модернизация КФПЭ-250Н2

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение aftaev »

ukr-sasha писал(а):Эти зубцы часть корпуса.
Афигеть :) Никогда такой дурной конструкции не видел :) Это чтобы выбрать люфт нужно почти всю ось разобрать и откинуть серву. Мы люфт на "ходу" меняли. Крутанул полугайку на один зуб, погонял ось, проверил люфт и так несколько раз. А у вас это постоянно разбирать :idiot:

Видел конструкцию когда эта внутренняя шестеренка(часть корпуса) вытаскивает, и для удобства сделана из двух половинок.

Но чаще встречалась конструкция как на токарном:
Так же две полугайки вставлены в корпус. На одной полугайке меньше на один зуб, чем на другой. В корпусе просверлено отверстие куды вставлена пружинка и штифт с формой зуба. Принцип регулировки такой: ослабляешь 4ре болта прижимной крышки которая не дает прокручиваться полугайкам. Вдавливаешь подпружиненный штифт в корпус и можно вращать полугайку куда хош, и на сколько хош :)

Наверно если бы у меня была така конструкция на станке, то наверно сразу же срезал эти зубья в корпусе, и придумал какой нибудь другой стопор - позволяющий регулировать люфт не разбирая ось ;)
Вложения
DSCN1842.JPG (2675 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=69774&sid=d7509d74b68b1e47c0785ea84abc9055&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (308.59 КБ)</a>
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Александр_ »

у мня на лф250ф3 аналогичная конструкция с 2 полугайками
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение aftaev »

Александр_ писал(а):у мня на лф250ф3 аналогичная конструкция с 2 полугайками
Советские ШВП многие из полугаек, непонятно у тебя тоже нужно все разбирать или нет :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение aegis »

aftaev писал(а):Крутанул полугайку на один зуб
по памяти там вообще можно очень точно отрегулировать - там зубья на 1 отличаются в полугайках, за счет этого можно к примеру повернуть 1 на 5 зубов, а вторую на 6. в результате будет перемещение еще мельче чем если просто 1 гайку крутануть на 1 зуб
нікому нічого не нав'язую.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение aftaev »

aftaev писал(а):Так же две полугайки вставлены в корпус. На одной полугайке меньше на один зуб, чем на другой. В корпусе просверлено отверстие куды вставлена пружинка и штифт с формой зуба. Принцип регулировки такой: ослабляешь 4ре болта прижимной крышки которая не дает прокручиваться полугайкам. Вдавливаешь подпружиненный штифт в корпус и можно вращать полугайку куда хош, и на сколько хош
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Александр_ »

aftaev писал(а):Советские ШВП многие из полугаек, непонятно у тебя тоже нужно все разбирать или нет
сам не регулировал, но точно помню, что нужно выкатывать гайку на оправку и регулировать полугайки - все как описано чуть выше
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
TAV
Мастер
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 13:14
Репутация: 117
Настоящее имя: Антон
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение TAV »

Минимальная величина регулировки что то около 2-х микрон
У меня на 16Б16 надо все разбирать для регулировки
В корпусе с двух сторон шлицы нарезаны, гайку всю скручиваешь на втулку, провернул полугайки как надо и потом опять надеваешь.
На Z Швп снимать не надо, надо только гайку открутить и сократят ее вправо, Швп на краю проточена для регулировки.
sancta
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 11:20
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение sancta »

Скинул швп, всё по инструкции сделал. Шестеренки поворачивал до тех пор, пока не почувствовал "шелест" шариков в гайке. Но в настройках оси всё также не могу сделать красивый график. Может я чего не понимаю? На скриншоте мне кажется как раз люфт выплывает?
люфт.jpg (2589 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=69910&sid=d7509d74b68b1e47c0785ea84abc9055&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (226.42 КБ)</a>
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение ukr-sasha »

sancta писал(а):На скриншоте мне кажется как раз люфт выплывает?
Мертвая зона швп + инерционность оси + пластические деформации. :-)
FeedForwarf добавляйте.
В 0 всё равно на этом участке мне не удалось вывести.
sancta
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 11:20
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение sancta »

