Портальник по цветмету 450*750

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

На самом деле мне не очень нравится схема установки винта ШВП без поддерживающей опоры, т.к. она предъявляет высокие требования к качеству муфты.
А как показала практика, найти хорошую соосную муфту без биений - задача не самая простая.
Плюс по моим наблюдениям одноопорная схема вероятно может способствовать возникновению резонансов на винте при определенных скоростях вращения, что иногда приводит к срыву ШД, но это как правило происходит на околопредельных скоростях вращения для шаговиков.
Ну и вообще это не точно, т.к. для того, чтобы утверждать с уверенностью, что это так, надо провести ряд испытаний одного и того же станка с обоими вариантами установки ШВП....
Hugo писал(а):она влияет на подшипники мотора и не распределяется в станину через упорный блок
но вот к слову подшам шаговика вообще пофиг на крепление винта сразу к валу ШД, имхо....
Надо глянуть точно, но однако в ШД подшипник стоит более крупный, нежели в поддерживающей опоре.
И ему однако эти вибрации - как слону дробина....
Скорее всего, быстрее сдохнут твои ШД, на валы которых ты шкивы повесил и радиально нагрузил подши, натянув ремни без поддерживающей опоры на конце шаговика)
Последний раз редактировалось Umnik 11 авг 2020, 23:24, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

подшипники в моторе точно такиеже как и подшипник в опоре только поменьше но их два. в том то и дело что станок и так дорогой и еще больше его удорожать добавлением ненужных деталей ни к чему. в станке правильно распределены ресурсы где нужно добавлено и усилено а где лишнее выброшено. и производителям этих хороших станков виднее что нужно а что нет поскольку станков строим много и все недоработки которые были давно исправлены. пара нормальных опор и проставок моторов вместе с работой потянут на лишние сотню баксов и если подумать головой то эту сотню баксов можно задействовать с большей пользой чем поставить ненужные железки пользу от которых никто никогда не увидит поскольку она вымышленная и эти опоры могут только греть душу не более в данных станках.
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение MGG »

Опора стоит 1000 рублей это раз, два, она там нафиг не нужна по сути. Как владедец станка без опор говорю
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

MGG, что у тебя на оц по одной опоре?
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение MGG »

frezeryga писал(а):MGG, что у тебя на оц по одной опоре?
А то ты не видел? На З и У по одной
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

не обращал внимания. какже так производители оц мануалы на швп не читают :lol:
и дело тут не только в деньгах еслиб было так просто купил и воткнул то может и ставили бы а дело в том что с этими опорами получается лютая убогая херня поскольку нужно както городить крепеж мотора на каких то столбиках и он при этом торчит на лишних 50мм получается просто убого и сложно. потому не прижилось сразу еще на этапе проектирования первых подобных станков.
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Hugo »

frezeryga писал(а):лютая убогая херня поскольку нужно както городить крепеж мотора на каких то столбиках
Re: Портальник из профиля 1000х650х150 V2 #42

всякие разные стандартные решения на Али за копейки есть
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 920
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение xenon-alien »

ШД же можно и там оставить, где он есть, а опору за муфтой.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

xenon-alien, нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
1. стандартная опора на плоскость профиля никак не встанет.
2. если сделать свою опору то всеравно она будет мешатся поскольку плита оси Z едет по порталу до упора перекрывая муфту и опора туда никак нелезет.
короче засунуть можно но ценой сильного гемороя и усложнением конструкции. все это уже прорисовывалось и примерялось. эти опоры как собаке пятая нога и пользы нет и ходить мешает и выглядит стремно.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

Umnik, крепление портальной гайки всем хорошо думал о таком но блин гайка торчит + болты и в итоге плита до упора не поедет и 15мм хода оси вынь да полож за такое решение. есть одно смелое простое и крутое решение с креплением гайки но на вид колхоз будет, это сделать также как у тебя только выкинуть кронштейн и прикрутить саму гайку в торец плиты на 2 винта. решит все проблемы и минус деталь. возможно и сам когданибудь так начну делать. давно придумал но никак не решусь.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

frezeryga писал(а):нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
Именно так.
Китайские кронштейны для ШД смотрел, с ними тоже не все так гладко...
Например, для 60х моторов их просто нет.
Кроме того, кронштейн для мелкого ШД с 57 мм фланцем просто не встает на опору BF15, ее площадь перекрывает крепежные отверстия кронштейна.
с 34м ШД еще как-то лезет, но получается не ахти - на каких-то станках они стоят, на каких-то нет...
На кронштейне для nema 34 сквозные крепежные отверстия под винт М5, а кронштейн высотой около 70 мм, это значит, что винт нужен порядка 85 мм длиной.
Не уверен, что М5х85 существуют в продаже.
Плюс цена плавающей опоры+кронштейна выходит около 2 тыс, а их надо 3 к-та.
Это сразу +6 тыс. к цене станка, я б за эти бабки лучше ДДИ поставил, он него больше профита будет...

