kag2015 писал(а):Менял ли кто подшипники в родном шпинделе югослава ? А то решил проверить источник неприятного шума на больших оборотах ( ~2000) и ужаснулся .... все подшипники в утиль . Узнал сколько стоят те что в документации прописаны ... ужаснулся не меньше ( примерно 1000 уе ) . Вот и стоит вопрос , раскошелится на немецкие ? или ставить непонятно что ???
Родные подшипники часто можно найти на авито, и прочих барахолках.
Они 4 класса точности.
Мы поставили советский аналог 3282110. 2 класса.
Очень важно пометить шлиц, в угловой передаче. Так как шлиц выполнен очень плотный и может перекашивать вал шпинделя.
Перекос нужно смотреть на всем ходе пиноли.
Так же понадобятся шлифованные регулировочные шайбы.
Мы их заказывали с шагом сотка.
Они кстати наверняка у нас остались.
И самое важное обкатать шпиндель.
Мы его крутили вкл 300 об/м 5 мин, откл 10 мин
Вкл 600 10 мин
Откл 20 мин
Вкл 1000 15 мин
Откл 20.
Если все собрали правильно то после 15 мин на 1000 об/м должен нагреться примерно до 50 градусов, в области подшипника. И стать туже вращаться.
Если да то оставляем до полного охлаждения.
И на второй -третей попытке должен перестать уходить в тепло.
После этого можно интенсивней его крутить. Если начинает подклинивать. То не обязательно это будут подшипники в шпинделе.
Угловая передача требует очень тонкой настройки именно по температурному расширению.
И мази не нужно килограммы забивать в подшипники.
Тут принцип много мази не бывает не работает.
И на последок)
Разбирайте нет там ничего страшного.
Недельку другую попрыгаете с бубном.
За то потом легко любой современный шпиндель, с дуплексом заборите ))