Станок из камней и палок с эпоксидкой 300Х300Х150
Добавлено: 05 ноя 2017, 00:26
Описание станка, основные характеристики: Станок из эпоксидного гранита.
Рабочее поле:300Х300Х150мм
Обрабатываемые материалы:Пластик и алюминий
Чертежи, фото, видео станка:
Примеры изделий (фото):
Вопросы:
Что пробовал:Долго экспериментаровал с материалом
Что плучилось:Получилось больше чем ожидал в итоге получить.
Что не получилось:Не получилось сделать телескопическую защиту, придется заказывать, а хотел сам.
Ориентировочный бюджет:
Приветствую. Сегодня знаковый для меня день, я почти закончил проект над которым работал параллельно около полугода, это было что-то вроде хобби чтоб отвлечься от основной работы в мастерской, да и помошник будет новый.
Но по порядку.
Есть у меня немножко станков для работы и делаю на на них сейчас в основном прототипы деталий для серийного производства, своего опять же. И подумал что лучше чем переставлять деталь и базировать ее на поворотных столах и прочих приспособлениях, куплю я себе ЧПУ, пусть работает за меня, да и устал от однотипной работы. В общем - заказал у нас в Одессе станочек, простой портальник 300Х400. Получил, поработал, усилил все что можно было, потому что работы много появилось для алюминия. И в один прекрасный вечер закрался мне в голову проект после просмотра видео и прочтения эссе Тобиаса Мертена на тему изготовления станка из эпоксидного гранита.....
Проект нарисовал довольно быстро. Поле рабочее считал исходя из возможностей обработки станины и портала в пределах досягаемости. Есть конечно большой шлиф тут с 12-ти метровым ходом, но больно по деньгам и не совсем удобно. в общем долго изучал тему, научные статьи и исследования и прочуюю литературу на тему синтетического гранита и решил таки начать. Весь процесс подготовки занял примерно 4 месяца. Заказал металл на закладные под рельсы, это калиброванный квадрат 30х30мм, закладные под опоры портала и винтов делал на ручном фрезере. По смеси - кварцевая/гранитная крошка 01-5мм, 15 процентов эпоксидки по весу, смесь получилась очень плотная. После того как снял опалубку я дал постоять ее недельку этим камешкам и отвез на фрезеровку. Разочарование было после того как забрал все с фрезеровки. обработано было "За один установ" так что года притянул рельсу она дала волну в 3!!! десятки. да и еще завал плоскостей вовнутрь. Жаль что сразу не проверил, а занялся сборкой через 2 недели. Ладно, не беда, нашел рядом цех с кучей классных станков и специалистов, шлифанули мне все что можно и после этого рельсы и винты встали без проблем. Пока собирал все основание, крутил в голове варианты оси зед. Шпиндел у меня есть воздушник Эльте, 800 ватт, мощности его хватает, поверьте, работает он как китаец на 1,5 кВт, так чо менять не хобирался пока, но и сделать хотелось так чтоб не бало проставочной плиты (хочу все-таки потом мощнее шпиндель прицепить). В общем придумал оську, придумал как ее собрать, но вот с юстировкой грезились проблемы. Предварительно выставил все перпендикуляры по осям, прямолинейность и все чего так нехватало на первом покупном станке, и понял что поставить рельсы на зедку после обработки на своем станке я не смогу,размер пляшет до десятки, и решил тоже все шлифануть, мера спорная, но я не жалею об этом, стоило того. В общем получилос все собрать в кучу изапустить. Моторы и драйвера стоят от первого станка пока, все стандарно - Лидшайн СтепМастер и НС Студия, это для проверки в работе. В дальнейшем будут стоять сервы на нем, знаю какие, нужно выбрать время чтоб заказать все и привезти. Фото в разнобой, видео скину чуть позже, если интересно.
По механике, винты ХУ TBI 1605 SFI C5, катанные с одинарными гайками с 1-м преднатягом, по Зедке стоит ISSUKU С5 1505 шлифованный с преднатягом, должен сказать что TBI сосут чупачупс в сравнении с японским винтом по плавности хода и тишине, но это личные ощущения. Рельсы 15 типоразмер BoschRexroth с первым преднатягом. Винт по Зед и рельсы брал БУ, но состояние у них идеальное. По цене можно было купить новые рельсы тут Хивин/ТБИ, но У бош мне понравилась схема расположения шариков. Остальное по ценам стоит примерно так ка и у нас в магазинах, но я решил поступить так как поступил.
