershcmidt
И вот вопрос возник (впрочем и не один). Зетка (вся вот эта тяжёлая конструкция) вероятно будет опираться на ШВП, закреплённую одним концом, второй будет свободным. Винт 3205, длина ок. 400 мм. Вроде никакого криминала я не вижу, а вы? Стоит ставить максимальную опору, 25, или 20 хватит? Ну или второй конец таки рекомендуете закрепить во второй опоре?

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 21 янв 2021, 21:05
inFamous
второй конец закрепить конечно желательно. Но если ШВП 32й, то и опора верхняя должна быть жирная

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 21 янв 2021, 21:18
Kupfershcmidt
inFamous писал(а): закрепить конечно желательно
Она ездит вместе с осью, поэтому о закреплении можно забыть...если только не заморочиться вращающейся гайкой, но клиент не хочет в таможенный союз, он хочет кружевные трусики и в ЕС :)

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 21 янв 2021, 22:02
niksooon
крайний пост на странице вот по этой ссылке viewtopic.php?f=146&t=20634&start=220 и сопоставьте характеристики со своими сервошаговыми.......

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 21 янв 2021, 22:24
alex_sar
Kupfershcmidt писал(а): И вот вопрос возник (впрочем и не один). Зетка (вся вот эта тяжёлая конструкция) вероятно будет опираться на ШВП, закреплённую одним концом, второй будет свободным. Винт 3205, длина ок. 400 мм. Вроде никакого криминала я не вижу, а вы? Стоит ставить максимальную опору, 25, или 20 хватит? Ну или второй конец таки рекомендуете закрепить во второй опоре?
у меня так сделано, станок мой слегка потяжелее 675, но той же компоновки.
2505 швп на Z вполне хватает.
опору конечно ставить надо максимальную, со свободным концом никаких проблем нет, про это можно не переживать.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 08:50
Kupfershcmidt
alex_sar писал(а): 2505 швп на Z вполне хватает
А мотор напрямую или редуктор? Вот думаю или разгружать ось, или редуктор...падать ведь будет.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 09:20
nik1
Сервошаговый 1000 об мин вроде
Напрямую скорость 5 метров в мин, соответственно через редуктор 1/2 скорость 2.5
Падать может и с редуктором , у меня зетка падала и довольно быстро

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 09:59
Kupfershcmidt
Думал серву и 1:5 что-то. У товарища так на 600МАХО. Лан, будем думать.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 10:44
mikehv
У меня на декеле серва через ременный редуктор крутит винт. Сервак с тормозом надо конечно чтоб не падало

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 12:49
alex_sar
Kupfershcmidt писал(а): 22 янв 2021, 08:50
alex_sar писал(а): 2505 швп на Z вполне хватает
А мотор напрямую или редуктор? Вот думаю или разгружать ось, или редуктор...падать ведь будет.
У меня стоит серва mitsubishi с тормозом 3000 оборотов 700 вт через ременный редуктор 1:2.5 - спокойно крутит (даже блин по недосмотру с зажатым ластохвостом и то таскала). Серва в ошибки не падает.
Вес стола - 100+кг.

Получилась довольно компактная компоновка - если интересно могу показать.

Делать выше редукцию не советую - ускорения самой сервы тоже имеют пределы, медленно получится.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 13:14
Kupfershcmidt
В общем по мере обмеров склоняюсь к оставлению всех возможных родных опор. На иксе и на зетке, с сохранением подшипниковой части вала и сращиванием с ШВП. Опять же положительный опыт такой есть. Нет возможности ездить растачивать и прочая...
Я в общем тоже на ремнях думаю, там и поудобней выходит и вроде всё прячется и вообще. Вопрос приводов пока открыт, по ШВП считаю Y1605, X2005, Z3205.
За информацию всем спасибо.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 13:17
mikehv
1605 не надо на скольжение. Её скручивать будет. Даже на 20 винтах есть такой эффект.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 13:46
alex_sar
mikehv писал(а): 22 янв 2021, 13:17 1605 не надо на скольжение. Её скручивать будет. Даже на 20 винтах есть такой эффект.
Да, есть проблема такая.
Выбора не было, пришлось на Y поставить 16 ШВП и именно из-за скручивания получился люфт почти 3 сотки (ШВП класса C5, подшипники опоры - заводские дуплексы).
Плюс на такую ШВП и подшипники получаются совсем смешные.

По возможности стоит поставить хотя бы 20.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 14:02
Kupfershcmidt
mikehv писал(а): 1605 не надо
Принято, спасибо. Она коротенькая так-то, 350.
alex_sar писал(а): хотя бы 20
Ага, понял, понял. ну тогда поменяю...25 увы не лезет нигде, только 20....
alex_sar писал(а): подшипники получаются совсем смешные.
Родные опоры вроде нормальные. Только по Y будет новая.

Re: Ереванец 675пу в ЧПУ.

Добавлено: 22 янв 2021, 14:31
alex_sar
Kupfershcmidt писал(а): Родные опоры вроде нормальные. Только по Y будет новая.
Ну вот на 16 швп внутренний диаметр подшипника больше 10мм никак не получится (насколько я помню). Несерьёзно, всё на пределе будет.

20 будет норм на такой длине.