Восстановление станка ВМ12-500

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Шаброаки нет... Это я сам твердосплавом прошел. Держа его просто в руке. Убрал грязь какая была. Ржавчину и так далее. С завода поверхность до зеркала доводили. При проведении рукой по поверхности отчетливо наблюдаются конавки и ямки. Сравнивать есть с чем. По Z родные направляющие в идеале. Слегка зеркальные.
У меня еще появилось желание стол шлифонуть и накладки которые приклею. Опыта шаброаки не. Пока учусь.
Ну и окончательного решения еще не принял.
Индикатор по направляющей показал пол десятки. Противоположно индикатор показывал расхождение в 2 десятки. При этом когда доходило до 2десяток то под рельсой было 5 соток.
muxa
Мастер
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 12:29
Репутация: 23
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение muxa »

Я бы БЕЗ нормальной линейки с шабровкой, да и просто с часиками, к станине не подходил бы. потому как оно при таких "замерах" всё кривое и выводы от этого будут еще кривее.
отдал бы Проньке со товарищи и всё - выйдет дешевле (только с зедексом определиться).
отдельно про зеркало - которого быть как бы не должно. маслу негде будет задерживаться для образования пленки.
а "нормальность" поверхности считают по количеству пятен контакта на единицу длины. понятно что пятна от поверенной линейки должны быть, породистые :)
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Всем привет.
На данный момент определился со шлифовкой станины. Повезу Проньке)) как только приклею направляющие из зедекса, изготовлю клин и под наберу деньжат на шлифовку так сразу в путь.
Теперь вопросы которые требуют критики квалифицированных людей:
1 - по поводу приклеивания зедекса к металлу. Пронька посоветовал отпескоструить места под поклейку. к сожалению пока не удается найти пескоструйку. Почитав инструкцию по приклеиванию зедекса клеем Teroson MS-939 не нашел там таких рекомендаций. там просто сказано обработать наждачной бумагой. Кто что может посоветовать по этому поводу.
2 - на днях получилось найти фирму которая готова взяться за перемотку двигателя. при этом за очень одекватные деньги =)) 20т.р. в связи с чем теперь необходимо оценить адекватность моих предположений и решений по поводу восстановления шпинделя.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Сам шпиндель состоит из двух частей. Часть где стоят упорные подшипники - это нижняя часть. И часть где установлен Статор шпинделя - это верхняя часть. Они устанавливаются в усь Z. В результате чего получается шпиндель =))
Вот сам шпиндель
Статор сгоревший. От накипи, которая образовалась между корпусом статора и корпусом верхней части шпинделя, извлечь статор не удается.... Либо это будут делать те кто готов перемотать либо буду пробовать вымывать накипь\ржавчину уксусом или еще чем нибуть.. Ротор шпинделя имеет 4 подшипника 3 радиально упорных 7010 CD/P4A TBTB и один радиальный NN 3008 TN/SP и собственно сам шпиндель и нижняя часть. Теперь о главном.
3 радиально упорных подшипника под замену. На радиальном люфтов нет. Думаю он нормальный. Да и стоимость у него 18т.р примерно... Радиально упорные по 12т.р. на вскидку, пока не уточнял.
Задиров на нижней части шпинделя нету. Подшипники из нижней части выходили туго. На шпинделе сядет еще туже. Все остальное тоже в норме. конус под установку патрона без задиров , но имеет пару пятнышек коррозии.
Поговорил с человеком из фирмы которая готова перемотать шпиндель, он утверждает что при замене таких подшипников вариантов на ошибку 0. Мол ставятся один раз, и если выбил\вынул\разобрал то все под замену.
за диагностику шпинделя и замену подшипников хотят 25т.р. + цена подшипников.
Не ужели на столько все сложно?
Почитал о ремонтах шпинделя. Люди меняют подшипники примерно из таких же серий точности. Так по мне видеться следующая картина - покупаю подшипники. грею их в масле, пшикаю на вал шпинделя из огнетушителя :think:
одеваю подшипники. закручиваю гайку фиксации подшипников. разогреваю нижнюю часть шпинделя в масле, вставляю шпиндель в нижнию часть и собираю ее. потом ставлю собранную нижнюю часть в голову Z с низу =))
На сколько адекватен такой способ.
На радиально упорных подшипниках есть риски их установки. на фото видно на одном. На других тоже есть. Подшипники должны продаваться в "Трипликсе" =)) ну то есть 3 сразу. или можно брать по отдельности. И что означают последние 4 буквы на подшипнике . а то с именно такой маркировкой найти не удается.
Также уточнил по поводу шлифовки конуса под патрон. сказали что не возьмутся и что кто то возьмется- маловероятно. на днях попробую добыть патрон под этот шпиндель и попытаюсь проверить на краску посадку потрона в конус.
muxa
Мастер
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 12:29
Репутация: 23
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение muxa »