Не смеха ради - а таки пожаловаться на судьбину... (кому как ни вам! :? )
ХY - в какой то мере отстроились. Мертвая зона, она же люфт, она же инерционность никуда не делась конечно. А куда деваться? У нас же не эти новомодные :rail: - а настоящий хардкорище в направляйках. Ну и странная конструкция гаек, преднатяг в которых видимо самой конструкцией не предусмотрен. Хотя уже бродят мысли у меня сделать поджим одной из полугаек на резьбе.
Неделя убита на ось Z. Ну не отстраивается. Движок в удержание не становится, крутит туда сюда обратно. Мучал гайку. Разбираю ось как отличник пионер автомат Калашникова. Люфт градусов так 10 на взгляд. В очередной раз сегодня раскидав ось и черт дернул взять индикатор и попробовать ось подавить. Ну так и есть - люфт в подшипниках примерно три сотки. Очередной раз вспомнив советских конструкторов (правда что ли секса в СССР не было? или просто этому самому конструктору, что проектировал этот узел, девки не давали? :lol1: ) понимаю что пресс благополучно был оставлен в огороде и теперь над ним возвышается нехилая такая куча снега что выше меня совсем ненамного... Придется опять стаскивать шкив и опять его сажать обратно. Ибо другого варианта нам не оставили.
Но это всё лирика.
Совершенно конкретный вопрос есть вот по какому поводу. Kflop у нас позволяет корректировать люфт. Но как корректировать его в системе с линейными энкодерами? Вот допустим как происходило у меня на оси Z. Движение отработали и начинается полёты 0 -1 или +1 - в зависимости от настроек. То есть не может движок в удержание встать. Ось висит на гидроопорах и не создает натяг в подшипниковом узле, в котором есть люфт. Ладно если энкодеры заведены на двигатель. И у него есть например люфт в 10 импульсов. Так просто тогда представить как происходит выборка люфта. С линейками отслеживает реально положение оси, а движки получается живут свой обособленной жизнью.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение aftaev »

sancta писал(а):Совершенно конкретный вопрос есть вот по какому поводу. Kflop у нас позволяет корректировать люфт. Но как корректировать его в системе с линейными энкодерами? Вот допустим как происходило у меня на оси Z. Движение отработали и начинается полёты 0 -1 или +1 - в зависимости от настроек. То есть не может движок в удержание встать. Ось висит на гидроопорах и не создает натяг в подшипниковом узле, в котором есть люфт. Ладно если энкодеры заведены на двигатель. И у него есть например люфт в 10 импульсов. Так просто тогда представить как происходит выборка люфта. С линейками отслеживает реально положение оси, а движки получается живут свой обособленной жизнью.
У меня на оси Z люфт был 0,15мм. Прикрутил линейки к КФЛОПу и при фрезеровке поверхность стала еще хуже чем с линейками, так как мотор постоянно дергал ось Z
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение ukr-sasha »

sancta писал(а):Ну и странная конструкция гаек, преднатяг в которых видимо самой конструкцией не предусмотрен.
Не согласен. Очень даже делается преднатяг. Только вдвоем. :-)
По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Serg »

ukr-sasha писал(а):По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...
Аналог тут вообще не при чём.
Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение ukr-sasha »

UAVpilot писал(а):Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.
В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.
sancta
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 11:20
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение sancta »

aftaev писал(а):У меня на оси Z люфт был 0,15мм. Прикрутил линейки к КФЛОПу и при фрезеровке поверхность стала еще хуже чем с линейками, так как мотор постоянно дергал ось Z
Да - предположил такое и понял что придется что-то делать. Еще как вариант - снизить давление в гидроопорах - чтобы натяг в подшипниковом узле появился. Но это на крайний случай.
ukr-sasha писал(а):По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.
Александр, а можно набраться наглости и попросить у вас результаты (может в личку?) настройки осей (из Step Response) ? Хочу посмотреть как график выглядит на так скажем эталоне. А то мне не совсем понятно до какой степени можно дорегулировать сервосистему на этих двигателях.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение ukr-sasha »

sancta писал(а):Александр, а можно набраться наглости и попросить у вас результаты (может в личку?) настройки осей (из Step Response) ?
Позже вышлю.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Serg »

ukr-sasha писал(а):В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.
Ну а причём здесь тогда
ukr-sasha писал(а):По аналогу
?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение ukr-sasha »

UAVpilot писал(а):Ну а причём здесь тогда
Бывают приводы коллекторных моторов с тахогенераторами управляемые импульсами?
Не знал. :wik: :thinking:
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Serg »

Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами и без и с управлением по step/dir...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Duhas
Мастер
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Сообщение Duhas »

Тахогенратор ОС по скорости, так что еще нужна ОС поположению для степдира
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»