Вот кстати сисечный видос, кто просил?))
https://www.youtube.com/watch?v=RQ0_SSieZ-Y
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

frezeryga писал(а):крепление портальной гайки всем хорошо думал о таком но блин гайка торчит + болты и в итоге плита до упора не поедет и 15мм хода оси вынь да полож за такое решение. есть одно смелое простое и крутое решение с креплением гайки но на вид колхоз будет, это сделать также как у тебя только выкинуть кронштейн и прикрутить саму гайку в торец плиты на 2 винта. решит все проблемы и минус деталь. возможно и сам когданибудь так начну делать. давно придумал но никак не решусь.
чет как-то стремновато гайку на 2 винта всего за один край прикручивать....
и для этого ее топить в тело плиты придется сильнее на 3 мм почти, чтобы винты на середину сечения плиты пришлись.
И это 20ю ШВП, 16ю еще глубже надо утапливать....
Быть может, лучше тогда выбрать в боковине карман под фланец гайки и винты, а опору фикс. перевернуть цилиндрической частью наружу...
Тоже колхоз стремный с виду, но хотя бы с точки зрения жесткости сомнений меньше.
2020-08-12_005734.jpg (1483 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184851&sid=01e3a0c1630dc99dcf1336ad9962613e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.63 КБ)</a>
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

да все варианты я рассматривал. какие либо карманы под что либо плохо себя зарекомендовали поскольку забиваются стружкой потому или сквозной вырез или ничего. сквозной вырез под каретки какраз появился на бомжах второго поколения не только для возможности снять каретку но и чтобы все что сгребается с рельса не зажимало между кареткой и боковиной а также туда заходит пластиковая часть каретки позволяя ехать плите до упора в боковину портала. в общем это фишка несет много пользы но придумана была не сразу. а гайка на два болта хоть и колхозно но по жесткости будет норм поскольку плечо там минимальное и гнутся нечему да и твой хомут также за край держится потому разницы никакой.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

Разница все же есть, дело не только в количестве винтов (на моем кронштейне их кстати три), но и в площади контакта.
В случае с краешком гайки она будет явно меньше...
Но с другой стороны, нагрузок радиальных на гайку вроде как и нет, только осевые, так что вероятно должно прокатить.
Единственно, придется делать паз с обратной стороны под винт глубже в теле плиты, ну и карман под тело гайки надо делать полукруглым, т.к. прмоугольный перекрывает своими углами места под крепежные винты.
2020-08-12_091517.jpg (1409 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184856&sid=01e3a0c1630dc99dcf1336ad9962613e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.98 КБ)</a>
2020-08-12_091641.jpg (1409 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=184857&sid=01e3a0c1630dc99dcf1336ad9962613e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (119.05 КБ)</a>
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

ну да только както так.
SeReGa Sh
Мастер
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 23:17
Репутация: 5
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение SeReGa Sh »

Umnik писал(а):
frezeryga писал(а):нельзя. там вылазит сразу большая куча гемороев.
Именно так.
Китайские кронштейны для ШД смотрел, с ними тоже не все так гладко...
Например, для 60х моторов их просто нет.
Кроме того, кронштейн для мелкого ШД с 57 мм фланцем просто не встает на опору BF15, ее площадь перекрывает крепежные отверстия кронштейна.
с 34м ШД еще как-то лезет, но получается не ахти - на каких-то станках они стоят, на каких-то нет...
На кронштейне для nema 34 сквозные крепежные отверстия под винт М5, а кронштейн высотой около 70 мм, это значит, что винт нужен порядка 85 мм длиной.
Не уверен, что М5х85 существуют в продаже.
Плюс цена плавающей опоры+кронштейна выходит около 2 тыс, а их надо 3 к-та.
Это сразу +6 тыс. к цене станка, я б за эти бабки лучше ДДИ поставил, он него больше профита будет...

Вот кстати сисечный видос, кто просил?))
https://www.youtube.com/watch?v=RQ0_SSieZ-Y
Дико извиняюсь что встреваю в чужую беседу, просто хотел поправить:

Отверстия в кронштейне по 34 мотор 6.5 мм, болт м6 проходит свободно, а они есть длиной до 120 мм.
(и кстати с ним довольно удобно работать)
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

Ну, значит эта проблема хотя бы снимается с повестки.
Надо только будет во фланце шд отверстия под М6 винт рассверлить.
SeReGa Sh
Мастер
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 23:17
Репутация: 5
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение SeReGa Sh »

Umnik писал(а):Ну, значит эта проблема хотя бы снимается с повестки.
Надо только будет во фланце шд отверстия под М6 винт рассверлить.
Так там винт М6 без разсверловки проходит...есть только ШД разные..
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение Umnik »

В тех, что попадались мне, отверстия 5,5 мм.
Речь по крайней мере о лидшайнах.
Но вот что то давеча поюзал два станка, на одном 24е ШД стояли, на втором 34е.
Оба лишайники, остальное все на станках одинаковое - драйвера, контроллеры и т.д.
Напряжение питания драйверов только разное, на 24е 48в, на 34е 70в.
И чет 34е показали себя похуже в работе, значительно так причем.
Вероятно, в будущем откажусь от них в пользу nema24.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник по цветмету 450*750

Сообщение frezeryga »

Umnik, чем не понравилось? раньше срываются в пропуск?
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»