Страница 3 из 5

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 16:28
aftaev
Vladimir52 писал(а): а с активной смазкой и регуляторами давления.
Регуляторы давления в станке ,скорее всего нужны для других целей, а не для смазки направляек. Регуляторы давления в станках могут стоять на гидроприводе зажима патрона, на разгрузке шпинделя и тд..

В смазках импульсного действия, которая часто применяется во взрослых станках. Нужно в систему накачать определенное давление смазки, чтобы "взвести" поршеньки. В смазочной системе, на линии ставят датчик давления, как только насос набрал нужное давление в системе, ПЛС в ЧПУ отключает насос. Если за заданное время не набралось давление в системе, ЧПУ выдаст предупреждение.
После отключения насоса, пружинки толкают поршеньки. Так масло подается заданной порцией в нужную точку. Нет как на дешевых системах, где то масло льется, а где то его не хватает. Импульсная смазка рулит.
Vladimir52 писал(а): Однако на небольших станках, вот уже который раз мне направляйки отдают, все на консистентной смазке, не сильно густой, белого или зеленого цвета, ну и тавотницы на каретках канеш.
Есть автоматические системы для консистентной смазки. Все выглядит так же как и для жидкой, но маслостанция другая. Система стоит дороже. Консистентная смазка проталкивается через пластиковые или металлические трубочки.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 16:41
Vladimir52
aftaev писал(а): Есть автоматические системы для консистентной смазки. Все выглядит так же как и для жидкой, но маслостанция другая. Система стоит дороже. Консистентная смазка проталкивается через пластиковые или металлические трубочки.
На больших да, маслостанции для консистентной, я тож видел. Но на станках поменшьше их нет. Да и тавотницы (на моем на фото). Разве они используются для подачи питания от стации?

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 16:58
aftaev
Vladimir52 писал(а): я тож видел. Но на станках поменшьше их нет.
На слово поверишь, или сфоткать тебе мелкие рельсы, ШВП с консистентной смазкой?

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 19:11
Vladimir52
aftaev писал(а): На слово поверишь, или сфоткать тебе мелкие рельсы, ШВП с консистентной смазкой?
Если со станцией, то да, пожалуйста, очень интересно (в плане, нужно ли на таком станке, как в этой теме, станция для консистентной смазки)

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 19:41
aftaev
20й рельс. Комплект куплен у американца.
IMG_1444 (Копировать).JPG (1252 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198341&sid=cdb8e38848c4b0e2016d70fb898f6b30&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (288.39 КБ)</a>
Маслостанции простые. Бочек + поршень+ пружина. Поршень давит на смазку, она потихоньку ползет по трубкам.
Дорогие станции. Бочек + поршень+ пружина+ мотор с насосом. https://aliexpress.ru/item/100000215705 ... 770duPh28G

Кучка инфы по смазке:
https://www.google.com/search?q=auto+lu ... 8&dpr=1.38

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 20:18
Vladimir52
Станок было бы интересней увидеть, а рельсы у меня и у самого есть.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 20:33
aftaev
Vladimir52 писал(а): Станок было бы интересней увидеть, а рельсы у меня и у самого есть.
Надо смотреть не на рельсы. Фото, это ответ на твой другой вопрос.
Vladimir52 писал(а): Да и тавотницы (на моем на фото). Разве они используются для подачи питания от стации?
На моем фото видны фитинги,а не тавотницы для подвода смазки.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 21:10
Umnik
На мой взгляд, городить систему автосмазки в подобном станке - лишнее усложнение и удорожание.
Когда стоит защита, на рельсы и винты практически ничего не попадает, а хорошая консистентная смазка длительное время сохраняет работоспособность и отлично держится на поверхностях.
Все равно периодически необходимо обслуживать станок, у каждого интервалы свои, в зависимости от загруженности оборудования, но раз в неделю-две снять защиту, пропылесосить под ней и качнуть по паре раз в каждую точку смазки - имхо проблема не большая.

Сборка механики практически закончил, порезал и натянул защиту на все оси, примерил барабан автосменщика, а так же проверил работу пневматики - закрывашку барабана на поворотном пневмоцилиндре, поигрался со шпинделем, дабы понять какое давление нужно для разжима штревеля и продувки конуса.
В шпинделе 3 разъема для воздуха - один на разжим штревеля, один на продув конуса и один воздушное уплотнение подшипников.
Продув и разжим после испытания посадил на один распределитель, только похоже нужно немного придушить поток на продувке, т.к. немного не хватает давления на разжим при этом.
В шпинделе стоят 2 датчика, обычные индуктивные похоже... Один - датчик наличия инструмента, срабатывает когда в конус установлена оправка.
Второй - датчик разжима штревеля, активен, когда пневмоцилиндр выдавливает шток захватчика.
Из силового разъема выходят еще 2 провода, по некоторым данным какой-то датчик температуры, но инфы по нему толком не нашел.

