«Кроссовер», станок по металлу 100х370х450 на чугунной плите
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1328
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
«Кроссовер», станок по металлу 100х370х450 на чугунной плите
Тема изначально называлась: «Кроссовер», станок с рабочим полем 450х370х100 из алюминиевого конструкционного профиля.
Но советы форумчан и появившиеся возможности заставили изменить конструкцию, но концепция не поменялась.
На станке планируется неспешно с хорошей точностью обрабатывать Д16Т, съемом по 0,5 мм со скоростью шпинделя 12 000 - 15 000 об/мин и подачей до 2000 мм/мин одно-двухпёрыми фрезами 6-8 мм.
Предисловие:
Это проект не новый и не оригинальный, а собранные в одну кучу практически все мои темы по фрезерам за последний год, а также лучшие, на мой взгляд, идеи форумчан.
Объясню, почему обозвал станок «Кроссовером». Если провести аналогию с автомобилями, то самодельные фрезерные станки ЧПУ с подвижным порталом, способные обрабатывать металлы, тоже можно образно разделить на категории:
- «Внедорожники», это графоподобные станки из различных профилей, с 20-ми рельсами и винтами, способные якобы уверенно грызть алюминиевые сплавы.
- «Легковушки», это типа «Вектроников», с заявкой на неспешную обработку цветнины.
«Кроссовер» должен занять место между двумя этими категориями. А делать я его собираюсь совсем не из соображения экономии денег.
Ведь, у нас как обычно бывает. Чаще всего, человек собравший макет станка из г--на и палок, поимев печальный опыт, приступает к якобы грандиозному проекту из алюминиевых или стальных профилей. Навешивает на заведомо некрепкую конструкцию рельсы и винты потолще, ставит сервы и ремни и т.д. И тешит себя надеждой, что всё это дорогое железо может как-то компенсирует прогиб станины и винт портала? А получается то, что получается, независимо от загонов. И никто с уверенностью не может сказать, оправданны ли эти загоны?
Вот я и решил собрать станок с комплектующими, соответствующими используемым материалам конструкции. Хочу подтвердить свою уверенность и доказать другим, что бессмысленно на легковушку ставить колёса от Камаза.
Весь проект – сплошной компромисс. Сразу оговорюсь, размер поля продиктован только размером уже готового основания. На выходе хотелось бы получить «Лексус», но если выйдет «Хундай», тоже не сильно огорчусь.
Спрятал под ленту портал и подиумы, не используя ремни и шкивы:
Конструкция:
* Станина: скрученный и склеенный усиленный алюминиевый профиль 60х60 и 60х120 со стенкой 6 мм, образующий сразу Т-стол. От подиумов отказался, в это конструкции – лишний элемент.
http://gelikor.ru/alprofile/alprofile/aap60x60.html
* Боковины портала: конструкцию боковин портала позаимствовал у Shalek: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 31#p245472
Только немного модернизировал, упростил изготовление, сделал горизонтальный упор для портала и поставил фланцевые каретки. Состоит из двух предварительно отфрезерованных скрученных и склеенных пластин 29 мм. Портал дополнительно крепится к боковинам снизу двумя болтами. Такая конструкция ног портала упрощает изготовление отверстия под гайку и делает крепче всю конструкцию.
* Портал: сделан из моего U-профиля: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p322996
Внутри профиль от Соберизавод 40х160. Задняя стенка Д16Т 14 мм, прикрученная к профилю и к боковинам портала.
*Ось Z: так же из моего профиля: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p322132
* Защита: вырезанная лазером нержавеющая сталь 1 и 2 мм, на оси Z гофра, конструкция ленты от Frezeryga: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 60#p330945
Механика:
* Направляющие: Hiwin 15 мм, станина - блоки HGW15CCZAH, портал и ось Z - HGH15CAZAH.
* ШВП: шлифованные TBI Comtop 1605 C5, двойная гайка.
* Опоры винтов: SYK.
