Только энкодер добавить.UAVpilot писал(а):Можно даже к любому с аналоговым управлением прицепить тот-же YAPSC - получится привод с step/dir
модернизация КФПЭ-250Н2
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2180
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Извините не дописал, по привычке подумал, что всем, знающим что такое YAPSC понятно, что его применения без энкодера/линейки бессмысленно...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Сергей, вот при всем уважении.. достаточно было сказать - "да я лоханулся" это выглядело бы по крайней мере честнее чем попытки съехатьUAVpilot писал(а):Извините не дописал, по привычке подумал, что всем, знающим что такое YAPSC понятно, что его применения без энкодера/линейки бессмысленно...
Я понимаю что счас можно рассказывать все что угодно, что подразумевали "самолет", что "сам летать не умею" и тд и тп я осмелюсь еще раз обратить ваше драгоценнейшее внимание на то что было сказано..
Александр вам сказал следующее, цитирую:
хоть я с этим и не совсем согласен. но не суть... важно что вы на это ответили:По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.
вам снова возразили:Аналог тут вообще не при чём. Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.
то есть данный привод в принципе не подразумевает работы в режиме позиции без дополнительного железа.... но тем не менее вы отвечаете:В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.
то есть вы подразумеваете что данный привод (коллекторник с тахогенератором) можно запустить по другому протоколу... или я чего то не догоняю ??? Коллега видимо тоже не догоняет и искрене удивляется...Ну а причём здесь тогда по аналогу?
обратите внимание - вам задан совершенно конкретный вопрос - "существуют приводы коллекторных моторов с тахогенератором управляемые не по аналогу"..... на что вы совершенно конкретно отвечаете:Бывают приводы коллекторных моторов с тахогенераторами управляемые импульсами?
вот теперь еще раз объясните мне и наверно всем присутствующим - что же я не правильно понял ? где и откуда я должен был догадаться что вы под "сервопривод" понимаете мотор+сервоусилитель+япс+дополнительное устройство обратной связи... я как то всю жизнь думал что сервопривод это сервоусилитель и сервомотор...Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами и без и с управлением по step/dir...
Далее - если мисье таки настаивает на Япсе - что-то мне подсказывает, что даже при использовании япса, управление сервоприводом, всеравно останется по аналогу.... а вот сам япс в данном случае будет выполнять роль "контролера" на котором построен контур слежения за позицией.. но суть то не меняется - сервопривод управляется по аналогу.... парадокс ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Мастер
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Все оказалось не так очевидноUAVpilot писал(а):Кэп-очевидность?Duhas писал(а):Тахогенратор ОС по скорости, так что еще нужна ОС поположению для степдира
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Лёх, не дождешься такого признания
лучше прими , что ты не допонял
лучше прими , что ты не допонял
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
И в самом деле, откуда?..Hanter писал(а):вот теперь еще раз объясните мне и наверно всем присутствующим - что же я не правильно понял ? где и откуда я должен был догадаться что вы под "сервопривод" понимаете мотор+сервоусилитель+япс+дополнительное устройство обратной связи... я как то всю жизнь думал что сервопривод это сервоусилитель и сервомотор...
Сервопривод (следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D0%B4Состав сервопривода
1. привод — например, электромотор с редуктором, или пневмоцилиндр,
2. датчик обратной связи — например, датчик угла поворота выходного вала редуктора (энкодер),
3. блок питания и управления (он же преобразователь частоты / сервоусилитель / инвертор / servodrive).
4. вход/конвертер/датчик управляющего сигнала/воздействия (может быть в составе блока управления).
Простейший блок управления электрического сервопривода может быть построен на схеме сравнения значений датчика обратной связи и задаваемого значения, с подачей напряжения соответствующей полярности (через реле) на электродвигатель. Более сложные схемы (на микропроцессорах) могут учитывать инерцию приводимого элемента и реализовывать плавный разгон и торможение электродвигателем для уменьшения динамических нагрузок и более точного позиционирования (например, привод головок в современных жёстких дисках).
Но теперь-то я и сам понимаю, что раз дело дошло до цитирования википедии, то сей спор просто не имеет смысла. Признаю свою ошибку - я должен был раньше догадаться...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Сергей, а че википедия теперь 100% истина ? меня например больше вставляет мануал на сервы Мицубиши... или Яскава.. он между прочим так и называется "сервоприводы Яскава"... и там очень хорошо разложено че куда и откуда
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 11:20
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Ну что же пока мэтры спорят о тактике и дефинициях, мы сдёргиваем шестерни и крутим гайки
Оказалось что доехать до пресса в 100 тонн гораздо проще и быстрее чем собирать свою конструкцию.
