frezeryga писал(а):так и я о том и говорю что в каретках проблем с жесткостью нет и 30й типоразмер тут лишний. если делать хорошо то в идеале на такой станок 20е рельсы 25е швп 17е опоры. увеличивать нужно там где слабо. в мануалах где будет слабо не пишут там цифры красивые потому пологаемся только на опыт благо его достаточно ведь не на марс первый раз летим а вполне обычный станок строим которых построено уже сотни.
если говорить о жесткости самой передачи швп, тобишь винт/гайка/опорник, винт направляется гайкой и опорником и в целом по оси очень жесткий если не перебарщивать сильно с длинной (не ставить к примеру 16 винт длинной 2 метра) опорник имеет 2 подшипника, нагрузка периодически приходится на один из ни, то есть на 6 или сколько там шаров, согласен что площадь контакта маловата но....но это не слабое звено, двигатель удерживается электромагнитом как к примеру силой человека это все равно что держать гирю и тебе будут руку шатать, и чем сильнее ты тем ты сможешь больше противостаять этому но все равно рука будет шататься, вот где слабое звено получается увеличивать нужно тогда уж и движки а не только опорники, да и опорники можно поставить какие угодно если к примеру изготовить переходные шайбы под подшипники.
Задача пока заложить в станину хотя бы начально на уровне линейных перемещений и перекосов портала и прогиба и прочего запредельный запас по жесткости, поставить другие движки куда проще чем переделывать станок под другие рельсы, потом все заново выставлять и прочее.