* Муфты мембранные BD-26-8x10
Электроника:
* Приводы: гибридные ШД с драйверами LEADSHINE HBS507 + 573HBM20:
https://ru.aliexpress.com/item/8-pcs-a- ... 0089f86096
* Блоки питания: LEADSHINE SPS487 на каждый драйвер.
* Шпиндель: GDZ80 2,2кВт ER16.
* Частотник 2,2кВт Delta.
* Управление: NС-Studio + StepMaster.
Принципиальных изменений размеров в чертежах не предвидится, после праздников буду заказывать профили, направляющие и винты.
А пока займусь мелочёвкой, поправлю косячки, расставлю в модели винты и пр.
Вот, как-то так...
Но советы форумчан и появившиеся возможности заставили изменить конструкцию, но концепция не поменялась.
На станке планируется неспешно с хорошей точностью обрабатывать Д16Т, съемом по 0,5 мм со скоростью шпинделя 12 000 - 15 000 об/мин и подачей до 2000 мм/мин одно-двухпёрыми фрезами 6-8 мм.
Предисловие:
Это проект не новый и не оригинальный, а собранные в одну кучу практически все мои темы по фрезерам за последний год, а также лучшие, на мой взгляд, идеи форумчан.
Объясню, почему обозвал станок «Кроссовером». Если провести аналогию с автомобилями, то самодельные фрезерные станки ЧПУ с подвижным порталом, способные обрабатывать металлы, тоже можно образно разделить на категории:
- «Внедорожники», это графоподобные станки из различных профилей, с 20-ми рельсами и винтами, способные якобы уверенно грызть алюминиевые сплавы.
- «Легковушки», это типа «Вектроников», с заявкой на неспешную обработку цветнины.
«Кроссовер» должен занять место между двумя этими категориями. А делать я его собираюсь совсем не из соображения экономии денег.
Ведь, у нас как обычно бывает. Чаще всего, человек собравший макет станка из г--на и палок, поимев печальный опыт, приступает к якобы грандиозному проекту из алюминиевых или стальных профилей. Навешивает на заведомо некрепкую конструкцию рельсы и винты потолще, ставит сервы и ремни и т.д. И тешит себя надеждой, что всё это дорогое железо может как-то компенсирует прогиб станины и винт портала? А получается то, что получается, независимо от загонов. И никто с уверенностью не может сказать, оправданны ли эти загоны?
Вот я и решил собрать станок с комплектующими, соответствующими используемым материалам конструкции. Хочу подтвердить свою уверенность и доказать другим, что бессмысленно на легковушку ставить колёса от Камаза.
Весь проект – сплошной компромисс. Сразу оговорюсь, размер поля продиктован только размером уже готового основания. На выходе хотелось бы получить «Лексус», но если выйдет «Хундай», тоже не сильно огорчусь.
Спрятал под ленту портал и подиумы, не используя ремни и шкивы:
Конструкция:
* Станина: скрученный и склеенный усиленный алюминиевый профиль 60х60 и 60х120 со стенкой 6 мм, образующий сразу Т-стол. От подиумов отказался, в это конструкции – лишний элемент.
http://gelikor.ru/alprofile/alprofile/aap60x60.html
* Боковины портала: конструкцию боковин портала позаимствовал у Shalek: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 31#p245472
Только немного модернизировал, упростил изготовление, сделал горизонтальный упор для портала и поставил фланцевые каретки. Состоит из двух предварительно отфрезерованных скрученных и склеенных пластин 29 мм. Портал дополнительно крепится к боковинам снизу двумя болтами. Такая конструкция ног портала упрощает изготовление отверстия под гайку и делает крепче всю конструкцию.
* Портал: сделан из моего U-профиля: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p322996
Внутри профиль от Соберизавод 40х160. Задняя стенка Д16Т 14 мм, прикрученная к профилю и к боковинам портала.
*Ось Z: так же из моего профиля: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p322132
* Защита: вырезанная лазером нержавеющая сталь 1 и 2 мм, на оси Z гофра, конструкция ленты от Frezeryga: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 60#p330945
Механика:
* Направляющие: Hiwin 15 мм, станина - блоки HGW15CCZAH, портал и ось Z - HGH15CAZAH.