rehden писал(а): к сожалению пока не удается найти пескоструйку
если есть у знакомых керхер модели 5.20 или мощнее , то керхер делает к ним приставку для пескоструйки с водой. это куда как дешевле и проще и безопаснее и тащить ничего никуда не надо. подробности в роликах на ютубе.
rehden писал(а): там просто сказано обработать наждачной бумагой.
пескоструй будет быстрее и не забывайте вам еще надо удалить масляную пленку, а чугуний масло набирает прям как губка, так что я бы кроме пескоструя еще бы прикупил канистру ацетона ибо только он (и спирт) может удалять масляную пленку с поверхности.
rehden писал(а):От накип
силит бэнг
rehden писал(а):3 радиально упорных подшипника под замену
это вы с чего взяли ? кстати первый дуплекс как стоит - бэк то бэк или там тандем с проставкой между вторым и третьим радиальным ?
я бы не спешил отслюнявливать за новые Р4 , подождал бы ремонта с перемоткой . потом уже по часикам бы и делал выводы, а то может быть у вас уже изначально на руках металолом а вы тут кидаетесь искать новые дуплексы.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

muxa писал(а):тандем с проставкой между вторым и третьим радиальным
именно так. 1 и 2 одно направленно 3 развернут.
muxa писал(а):я бы не спешил отслюнявливать за новые Р4 , подождал бы ремонта с перемоткой . потом уже по часикам бы и делал выводы, а то может быть у вас уже изначально на руках металолом а вы тут кидаетесь искать новые дуплексы
мне бы хотелось до перемотки определиться возможно ли восстановить адекватно этот шпиндель
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

народ всем привет.
вскочил вопрос
сколько давать нагрузки преднатяга на подшипник.
подшипник 504707 комбинированный.
установлен на швп. сдавливается приводным шкивом. тем самым убирается люфт в подшипнике. шкиф сажается на горячию. гайки регулирующей натяг нету. есть тензодатчик на 20 тон =)) с дискретностью 10 кг. Планируется остудить швп углекислотой. шкив разогреть в масле. и задавить на прессе. Вот какую нагрузку дать на подшипник?? тензодатчик будет стоять между прессом и шкивом.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение Dmaster »

Переделывайте конструкцию. Эти подшипники не вечные. их менять надо.
Вот разогреете вы шкив в масле и охладите швп,... натянете по датчику.. и какое натяжение у вас будет после остывания шкива и нагревания швп?
Может распирающую гайку между шкивом и подшипником? (трубка с резьбой а на ней гайка)
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Dmaster писал(а):Переделывайте конструкцию. Эти подшипники не вечные. их менять надо.
Вот разогреете вы шкив в масле и охладите швп,... натянете по датчику.. и какое натяжение у вас будет после остывания шкива и нагревания швп?
Может распирающую гайку между шкивом и подшипником? (трубка с резьбой а на ней гайка)
если переделывать то всю конструкцию. а это геморно очень. не хотелось бы.
2 из 3 подшипников под замены. По Z подшипник в идеале. еще походит.
И собственно уже провели попытку одеть назад шкив на ШВП по оси Z. не получилось. Разогретый шкив оделся от руки. Слегка прижали домкратом и оставили остывать. Подшипник разогрелся и как следствие расширился. а после остывания натяг пропал и появился люфт на подшипнике. На днях будем повторять процедуру снятия и установки. придется подшипник в воде держать и шкив одевать. Меня тут напугали если шкив резко остужу то он может лопнуть... Такое возможно? как правильно шкив охладить быстро после его напяливания.
А по поводу натяжной гайки тоже подумаю. но это конечно мало вероятно. но подумать стоит.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение Dmaster »

Пришлите фото всего этого дела. Одна голова хорошо... А тут голов по боле. Шкив лопнуть может с очень малой вероятностью. Вы же его сажаете со стандартным натягом. .. Вот если -б вы вал сами точили.. И сделали его сильно на полюсе - тогда может . я так подшипник "взрывал". Благо тряпкой накрыл. Ну очень сомневаюсь, что конструкция без регулировок подшипника. Может у вас там были кольца клиновые. (Д ва кольца шлифованные на угол.) или насадка шкива через цангу. У меня на хеккерте шкивы насаживаются как цанговый патрон. Одевается цанга на швп. Она натягивает подшипник, а шкив в свою очередь зажимает эту цангу и к ней-же пикручивается.
Последний раз редактировалось Dmaster 11 дек 2016, 14:35, всего редактировалось 2 раза.
" Linux CNC - наше всё"
john1987887
Мастер
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1800
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение john1987887 »