Рабочее поле:300Х300Х150мм
Обрабатываемые материалы:Пластик и алюминий
Чертежи, фото, видео станка:
Примеры изделий (фото):
Вопросы:
Что пробовал:Долго экспериментаровал с материалом
Что плучилось:Получилось больше чем ожидал в итоге получить.
Что не получилось:Не получилось сделать телескопическую защиту, придется заказывать, а хотел сам.
Ориентировочный бюджет:
Приветствую. Сегодня знаковый для меня день, я почти закончил проект над которым работал параллельно около полугода, это было что-то вроде хобби чтоб отвлечься от основной работы в мастерской, да и помошник будет новый.
Но по порядку.
Есть у меня немножко станков для работы и делаю на на них сейчас в основном прототипы деталий для серийного производства, своего опять же. И подумал что лучше чем переставлять деталь и базировать ее на поворотных столах и прочих приспособлениях, куплю я себе ЧПУ, пусть работает за меня, да и устал от однотипной работы. В общем - заказал у нас в Одессе станочек, простой портальник 300Х400. Получил, поработал, усилил все что можно было, потому что работы много появилось для алюминия. И в один прекрасный вечер закрался мне в голову проект после просмотра видео и прочтения эссе Тобиаса Мертена на тему изготовления станка из эпоксидного гранита.....
Проект нарисовал довольно быстро. Поле рабочее считал исходя из возможностей обработки станины и портала в пределах досягаемости. Есть конечно большой шлиф тут с 12-ти метровым ходом, но больно по деньгам и не совсем удобно. в общем долго изучал тему, научные статьи и исследования и прочуюю литературу на тему синтетического гранита и решил таки начать. Весь процесс подготовки занял примерно 4 месяца. Заказал металл на закладные под рельсы, это калиброванный квадрат 30х30мм, закладные под опоры портала и винтов делал на ручном фрезере. По смеси - кварцевая/гранитная крошка 01-5мм, 15 процентов эпоксидки по весу, смесь получилась очень плотная. После того как снял опалубку я дал постоять ее недельку этим камешкам и отвез на фрезеровку. Разочарование было после того как забрал все с фрезеровки. обработано было "За один установ" так что года притянул рельсу она дала волну в 3!!! десятки. да и еще завал плоскостей вовнутрь. Жаль что сразу не проверил, а занялся сборкой через 2 недели. Ладно, не беда, нашел рядом цех с кучей классных станков и специалистов, шлифанули мне все что можно и после этого рельсы и винты встали без проблем. Пока собирал все основание, крутил в голове варианты оси зед. Шпиндел у меня есть воздушник Эльте, 800 ватт, мощности его хватает, поверьте, работает он как китаец на 1,5 кВт, так чо менять не хобирался пока, но и сделать хотелось так чтоб не бало проставочной плиты (хочу все-таки потом мощнее шпиндель прицепить). В общем придумал оську, придумал как ее собрать, но вот с юстировкой грезились проблемы. Предварительно выставил все перпендикуляры по осям, прямолинейность и все чего так нехватало на первом покупном станке, и понял что поставить рельсы на зедку после обработки на своем станке я не смогу,размер пляшет до десятки, и решил тоже все шлифануть, мера спорная, но я не жалею об этом, стоило того. В общем получилос все собрать в кучу изапустить. Моторы и драйвера стоят от первого станка пока, все стандарно - Лидшайн СтепМастер и НС Студия, это для проверки в работе. В дальнейшем будут стоять сервы на нем, знаю какие, нужно выбрать время чтоб заказать все и привезти. Фото в разнобой, видео скину чуть позже, если интересно.
По механике, винты ХУ TBI 1605 SFI C5, катанные с одинарными гайками с 1-м преднатягом, по Зедке стоит ISSUKU С5 1505 шлифованный с преднатягом, должен сказать что TBI сосут чупачупс в сравнении с японским винтом по плавности хода и тишине, но это личные ощущения. Рельсы 15 типоразмер BoschRexroth с первым преднатягом. Винт по Зед и рельсы брал БУ, но состояние у них идеальное. По цене можно было купить новые рельсы тут Хивин/ТБИ, но У бош мне понравилась схема расположения шариков. Остальное по ценам стоит примерно так ка и у нас в магазинах, но я решил поступить так как поступил.