Чтож, автор почти довел станок до конца. Твои опасения не сбылись.frezeryga писал(а):учитывая то что большинство грандиозных проектов до рельной работы недоживает то защита им ненужна.
Будем ждать стружку
Чтож, автор почти довел станок до конца. Твои опасения не сбылись.frezeryga писал(а):учитывая то что большинство грандиозных проектов до рельной работы недоживает то защита им ненужна.
Стружка есть! Видео будет завтра, результатом довольны:)sivolap36 писал(а):Чтож, автор почти довел станок до конца. Твои опасения не сбылись.frezeryga писал(а):учитывая то что большинство грандиозных проектов до рельной работы недоживает то защита им ненужна.
Будем ждать стружку
Согласен всецело! Более того: согласен со всеми вышеупомянутыми комментариями. Проект будем дорабатывать, просится 25ая рельса, просится 20 швп, просится автосмазка, просится защита, просится кабинет, просится шпиндель картриджный.frezeryga писал(а):радует что проект не умер. исполнение хорошее но такого уровня станок без защиты это как мерседес без кондиционера. нужно работать именно с проектом, в таком виде он сырой.
Вряд ли, сами просятся. На пром. станках, как правило, типоразмер ШВП больше типоразмера рельс. Наоборот смысла не вижу делать..PLOT писал(а):просится 25ая рельса, просится 20 швп
Спасибо за совет. Прислушаюсь к опытному станочнику!frezeryga писал(а):винт лучше 25 на 20х опорах. а вот рельсы можно и 20.
Чтобы колбасни на винте не было? Или в чем суть второй фиксирующей опоры?frezeryga писал(а):не обязательно с двойной. а вот две фиксирующие опоры будет полезно
Положительно скажется на скоростях и несколько увеличит эффективную жесткость винта. Когда винт рассматривается как пружина. Чем ближе к опоре с двигателем, тем меньше разница. А при приближении к второй опоре начинает увеличиваться до 2 раз. Хорошо применять когда тонкий винт типа 1605 в станке с прицелом на большую производительностьPLOT писал(а): Чтобы колбасни на винте не было? Или в чем суть второй фиксирующей опоры?
Хоть кто-нибудь когда-нибудь считал сколько тонн должно быть усилие растягивания такой "пружины" чтобы хоть микрометром заметить эффект от этого?.. И выдержит-ли это станина станка...Mamont писал(а):Положительно скажется на скоростях и несколько увеличит эффективную жесткость винта. Когда винт рассматривается как пружина. Чем ближе к опоре с двигателем, тем меньше разница. А при приближении к второй опоре начинает увеличиваться до 2 раз. Хорошо применять когда тонкий винт типа 1605 в станке с прицелом на большую производительность
Для метрового стержня надо 30кгс на 0.01мм растяжения/сжатияUAVpilot писал(а): Хоть кто-нибудь когда-нибудь считал сколько тонн должно быть усилие растягивания такой "пружины" чтобы хоть микрометром заметить эффект от этого?.. И выдержит-ли это станина станка...
Для чего это делается?Mamont писал(а):Для метрового стержня надо 30кгс на 0.01мм растяжения/сжатия
Есть ещё интересный вопрос: что будет, если в работе винт нагреется хотя бы на 10-15 градусов больше станины. Как отреагируют опоры, при условии, что обе фиксированные и винт и так натянут.UAVpilot писал(а):Хоть кто-нибудь когда-нибудь считал сколько тонн должно быть усилие растягивания такой "пружины" чтобы хоть микрометром заметить эффект от этого?.. И выдержит-ли это станина станка...
Невероятно но факт, натяжение винта прослабнетDimka писал(а):Как отреагируют опоры, при условии, что обе фиксированные и винт и так натянут.
Натяг винта - какая-нибудь сотка. Термическое расширение винта l=800 при увеличении температуры на 10 грудусов - уже десяточка. Тут далее 2 варианта:Mamont писал(а):Невероятно но факт, натяжение винта прослабнет
А какой смысл от натяга винта с меньшей силой, чем может обеспечить двигатель?Dimka писал(а): Натяг винта - какая-нибудь сотка
А сама станина разве не расширяется?Dimka писал(а):Натяг винта - какая-нибудь сотка. Термическое расширение винта l=800 при увеличении температуры на 10 грудусов - уже десяточка.Mamont писал(а):Невероятно но факт, натяжение винта прослабнет
Если сделана не из кварца, инвара или ситалла - то расширяется. Но тут вопрос в следующем: станки стоят, обычно, в помещениях с относительно стабильной температурой, около 20 градусов (кстати, в паспортах к станку это часто пишут, что требуется заданная температура). Т.е., температура станины приблизительно одинакова и меняется несильно. А ШВП - подвижный элемент, в котором происходит выделение тепла. Т.е, винт расширяется, станина - нет.maagalex писал(а):А сама станина разве не расширяется?