Dmaster писал(а):Натягивается подшипник, а шкив в свою очередь зажимает эту цангу и к ней-же пикручивается.
тапербуш называется
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Вот фото
Последоватольность токая
На швп опорная плащадка. В эту площадку уперается комбинированный подшипник(4-504707). На подшипник одето распорное кольцо. Следом стоит фиксируюшее кольцо, которое прижимает "серединную" обойму подшипника(через распорное кольцо) к противоположному фиксирующему кольцу (на фото нет этого кольца оно такое же как возле шкива)(2 кольца фиксируют подшипник в опоре осей). Дальше шкив (сажается на горячию, шпонки нету от проворачивания поедотвращает сила натяга посадки) далее стоит проставочная втулка потом подшипник и все ито дело прижимается к шкиву гайкой. На которую потом вешается энкодер. Натяг комбинированного подшипника задается задавливанием шкива.
Вот такая вот конструкция мать ее ети...
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение Dmaster »

Шкив с торца сфотографируйте.. может реально проще до тапербуша доработать шкив.? просто одного раза накосячить на станке хватит, что-б натяг подшипника ушел.
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Dmaster писал(а):Шкив с торца сфотографируйте.. может реально проще до тапербуша доработать шкив.? просто одного раза накосячить на станке хватит, что-б натяг подшипника ушел.
думал уже об этом. шкив доработать сложно. у него внутренняя стенка\ребро 5-8 мм. буду думать что можно сделать.
а почему натяг уйдет? если накасячить?
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение Dmaster »

Один разок ошиблись.. и к примеру фрезой 20мм с пластинами вперлись в заготовку на всем ходу. Какой будет удар, какой силы и сможет ли это сдвинуть шкив.
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Dmaster писал(а):Один разок ошиблись.. и к примеру фрезой 20мм с пластинами вперлись в заготовку на всем ходу. Какой будет удар, какой силы и сможет ли это сдвинуть шкив.
rehden писал(а):Дальше шкив (сажается на горячию, шпонки нету от проворачивания поедотвращает сила натяга посадки) далее стоит проставочная втулка потом подшипник и все ито дело прижимается к шкиву гайкой.
вот этой самой гайкой поджимается шкив к подшипнику. ну можно сказать она его держит от срыва. так что нее. такого сдвига шкива не будет. гайка солидная резьба 12-14 .
кстати на одном швп не было одной проставкиточнее подшипника маленького =)) и там да был ЗАЗОРИЩЕ в подшипнике =)). у меня будет все стоять на месте =))
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение Dmaster »

Ну теперь наконец ясно стало) хотя шкив без шпонки- странно. Вообще подобные подшипники натягивают до устранения люфта под рабочей нагрузкой.. Ставится в торей швп индикатор и крутится ваша гайка. Пока приложение усилия, с которым будет работать станок не перестанет отклонять индикатор. (Для тяжёлого фрезерования) пока просто не пропадает люфт ( для нетяжелых работ)
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Dmaster писал(а): Ставится в торей швп индикатор и крутится ваша гайка.
после посадки шкива на "гарячию" гайка не способна сдвинуть шкив и надавить его на подшипник. она его просто держит.
натяг шкива такой что при надавливании тоннами 7-10-тью шкив не сдвигается. и только после прогрева сползает.
3 тонный домкрат потек. был взят 32 тонный. давить приходилось с нормальным усилием. процентов на 30 он точно отрабатывал.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение rehden »

Всем привет!
В итоге я решил заменить шпиндель. Буду ставить китайский BT30 с авто сменой, с ременным приводом.
Двигатель уже найден под это дело. 6000 оборотов 12 ньютон(номинальный режим). Шкиф к двигателю уже пришел. Шпиндель еще в пути. На екатеренбуржской таможне пока завис. Последнее время почту под заклинило. завалили их посылками.
На двигло буду ставить энкодер и в векторный режим его. Щас жду подшипники на двигатель. буду их меняти =))
Есть вопрос по шкиву....
Вот сам шкив:
HTB 5M диаметр 80мм ширина 42мм Как видим шкив разделен на 2 половины проточкой. Зачем она?
Зачем отверстия с резьбой с одной стороны (ну кроме того что за них куда нибуть притянуть шпиндель можно). На шпинделе шкив идентичный. но он там прикручивается гайкой.
Какой ремень использовать лучше? Один широкий на 40мм
http://www.ebay.com/itm/Jason-Industria ... Sw8gVYBY29
или же 2 по 20 мм
И нужна ли реборда для такого шкива и таких оборотов?
вот сам шпиндель
https://ru.aliexpress.com/item/ATC-spin ... 0.0.dzLluv
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Сообщение aftaev »

rehden писал(а):И нужна ли реборда для такого шкива и таких оборотов?
Если шкивы будут стоять ровно по осям, то ремень сползать не будет. Если один из шкивов будет наклонен, ремень будет сползать даже на малых оборотах ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»