* ШВП: шлифованные TBI Comtop 1605 C5, двойная гайка.
* Опоры винтов: SYK.
* Муфты мембранные BD-26-8x10
Электроника:
* Приводы: гибридные ШД с драйверами LEADSHINE HBS507 + 573HBM20:
https://ru.aliexpress.com/item/8-pcs-a- ... 0089f86096
* Блоки питания: LEADSHINE SPS487 на каждый драйвер.
* Шпиндель: GDZ80 2,2кВт ER16.
* Частотник 2,2кВт Delta.
* Управление: NС-Studio + StepMaster.
Принципиальных изменений размеров в чертежах не предвидится, после праздников буду заказывать профили, направляющие и винты.
А пока займусь мелочёвкой, поправлю косячки, расставлю в модели винты и пр.
Вот, как-то так...
Последний раз редактировалось ultrus 21 июл 2017, 22:42, всего редактировалось 7 раз.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
ну держись ! ща набегут и тапками закидают
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Да все в целом норм но учитывая свой опыт я бы на профиль меньше 80х80 даже не смотрел. Защита портала со щелями с палец тоже по сути бестолковая еще и звенеть будет. Яб ленту туда пихнул. Есть у меня давно мысль младший графоподобный беределать на прямой привод с зедкой как у мелкого.
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1328
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Это ты толстостенного профиля в руках не держал. У твоего профиля 80х80 плотность 0,89 гр/см.куб, а у этого 60х60 - 1,15 гр/см.куб объёма.frezeryga писал(а):Да все в целом норм но учитывая свой опыт я бы на профиль меньше 80х80 даже не смотрел
Да и рёбра я не просто так нарисовал.
С защитой портала как раз все нормально, там всё плотнячком получается:frezeryga писал(а):Защита портала со щелями с палец тоже
Может ты имел в виду ось Z? Так там "честная" гофра будет стоять. Это я не стал выёживаться её прорисовывать, муторно дюже.
И что звенеть будет? Не понятно.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
-
- Мастер
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
- Репутация: 241
- Настоящее имя: Arkadiy
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Я бы увеличил длинну винтов по y, моторы развернул на ней же назад и вытянул их из под кожухов. Нет мелочей, таких как датчики, лучше сразу продумать их расположение.
Плоскость крепления z мотора на 2х болтах, добавил бы ещё парочку.
Рабочее поле пропадает из-за эстетики с закрытием моторов кожухом.
Плоскость крепления z мотора на 2х болтах, добавил бы ещё парочку.
Рабочее поле пропадает из-за эстетики с закрытием моторов кожухом.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Габарит профиля тоже имеет значение. 60 ниочем
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1328
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Так у меня рама по факту получится 120 мм с рёбрами.frezeryga писал(а):Габарит профиля тоже имеет значение. 60 ниочем
Я же написал, что эта станина под готовую тумбу, по этому нужны поперечины с переди и сзади на определённом расстоянии.Enot_1 писал(а):Я бы увеличил длинну винтов по y, моторы развернул на ней же назад и вытянул их из под кожухов.
Если уж вытягивать моторы, то только вперёд, иначе действительно пропадёт рабочее поле.
Спасибо! 4 думаю многовато, а третий добавлю.Enot_1 писал(а):Плоскость крепления z мотора на 2х болтах, добавил бы ещё парочку.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Заказывать какраз нужно после поправки косячков. Например при размещении крепежа в легкую изменяется длинна швп итп. Накупить барахла всегда можно это не главное. Лучше сначало довести до ума проект изготовить детали. А профиль у нас весь свромятина потому надо брать максимально толстый чтобы приемлимую жесткость получить. На балку сзади вашего профиля надо два 80х80 не задумываясь.
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Так SYC MBA12-C воткни и будет счастье!ultrus писал(а):Спасибо! 4 думаю многовато, а третий добавлю.
