МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
kravc
Кандидат
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 май 2016, 09:41
Репутация: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение kravc »

По воздуху у меня все штатно, кроме замены лопнувшего маслосепаратора и установки нового лубрикатора.
IMG_20191219_031341.jpg (1137 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=192045&sid=64a0624ee86c6701bac786e425f4bccc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (869.13 КБ)</a>
Я сейчас восстанавливаю узел смены инструмента, все разбираю сперва крупноузлово, а потом каждый узел до винтика. В редукторах советское кристаллизованное гуано, названное смазкой по какому-то недоразумению, все под замену. Обратите на это внимание, с такой смазкой червяки (там стоят шикарные червячные колеса!!!) будут закусывать всегда. А ещё разобрал вал руки (это нечто, он идёт без разрывов через весь корпус узла манипулятора) там будут муфточки, которые соединяют вал с системой поворота. Они снимаются маслом. Только маслом, никаких съёмников там быть не может, придется найти насос и изготовить штуцер, чтоб загнать туда давление. Я знатно тогда с ним корячился. Затею с индуктосинами пока отложил, когда-нибудь я с ними разберусь, надо немножко ускорить процесс
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Завели маслостанцию. Приятно удивлен, что все работает. Методом тыка в электроклапана разжали-зажали инструмент, зажали шпиндель от проворота, подергали коробку (коробка прикольно управляется!). На 30 атмосферах в магистрали начинает работать гидроподпор стола. Нужно делать какой-то стендик, чтобы не отверткой в клапана тыкать, а кнопочками... и тренироваться дальше.
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Собрал как-бы выпрямитель для питания АМС30А8. Почти начал подключать моторы, но решил прочитать тему на ЧипМейкере про модификацию этих самых АМС-ов. Дести писал про необходимость установки дамперов параллельно с питанием приводов. У него фигурируют напряжения АС 180 В, у меня 85 В. Они вообще нужны при таком раскладе?
Нарисовал в ИзиЕДА платку, подобрал рассыпуху, получается около 10 тыщ на три дампера, плюс в остатке 12 плат. Палец тянется оплатить...
IMG-20210323-WA0001.jpg (990 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194227&sid=64a0624ee86c6701bac786e425f4bccc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (107.92 КБ)</a>
Schematic_multiplicator_2021-04-05.png (990 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194226&sid=64a0624ee86c6701bac786e425f4bccc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.46 КБ)</a>
Рисунок27.jpg (990 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194228&sid=64a0624ee86c6701bac786e425f4bccc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (40.53 КБ)</a>
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Duhas »

ну в целом необходимость в "дамперах" исходит из напряжения ваших конденсаторов в звене постоянного тока и планируемой динамике. в целом лишним не будет.
однако зачем вам их 3? звено постоянного тока ж общее?
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

в выпрямителях стоят по три конденсатора в параллель 150мкФ 250В. Три - потому что драйвера же три. По рекомендуемой АМС-ом схеме включения... Ну и китайцы по одной не делают, минимум 5...
anton_cnc_
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 15:41
Репутация: 0
Настоящее имя: anton
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение anton_cnc_ »

Добрый день вопрос тот же по тому же станку а нужны дамперы там вообще....
anton_cnc_
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 15:41
Репутация: 0
Настоящее имя: anton
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение anton_cnc_ »

У меня блок питания родной от станка но он по по паспорту выдает 110в на упс6
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Duhas »

elephant007 писал(а): 05 апр 2021, 14:19 в выпрямителях стоят по три конденсатора в параллель 150мкФ 250В. Три - потому что драйвера же три. По рекомендуемой АМС-ом схеме включения... Ну и китайцы по одной не делают, минимум 5...
три потому что три - попахивает шаманством ))) ну или если вы из ставите прямо на клеммник драйвера. на счет платы - я бы делал на макетке, там мелкого монтажа минимум, а силовуху в любом случае пропаять получше не помешает.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Serg »

Duhas писал(а): три потому что три - попахивает шаманством
Это чтоб в три раза больше была вероятность выхода конденсатора из строя, да ещё и с КЗ при этом. ;)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Вообще-то в схеме есть предохранитель аж на 3 А. Конденсаторы на 200 В, рабочее напряжение 85. Чего им взрываться-то?
Schematic_BP-3x_2021-04-06.png (815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194275&sid=64a0624ee86c6701bac786e425f4bccc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.72 КБ)</a>
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Serg »

Что-то не видно в схеме предохранителя... :)
И даже в такой схеме если замкнёт любой конденсатор, то велика вероятность, что будут обесточены всё три драйвера. Т.е. нет смысла в трёх отдельных выпрямителях и трёх дамперах...

