Страница 4 из 10

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 18 янв 2024, 21:53
kurara
А вообще странно , по стране столько кр и крс, а тема про модернизацию только одна. И то не законченная .
Из серии "хочу всё знать" . Кроме скорости холостых перемещений какие преимущества, и есть ли они у сервомоторов по отношению к шаговым с энкодерами?

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 18 янв 2024, 22:26
Besprizornik
kurara писал(а): Кроме скорости холостых перемещений какие преимущества, и есть ли они у сервомоторов по отношению к шаговым с энкодерами?
Я не заметил преимуществ, много очень зависит не от привода, а железа станка, даже железо пожалуй определяющее. Хотя на некоторых скоростях неприятное гудение ШВП дают СШП тоже, особенно при процентовке подач на ЧПУ, но на точность не влияет никак.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 00:56
rry
kurara писал(а): Кроме скорости холостых перемещений какие преимущества, и есть ли они у сервомоторов по отношению к шаговым с энкодерами?
обычно у серв энкодеры лучше, момент на всём диапазоне скоростей примерно один, цена выше...
современные серводрайверы - сами по себе внутри чпу, для многих применений где 1-2 оси или конвеер какой можно закодить очень сложные сисетемы. для примера картинка из документации)
1.PNG (357 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=210543&sid=86bcf3c194771ae99223c6eb98dd6149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (175.36 КБ)</a>
2.PNG (357 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=210544&sid=86bcf3c194771ae99223c6eb98dd6149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (154.03 КБ)</a>

для станка конечно это не аргумент, там и сш сойдёт, если остальные характеристики устраивают

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 01:17
kurara
Выбрал шаговики с энкодером нема 34 интуитивно думая о том что на удержание они по моему лучше справляются. На сервах я так понимаю для этих целей еще надо что бы с тормозом были, или я бред несу?
Стойку выбрал DDSC 4.1 на 4 оси.
Промахнулся наверно с швп 20.05 тк рельсы 25 ые. Менять 2005 на 2505 теперь будет проблематично тк муфты , гайки и упоры всё в комплекте. Гайки одинарные не фильтрперцовые . Вот и думаю стоит ли заморочится менять всё на 2505 с двойной гайкой или выдохнуть и спокойно поставить то что есть?

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 01:30
rry
тормоз нужен когда нет сигнала enable, т.е. когда мотор не на удержании
выключили вы станок, и ось Z обвалилась со всей дури, хоть на шаговике, хоть на серве... вот чтоб этого не было, нужен тормоз, ну или чего другое для компенсации силы тяжести

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 07:36
MiG77
kurara писал(а): по стране столько кр и крс, а тема про модернизацию только одна. И то не законченная .
Хоббиисты вряд ли осилят такую тему. Затраты на серьезную модернизацию очень большие. Львиную долю затрат ухлопал на электронику, в том числе и сервы. Плюс опыт нужно иметь по сборке щитов.
IMG_20220316_121131.jpg (332 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=210545&sid=86bcf3c194771ae99223c6eb98dd6149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.23 МБ)</a>
Про мач платы скажу, что это сродни в валенке на спорткаре педалью газа управлять. Ездить можно, но удовольствия не будет.
Такой же проект обвязали на Лире, по техзаданию завода в Сарове, система вышла глючной, постоянно сбои и зависания.
IMG-20220302-WA0003.jpg (332 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=210546&sid=86bcf3c194771ae99223c6eb98dd6149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (352.01 КБ)</a>

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 09:39
kurara
Интересно. Тут я так понял вообще на родных направляющих ездит без рельс. И стойка у них хоть и похожая на DDCS но вроде не она.
Как вы считаете есть ли смысл ставить станок на 3 виброопоры как на фото?

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 10:06
MiG77
kurara писал(а): Как вы считаете есть ли смысл ставить станок на 3 виброопоры как на фото?
Очень даже имеет смысл ставить такие опоры. У меня так же сделано.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 10:08
MiG77
kurara писал(а): И стойка у них хоть и похожая на DDCS но вроде не она.
Стойка чистейшей самодел, я приложил к ней свои руки :)
IMG-20220302-WA0005.jpg (310 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=210547&sid=86bcf3c194771ae99223c6eb98dd6149&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (318.88 КБ)</a>

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 13:54
mikehv
kurara писал(а): Кроме скорости холостых перемещений какие преимущества, и есть ли они у сервомоторов по отношению к шаговым с энкодерами?
Преимущество не только в скорости, но и в ускорении и в возможности кратковременного трехкратного перегруза по моменту без срывов, как на шаговике . Спор "шаговый против серва" бесконечен, но кто в работе почувствовал разницу, на шаговики не вернется. На серии деталей каждая секунда на счету.
Цена конечно отличается, но много предложений по б/у приводам сейчас. Там цены сравнимы.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 18:02
kurara
Согласен, когда идёт серия или партия, то тут не до переделок координаток вообще. И если есть загрузка по станку то не хрен заморачиватся . В этом случае берётся оц и не думается вообще , а просто отбивается. Тут случай другой, хочется с чего то стартануть и не с охулиарда. Вот по этому и нравится нам геморой)).