Шкив сел, люфт не ощущаю. Буду пробовать настраивать оську в kmotion. Параллельно еще поменял операционник в AMC сервоусилителе.
Оказалось что доехать до пресса в 100 тонн гораздо проще и быстрее чем собирать свою конструкцию.
Шкив сел, люфт не ощущаю. Буду пробовать настраивать оську в kmotion. Параллельно еще поменял операционник в AMC сервоусилителе.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Ну хоть цитаты из такого источника, подтверждающего, что так считаю не только я один... Из других-то более достоверных источников цитат что-то не видно...Hanter писал(а):Сергей, а че википедия теперь 100% истина ?
Там написано, что датчик позиции (энкодер, линейка и т.п.) необязателен?..Hanter писал(а):и там очень хорошо разложено че куда и откуда
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
хм.. ну давайте ответим вам вашей же монетой... википедия так википедия..
Сергей, скажите, а че эт вы начали цитату со второго абзаца ? процитировали бы и первый...
Сергей, скажите, а че эт вы начали цитату со второго абзаца ? процитировали бы и первый...
Исходя из первого абзаца столь любимой вами википедии, (по вашей же ссылке) мы видим, что сервоприводом оказывается является ЛЮБОЙ привод, имеющим датчик обратной связи.. хоть по скорости, хоть по положению, хоть по погоде... и наличие конкретно датчика положения - абсолютно не "прописная истина".... более того - че то я сижу читаю, и про япсы ниче не вижу...Сервопривод (следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике (и, соответственно, на устройстве) согласно заданному внешнему значению (положению ручки управления или численному значению от других систем).
Проще говоря, сервопривод является «автоматическим точным исполнителем» — получая на вход значение управляющего параметра (в режиме реального времени), он «своими силами» (основываясь на показаниях датчика) стремится создать и поддерживать это значение на выходе исполнительного элемента.
К сервоприводам, как к категории приводов, относится множество различных регуляторов и усилителей с отрицательной обратной связью, например, гидро/электро/пневмо- усилители ручного привода управляющих элементов (в частности, рулевое управление и тормозная система на тракторах и автомобилях), однако термин «сервопривод» чаще всего (и в данной статье) используется для обозначения электрического привода с обратной связью по положению, применяемого в автоматических системах для привода управляющих элементов и рабочих органов.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
А, понятно! Там где удобно связываете сказанное с контекстом, а где не удобно - рассматриваете в отрыве от контекста. Я тоже так могу: в данном контексте говорится про сервопривод по положению, ведь изначально было сказано, что "дрожит" около заданного положения, посему в данном контексте приплетать сюда варианты "по скорости", "по погоде" и прочие как-то глупо и смахивает на попытку соскока с темы.Hanter писал(а):мы видим, что сервоприводом оказывается является ЛЮБОЙ привод, имеющим датчик обратной связи.. хоть по скорости, хоть по положению, хоть по погоде...
Hanter писал(а):и наличие конкретно датчика положения - абсолютно не "прописная истина"....
Hanter писал(а):однако термин «сервопривод» чаще всего (и в данной статье) используется для обозначения электрического привода с обратной связью по положению,
Потому-что и тут читать надо не где попало, а в контексте - YAPSC приведён лишь в качестве простого примера организации closed loop по положению с практически любым сервоприводом.Hanter писал(а):более того - че то я сижу читаю, и про япсы ниче не вижу..
P.S. И чтоб никто не смог меня упрекнуть, что я о чем-то там не сказал должен сразу-же уточнить: применение YAPSC предполагает так-же наличие датчика положения, соединительных проводов, коими все компоненты соотв. образом соединяются, а так-же подачи электропитания на все компоненты...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Тру-ля-ля... троллите потихоньку друг-друга
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
ээээээ то есть это я этим занимаюсь да ? че то мне намекает на то что это вы выдернули кусок из текста и преподнесли так как было удобнее...UAVpilot писал(а):А, понятно! Там где удобно связываете сказанное с контекстом, а где не удобно - рассматриваете в отрыве от контекста.
UAVpilot писал(а):Потому-что и тут читать надо не где попало, а в контексте - YAPSC приведён лишь в качестве простого примера.....
ну, да, я уже понял.... прошу пардону что сразу не понял.. признаю.. Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами с управлением по step/dir.......UAVpilot писал(а):P.S. И чтоб никто не смог меня упрекнуть, что я о чем-то там не сказал должен сразу-же уточнить:
зы: Коль - как в воду глядел....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами. Русэлпром-мехатроника тоже предлагали подобное.Hanter писал(а):ну, да, я уже понял.... прошу пардону что сразу не понял.. признаю.. Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами с управлением по step/dir.......
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
А тема то совсем про другое...........
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Сергей, вы ничего в очередной раз не путаете ? или расскажете что я недогоняю в очередной раз ?UAVpilot писал(а):У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами. Русэлпром-мехатроника тоже предлагали подобное.
Поскольку работал лично с VSD драйвером - уверяю - он 100% не работает с тахогенератором. ТОЛЬКО энкодер. более новый Аргон - тоже.. Насчет "Русэлпром" - даже искать не буду..
Более того - насколько мне известно - Гранит не выпускал коллекторных моторов.... по этому в очередной раз - ссылочку в студию....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
С тахометром точно работает IONI.
Хотя ладно, вот тебе такая ссылка: http://granitedevices.com/wiki/Feedback ... Tachometer
Сам не выпускает, но использует OEM решения других производителей. Ну и не тебе требовать от меня ссылку в очередной раз - сам-то ни одной не предоставил...Hanter писал(а):Более того - насколько мне известно - Гранит не выпускал коллекторных моторов.... по этому в очередной раз - ссылочку в студию....
Хотя ладно, вот тебе такая ссылка: http://granitedevices.com/wiki/Feedback ... Tachometer
Tachometers are often seen in dual-loop configurations combined with position sensor.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
и че ??? Сергей - у меня напрашивается один единственные вопрос - вы адекватны ????
ладно, погнали по написанному. это ваши слова ???
реально не смешно... Я же русским языком написал - что я работал с этим железом. нет вы мне пытаетесь доказать что вики лучше знает.. мануалы посмотреть не пробовали ? ссылок нада - вот вам ссылки..
Мануал на "аргон" - смотреть тут: http://granitedevices.com/w/images/f/f4 ... lyerA4.pdf
страница номер 3. Мануал на VSD - смотреть тут: http://granitedevices.com/oldsite/asset ... manual.pdf
страница 3. мануал на гранитовские моторы. смотреть тут: http://granitedevices.com/oldsite/asset ... motors.pdf
страница 1 и 3.. Теперь будьте так любезны - ссылку на
ладно, погнали по написанному. это ваши слова ???
ГДЕ по вашей ссылке на Педавикию указано что все гранитовские моторы имеют тахогенератор ???У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами
реально не смешно... Я же русским языком написал - что я работал с этим железом. нет вы мне пытаетесь доказать что вики лучше знает.. мануалы посмотреть не пробовали ? ссылок нада - вот вам ссылки..
Мануал на "аргон" - смотреть тут: http://granitedevices.com/w/images/f/f4 ... lyerA4.pdf
страница номер 3. Мануал на VSD - смотреть тут: http://granitedevices.com/oldsite/asset ... manual.pdf
страница 3. мануал на гранитовские моторы. смотреть тут: http://granitedevices.com/oldsite/asset ... motors.pdf
страница 1 и 3.. Теперь будьте так любезны - ссылку на
UAVpilot писал(а):У Granite Devices точно есть такие приводы
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Официальный wiki гранита наверняка лучше знает...Hanter писал(а):нет вы мне пытаетесь доказать что вики лучше знает..
А что это там в красном овальчике написано?..Hanter писал(а):мануалы посмотреть не пробовали ? ссылок нада - вот вам ссылки..
А зачем таким моторам тахогенератор?..Hanter писал(а):мануал на гранитовские моторы. смотреть тут:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Сергей, я ждал этого вопроса... пройти немножко дальше на сайте производителя и почитать западло да ?
ссылка на моторы такая затем, что других моторов они не предлагают.. и в "легаси продукт" другие отсутствую...
насчет официальной вики - дык там страница которая описывает строение мотора и виды обратной связи.. вы на вопросы ответтьте.. конкретно заданы два вопроса:
1. ГДЕ написано что все моторы имеют тах....
2. Ссылка на сервопак...
опс... да ? поддержка тахогенератора запланирована, но пока не реализована.... да и сервопак это новый.. недавно выпущен ими... а вы вещали что у них есть сервопаки таки... ссылка на моторы такая затем, что других моторов они не предлагают.. и в "легаси продукт" другие отсутствую...
насчет официальной вики - дык там страница которая описывает строение мотора и виды обратной связи.. вы на вопросы ответтьте.. конкретно заданы два вопроса:
1. ГДЕ написано что все моторы имеют тах....
2. Ссылка на сервопак...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.