В целом пока все идет как и было задумано, единственный вопрос в работоспособности вилки-держателя оправок, поскольку есть большое желание сделать ее рабочей без городьбы ориентации оправок при установке их в вилку.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 21:19
sima8520
Umnik писал(а): но раз в неделю-две снять защиту
раз/два в полгода - еще куда ни шло)))

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 21:49
rry
Umnik писал(а): Из силового разъема выходят еще 2 провода, по некоторым данным какой-то датчик температуры, но инфы по нему толком не нашел.
Вероятно это KTY резистивный датчик температуры (термозонд) для контроля температуры шпинделя. контролируя сопротивление можно отловить неожиданный перегрев шпинделя

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 22:12
inFamous
Umnik писал(а): раз в неделю-две снять защиту
пойду пацанам с ОЦ расскажу :D
оно так думается, буду чистить, чистишь раз в неделю, потом раз в месяц, потом раз в год....потом ездит - и ладно :D

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 26 сен 2021, 22:46
MGG
Масло по пробегу по идеи меняют. Знаю точно, что ОЦ Окума где консистентная смазка и пашет он в две смены , замена раз в 3-4 месяца. Там централизованная подча, но ручной аппарат. По памяти фирменная туба порядка 20к стоила.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 00:06
Umnik
вообще насколько я помню, в мануале на рельсы пишут примерный пробег от смазки до смазки...
Можно приблизительно посчитать, как часто с загрузкой конкретного станка нужно смазывать, возможно у кого-то и раз в полгода будет)
У меня обычно обслуживание идет по наличию свободного времени между работой, иногда перед какой-то особо ответственной проверяю геометрию , заодно могу и прокачать смазочки везде, куда нужно...
Либо когда защиту снимаю для уборки, все равно мал-мал да залетает стружка туда, приходится иногда пылесосить.
Но в целом соглашусь, что наверное реже чем раз в две недели)
rry писал(а): Вероятно это KTY резистивный датчик температуры (термозонд) для контроля температуры шпинделя. контролируя сопротивление можно отловить неожиданный перегрев шпинделя
Возможно что-то подобное...
Экспериментировать особого желания нет, да и на станке будет чиллер стоять с датчиком температуры, так что не думаю, что будут проблемы с перегревом.

Вопрос меня мучает насчет пневмоподпора подшей - надо ли, чтобы воздух сифонил оттуда постоянно, когда включен станок?
Или же достаточно делать это только во время работы шпинделя, а после остановки - выключать?
Дабы компрессор пореже включался, да шипения постоянного не слушать...

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 00:13
Лодочник
Umnik писал(а): 27 сен 2021, 00:06 Или же достаточно делать это только во время работы шпинделя, а после остановки - выключать?
Дабы компрессор пореже включался, да шипения постоянного не слушать...
при работающем шпинделе включай поддув

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 00:20
Umnik
Лодочник писал(а): при работающем шпинделе включай поддув
Заманчиво)
Но с другой стороны, воздух дополнительно зону подшей охлаждать будет...

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 02:27
frezeryga
а зачем так изуродовал весь вид пневматикой собранной прямо на улице на боковине? онож все засреца и почистить будет нереал.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 08:53
Umnik
А где его собирать?
Эт первое
А второе, с чего оно "засреца" все?
И чему там засераться?) Трубки снаружи испачкаются и крутилка регулятора?
Наоборот, на мой взгляд довольно удачное место расположения, максимально близко к кабель-каналу, куда пойдут трубки и в то же время близко к барабану, чтобы не тянуть километровые трубки к его цилиндру.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 11:13
rry
тоже волнует вопрос "засирания" всего вокруг от стружки и сожа.
ладно пневматика, а в оправки г-на налетит, кабель-каналы открытые все, их вообще от этого не вычистить будет

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 14:46
inFamous
Umnik писал(а): Вопрос меня мучает насчет пневмоподпора подшей - надо ли, чтобы воздух сифонил оттуда постоянно, когда включен станок?
это какой такой пневмоподпор у подшипников на консистентой смазке вдруг появился? в таких шпинделях есть продувка конуса отдельным шлангом, про пневмоподпорку впервые слышу.

Re: Портальник 700*500 с АТС

Добавлено: 27 сен 2021, 14:50
hmnijp
inFamous писал(а): про пневмоподпорку впервые слышу
на половине китайских шпинделей, даже без смены, воздух дуется в передний лабиринт

но вообще это спорная тема, тк воздух сушить надо и другие траблы могут быть, если делать не правильно...