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 21:13
Besprizornik
mikehv писал(а): На серии деталей каждая секунда на счету.
Эта проблема решается комплексно, выиграть секунды на ходах, при чём только холостых, ускорение говоришь...хааа-хааа, ну так оно ограничено железом, для хороших ускорений надо мощное и дорогое железо, кроме того вот у меня на станке токарном на резьбонарезании 50000 ускорение вполне тянет ШД86, станок под полторы тонны шатается, куда больше-то. Пустое всё, без разницы шаговики или серво если станок поспевает так как холостые хода короткие и немного их, а тема того что шаговики это от нищебродства ни о чём.
kurara писал(а): Промахнулся наверно с швп 20.05 тк рельсы 25 ые. Менять 2005 на 2505 теперь будет проблематично тк муфты , гайки и упоры всё в комплекте.
Так чем не подходит-то? Момент инерции зато меньше в два раза, мотору легче и ШВП ширпотреб, расшаталась недорого заменил, кроме того винт хня, главное гайка и от неё жёсткость зависит.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 19 янв 2024, 23:53
kurara
Так чем не подходит-то? Момент инерции зато меньше в два раза, мотору легче и ШВП ширпотреб, расшаталась недорого заменил, кроме того винт хня, главное гайка и от неё жёсткость зависит.
Вот спасибо , избавили от дурных мыслей . Тут созрел ещё один вопрос про гайку. Можно ли просто докупить еще одну гайку и поставить две на один винт? Потому что крепления на болтиках м 6 совсем кажутся милипизерными по сравнению с массами которые надо перетаскивать.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 06:27
MiG77
Вот мне интересно стало, почему все вопросы решаются по наитию, а не по науке? Сложно глянуть в таблицы? https://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety ... a-krepezh/ Усилие разрыва для самого низкокачественного болта М6 600 кг. А на гайке их 6 3х тонн Вам мало? :)

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 06:42
kurara
Это на торце гайки. А на поверхности её крепления 4 отверстия с резьбой м6 поверхность которого держится на трении. Но думаю всё равно хватит. Спасибо за ссылку.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 07:00
MiG77
kurara писал(а): поверхность которого держится на трении
как все печально. Это соединение работает на срез болтов.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 07:37
kurara
То Есть на рельсах работают на трение , а тут на срез? Я про сопряжение . Ну ладно теперь хоть знаю где крепёж заказывать :D

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 09:44
Mamont
Усилие на гайке что создает мотор считается по формуле. 2*k*pi*M/p
M момент шд. Нема34 выдает до 8нм. р шаг винта 0.005метра.k кпд пары.
Ну и получим около 10кН. А в импульсе, когда с разгона и того больше.

Винты действительно не должны работать на срез. Только на трении сжатия деталей.

Ну и немного сомнений подкину. Рельсы у тебя винтиками м5 крепятся. Когда каретка находится над винтом, два смежных винта уже не ососбо и работают. 4 каретки - 4 рабочих точки крепления рельс

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 20 янв 2024, 09:52
kurara
Если вы про меня, то рельсы 25 ого типоразмера , и они на болтики м6 крепятся.

Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.

Добавлено: 21 янв 2024, 11:05
mikehv
Besprizornik писал(а): проблема решается комплексно, выиграть секунды на ходах, при чём только холостых, ускорение говоришь...хааа-хааа, ну так оно ограничено железом, для хороших ускорений надо мощное и дорогое железо, кроме того вот у меня на станке токарном на резьбонарезании 50000 ускорение вполне тянет ШД86, станок под полторы тонны шатается, куда больше-то. Пустое всё, без разницы шаговики или серво если станок поспевает так как холостые хода короткие и немного их, а тема того что шаговики это от нищебродства ни о чём.
Ни о чем, так ни о чем. Не интересно это обсуждать.

20-й винт на такой станок маловат. Слабое место в плане жёсткости это опора винта, а не гайка. На 20 винт это 15 мм опора. На свой полимербетонный портальник обошёл эту проблему завтуливанием конца винта и установкой большего размера подшипников. Для своих проектов стараюсь придерживаться принципа, чтоб винт был больше рельса на размер. Как минимум того же размера.