Последний раз редактировалось shalek 24 фев 2017, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Во первых фреза со стола свисать будет, а во вторых (если ограниченное место) к моторам не подобраться.Enot_1 писал(а):Пальцем выражаю мысли
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
- Мастер
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
- Репутация: 241
- Настоящее имя: Arkadiy
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
В начальном варианте она много не доезжает. А свисать не факт, применить другой тип опоры типа bf, на место ff расположить концевики.shalek писал(а):Во первых фреза со стола свисать будет, а во вторых (если ограниченное место) к моторам не подобраться.Enot_1 писал(а):Пальцем выражаю мысли
Зачем к моторам лезть? Под кожухами они точно так же недоступны.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Моторы на прямом приводе спереди правильно так и надо там какраз мертвая зона и каретки туда не едут.
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Ты сам то работал на станке с таким расположением моторов? Кожух снять можно, а вот как добраться до моторов или муфт или опор для смазки?Enot_1 писал(а):Зачем к моторам лезть? Под кожухами они точно так же недоступны.
На этом фото 2 мотора сзади.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
- Мастер
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
- Репутация: 241
- Настоящее имя: Arkadiy
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Особой разницы в расположении в принципе нет. Но если комплектуха ещё не на руках, можно мертвую зону и уменьшить.frezeryga писал(а):Моторы на прямом приводе спереди правильно так и надо там какраз мертвая зона и каретки туда не едут.
Система смазки какая будет? Очень может получится, что в некоторых местах, если будут стоять пресс-масленка, то появиться ещё несколько мёртвых зон, или они окажутся трудно доступные.
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
1) моторы как-бы есть узел не обслуживаемый.shalek писал(а):а вот как добраться до моторов или муфт или опор для смазки?
2) Опора есть узел НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ - обычно применяют подшипники с уже заложенной смазкой на весь срок службы и резиновыми/стальными крышками.
3) зачем иметь доступ к муфте?
4) зачем запихивать станок в такое место, куда сам еле-еле протиснешься?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
- Мастер
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
- Репутация: 241
- Настоящее имя: Arkadiy
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Если впадать в крайности и делать невозможным подход и доступ к станку с с нужной стороны, то конечно можно оправдать любую точку зрения.shalek писал(а):Ты сам то работал на станке с таким расположением моторов? Кожух снять можно, а вот как добраться до моторов или муфт или опор для смазки?Enot_1 писал(а):Зачем к моторам лезть? Под кожухами они точно так же недоступны.
На этом фото 2 мотора сзади.
Опора смазывается элементарно. Остальное вобще не нуждается в периодическом обслуживании.
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Все это спорный вопрос.megagad писал(а):1) моторы как-бы есть узел не обслуживаемый.
2) Опора есть узел НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ - обычно применяют подшипники с уже заложенной смазкой на весь срок службы и резиновыми/стальными крышками.
3) зачем иметь доступ к муфте?
4) зачем запихивать станок в такое место, куда сам еле-еле протиснешься?
Насчет места - да. Но иногда приходится. Не все хоббийщики имеют просторную мастерскую. Иногда и в тесноте приходится работать.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5051
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Станок нужно делать не из говна а из нормальных комплектующих и все обслуживание только смазка кареток и швп а про остальное можно забыть лет на 5 смело.
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1328
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: «Кроссовер», станок 450х370х100 из алюминиевого профиля
Тогда уже и везде их втыкать надо. Лежат у меня на полке пылятся, думал в этом проекте без них обойтись.shalek писал(а):Так SYC MBA12-C воткни и будет счастье!
С крепежом всё нормально, раз пять уж точно перемерял и прерисовывал все оси. С сопряжениеб болтов тоже всё нормально. Косячками я обозвал отверстия крепления защиты и т.п.frezeryga писал(а):Например при размещении крепежа в легкую изменяется длинна швп итп.
ОК! Спасибо, прикину.frezeryga писал(а):На балку сзади вашего профиля надо два 80х80 не задумываясь.
Так толстый 60х60 или тонкостенный 100х100 мм, что лучше будет?frezeryga писал(а):А профиль у нас весь свромятина потому надо брать максимально толстый чтобы приемлимую жесткость получить.
Могу и из такого собрать:
Но думаю это "загон".
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше