Вот это сейчас непонятно было...
МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
силовая часть подключается к силовой, а питание управления от отдельного БП. у тех же серв частенько есть силовое питание и слаботочка.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
В конкретном моем случае будет так: один трансформатор, один выпрямитель, один шунт, три привода, три мотора.
плату изготовили, отгрузили, деталюшки вроде как сегодня поедут.
единственное, что переделал бы сейчас - мост смонтировал бы на плате шунта. и лампочку туда, чтоб видно было, что срабатывает...
"а внутре у ей неонка..." (А.и Б.Стругацкие)
-
- Мастер
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
речь про подобные истории, да и в целом, имхо, логично придерживаться такой идеологии, все управляющие части питаются независимо от силовухи.
Sakhalin_Cat писал(а): ↑08 апр 2021, 16:32 А теперь обдумывайте ситуацию в момент когда Ось пошла в пике по торможению, резистор у вас нагрелся и вы рубите питание электроники по аварии, что должно произойти в этом случае при условии что дампер резюком давит лишние 100вольт питания а Вы в этот момент отключаете ему мозгх?
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
В случае с дампером за отмазку не канает.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
где отмазка и почему она не канает?
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Незачем питать дампер от слаботочки.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Вообще, если делать по уму, то силовое питание снимается только после остановки всех осей. Для этого обычно используется реле безопасности, у которого есть отключаемый с задержкой контакт
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Прокинул новые провода к моторам, выдохнул и включил питание. Направление тахо угадал в двух из трех раз
при отключенном +-10В на приводах вал мотора тугой, активно сопротивляется вращению. В двух из трех моторах УПС-6 щелкают подшипники. Съездил купил новых, в конторе, где ими торгуют, сказали, что мои подшипники сделаны по ТУ, очень редкие и если найду - дорогие. По внешнему виду вообще не работали. Промой их от старой смазки, забей новую и ставь обратно. Так и сделал, на всякий случай взял пару новых.
Прикольно реализована посадка шкива на мотор, через коническую цангу. В торце шкива установочный винт, им цанга втягивается в шкив и обжимает вал. Замену подшипника можно сделать не снимая мотор со станка, очень удобно. Только когда снимешь подшипник, ротор примагничивается к постоянным магнитам, ставить обратно очень непросто...
Настало время расключать МЕСА...
Сигнал +-10 В на привода подключил к AOUT и GND колодки ТВ5.
С подключением линеек затрудняюсь. Китайцы не положили схему расключения своих линеек, нашел в сети от похожих SINO. Других вариантов я придумать не смог...
У МЕСА земляной контакт №3 это про питание? Если так, то его нужно соединять с контактом №2 на линейке? И тогда контакт №4 на линейке к заземлению станка?
По мануалу от 7I77
при отключенном +-10В на приводах вал мотора тугой, активно сопротивляется вращению. В двух из трех моторах УПС-6 щелкают подшипники. Съездил купил новых, в конторе, где ими торгуют, сказали, что мои подшипники сделаны по ТУ, очень редкие и если найду - дорогие. По внешнему виду вообще не работали. Промой их от старой смазки, забей новую и ставь обратно. Так и сделал, на всякий случай взял пару новых.
Прикольно реализована посадка шкива на мотор, через коническую цангу. В торце шкива установочный винт, им цанга втягивается в шкив и обжимает вал. Замену подшипника можно сделать не снимая мотор со станка, очень удобно. Только когда снимешь подшипник, ротор примагничивается к постоянным магнитам, ставить обратно очень непросто...
Настало время расключать МЕСА...
Сигнал +-10 В на привода подключил к AOUT и GND колодки ТВ5.
С подключением линеек затрудняюсь. Китайцы не положили схему расключения своих линеек, нашел в сети от похожих SINO. Других вариантов я придумать не смог...
У МЕСА земляной контакт №3 это про питание? Если так, то его нужно соединять с контактом №2 на линейке? И тогда контакт №4 на линейке к заземлению станка?
По мануалу от 7I77
джамперы не трогаюThe 7I77s six encoder inputs can be programmed for differential or single ended
mode operation. Each encoder has 3 jumpers which set the input mode of the individual
A/B/Z inputs. Normally these jumper will all be set to single ended or differential on a single
encoder channel. The jumpers are set to the right hand position for differential inputs and
the left hand position for single ended inputs. Note that the groups of three jumpers are
close to the associated encoder connector. Default setting is differential (right hand
position) for all encoders.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Если по линейке распиновка верная, то все так.elephant007 писал(а): ↑ Других вариантов я придумать не смог...
У МЕСА земляной контакт №3 это про питание? Если так, то его нужно соединять с контактом №2 на линейке? И тогда контакт №4 на линейке к заземлению станка?
По мануалу от 7I77
Джамперы по умолчанию как раз для дифф сигнала. Трогать не надо
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
А есть шанс, что ЛинуксЦНЦ запустится после создания конфигурации в Pncconf? или по любому после этого нужно допиливать?
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Без проблем запустится. Допиливать придётся только нестандартные хотелки. Ну и коэффициенты ПИД конечно жеelephant007 писал(а): ↑18 апр 2021, 15:53 А есть шанс, что ЛинуксЦНЦ запустится после создания конфигурации в Pncconf? или по любому после этого нужно допиливать?
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Отчитываюсь. Запуститься после работы pncconf не удалось. Вываливался с ошибкой. После вылавливания блох типа ссылок на параллельный порт и какие-то таймеры запустилось. Прям полегчало. Даже осью пошевелил. Но похоже нет совпадения направлений движения мотора с показаниями энкодера, так как останавливается ось с joint following error. Завтра продолжу напилинг...
А, еще вопрос есть по использованию разъема TB2 FIELD POWER. там один пин на землю и целых пять плюсов. Перемычка W1 по заводскому, значит
А, еще вопрос есть по использованию разъема TB2 FIELD POWER. там один пин на землю и целых пять плюсов. Перемычка W1 по заводскому, значит
Оставшиеся 4 пина просто для удобства расключения внутри коробки? Их перемычками соединять не нужно?VIN is connected to VFIELD
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Если направление неверное, то ось прыгает рывком и потом вываливается с following error. Если же просто при движении отваливается, то это из за не настроенного ПИД.elephant007 писал(а): ↑ Но похоже нет совпадения направлений движения мотора с показаниями энкодера, так как останавливается ось с joint following error.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Не могу победить pncconf
на вкладках с тестами осей пишет такое: У меня Питон подбитый что-ли?
Если врукопашную уменьшаю настройку П до 1, резкость движения уменьшается, звук поприятней. Но все равно заканчивается ошибкой joint following error.
на вкладках с тестами осей пишет такое: У меня Питон подбитый что-ли?
Если врукопашную уменьшаю настройку П до 1, резкость движения уменьшается, звук поприятней. Но все равно заканчивается ошибкой joint following error.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Настраивай прямо в аксисе, а не пнконфе
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
на форуме есть пример через Аксис? Не сочти за труд, направь, пожалуйста!
Грызет меня мысль, что распиновка моих линеек может не совпадать с распиновкой Sino... Визуально они отличаются только цветом пластика в заглушках, но вдруг?
Если посмотреть в Халскопе сигнал x-jog-count и он отличный от нуля, это значит линейки чтото посылают?
upd. Линейки молчат. Спалил, похоже.
Грызет меня мысль, что распиновка моих линеек может не совпадать с распиновкой Sino... Визуально они отличаются только цветом пластика в заглушках, но вдруг?
Если посмотреть в Халскопе сигнал x-jog-count и он отличный от нуля, это значит линейки чтото посылают?
upd. Линейки молчат. Спалил, похоже.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Я недавно свой ОЦ cincinnati на лцнц модернизировал. Когда делаешь не в первый раз, все быстро получается. На всё с автосменой ушло три дня. Так вот Пид получилось лучше всего отстроить всего двумя коэффициентами Р и FF1. Остальные по нулям.
Ну а правильность показаний линейки лучше всего Халскопом смотреть. Попробую сегодня с фоткать.
По поводу мёртвых линеек печаль конечно. Но посмотри в том же халскопе. Может идут какие импульсы?
Ну а правильность показаний линейки лучше всего Халскопом смотреть. Попробую сегодня с фоткать.
По поводу мёртвых линеек печаль конечно. Но посмотри в том же халскопе. Может идут какие импульсы?
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
есть способ угадать, какие ноги у линейки за питание ответственны? тогда бы я припер к станку осциллограф и пробежался бы по остальным ногам линейки...