А конденсаторы взрываются не только от повышенного напряжения, но и от собственных дефектов. Вот только позавчера менял сдохший 2200x16v (Matsushita), работавший в цепи 5В всего года 3...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Serg писал(а): Что-то не видно в схеме предохранителя...
предохранитель сокрыт в дампере. последовательно с нагрузочным резистором.
Электролиты тут вообще кругом. В АМСе, в блоках питания, в дамперах. Получается - неизбежное зло?
Сейчас на станке прикручен диодный мост на ток 50А вообще без электролитов, пробовать использовать его вместе с единственным дампером?
Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Мастер
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:49
Репутация: 340
Настоящее имя: Рогозин Константин Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Sakhalin_Cat »

elephant007 писал(а): Сейчас на станке прикручен диодный мост на ток 50А вообще без электролитов, пробовать использовать его вместе с единственным дампером?
Конденсатор после моста поставьте тысяч на 5-10мкф, он кроме фильтрующей функции выполняет функцию "батарейки" при резких нагрузках. То-есть когда вы резко и с большим ускорением начинаете двигать ось, драйвер начинает резко потреблять энергию вот чтобы не-было резкой просадки напряжения и ставится конденсатор. Конденсатор является этаким запасником энергии для резкого увеличения нагрузки. По хорошему емкость конденсатора можно посчитать зная суммарный максимальный потребляемый ток всеми драйверами в режиме страгивания или подобрать опытным путем при помощи осциллографа по просадке напряжения при резком старте. Но по сути, чем больше емкость тем лучше.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Serg »

elephant007 писал(а): Электролиты тут вообще кругом. В АМСе, в блоках питания, в дамперах. Получается - неизбежное зло?
Конденсаторы одного типа нет смысла подключть кучкой параллельно. Конденсаторов много, но они каждый в своей цепи или каждый со своими свойствами.
elephant007 писал(а): Сейчас на станке прикручен диодный мост на ток 50А вообще без электролитов, пробовать использовать его вместе с единственным дампером?
Да. Одно питание на всех лучше хотя-бы тем, что "лишняя" энергия может не только переводится в тепло дампером, но и помогать другим драйверам.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Duhas »

elephant007 писал(а): 07 апр 2021, 16:12
Serg писал(а): Что-то не видно в схеме предохранителя...
предохранитель сокрыт в дампере. последовательно с нагрузочным резистором.
Электролиты тут вообще кругом. В АМСе, в блоках питания, в дамперах. Получается - неизбежное зло?
Сейчас на станке прикручен диодный мост на ток 50А вообще без электролитов, пробовать использовать его вместе с единственным дампером?
а сколько внутрях АМСа емкости? если будет 3 дампера со своими емкостями у каждого усилителя - будет хорошо..

предохранитель в дампере интересная штука ) сгорает он, дампер перестает работать и сгорает все остальное ? ) если его там оставлять я бы его мониторил и рвал естоп при перегорании
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Serg »

Duhas писал(а): если будет 3 дампера со своими емкостями у каждого усилителя - будет хорошо..
3 дампера-то зачем?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Duhas »

ну было такое желание у человека.. а так емкостя будут "лишние"
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Duhas писал(а): сгорает он, дампер перестает работать и сгорает все остальное ?
он стоит последовательно с нагрузочным резистором. если сгорит - полевики дампера просто не будут подключать нагрузку в момент овервольтажа.
Duhas писал(а): я бы его мониторил и рвал естоп при перегорании
у АМСа есть ноги, на которых появляется сигнал, что привод в ошибке. их буду мониторить.
также есть ноги, на которые можно подать сигнал Enable.(по умолчанию Enable)
Последний раз редактировалось elephant007 07 апр 2021, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение Duhas »

elephant007 писал(а): 07 апр 2021, 18:13
Duhas писал(а): сгорает он, дампер перестает работать и сгорает все остальное ?
он стоит последовательно с нагрузочным резистором. если сгорит - полевики дампера просто не будут подключать нагрузку в момент овервольтажа.
и я о том же, а перенапряжение убивает или емкости, или ключи, или все сразу. а если не убивает то зачем дампер ? )
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Сообщение elephant007 »

Duhas писал(а): и я о том же, а перенапряжение убивает или емкости, или ключи, или все сразу. а если не убивает то зачем дампер ? )
Это факап. Вундерваффе против этого я придумать не могу. Пытаюсь изобразить по методичке АМС...
От массового вымирания спасет только заведомо выбранное напряжение на конденсаторах. Полевикам пофиг, они далеко стоят внутри схемы.
к Примеру питание в моем случае 85 В, конденсаторы на 200. Неужели движки накрутят столько?
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»