Портальник 700*500 с АТС

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33210
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5983
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение aftaev »

Vladimir52 писал(а): а с активной смазкой и регуляторами давления.
Регуляторы давления в станке ,скорее всего нужны для других целей, а не для смазки направляек. Регуляторы давления в станках могут стоять на гидроприводе зажима патрона, на разгрузке шпинделя и тд..

В смазках импульсного действия, которая часто применяется во взрослых станках. Нужно в систему накачать определенное давление смазки, чтобы "взвести" поршеньки. В смазочной системе, на линии ставят датчик давления, как только насос набрал нужное давление в системе, ПЛС в ЧПУ отключает насос. Если за заданное время не набралось давление в системе, ЧПУ выдаст предупреждение.
После отключения насоса, пружинки толкают поршеньки. Так масло подается заданной порцией в нужную точку. Нет как на дешевых системах, где то масло льется, а где то его не хватает. Импульсная смазка рулит.
Vladimir52 писал(а): Однако на небольших станках, вот уже который раз мне направляйки отдают, все на консистентной смазке, не сильно густой, белого или зеленого цвета, ну и тавотницы на каретках канеш.
Есть автоматические системы для консистентной смазки. Все выглядит так же как и для жидкой, но маслостанция другая. Система стоит дороже. Консистентная смазка проталкивается через пластиковые или металлические трубочки.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 43
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Vladimir52 »

aftaev писал(а): Есть автоматические системы для консистентной смазки. Все выглядит так же как и для жидкой, но маслостанция другая. Система стоит дороже. Консистентная смазка проталкивается через пластиковые или металлические трубочки.
На больших да, маслостанции для консистентной, я тож видел. Но на станках поменшьше их нет. Да и тавотницы (на моем на фото). Разве они используются для подачи питания от стации?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33210
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5983
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение aftaev »

Vladimir52 писал(а): я тож видел. Но на станках поменшьше их нет.
На слово поверишь, или сфоткать тебе мелкие рельсы, ШВП с консистентной смазкой?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 43
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Vladimir52 »

aftaev писал(а): На слово поверишь, или сфоткать тебе мелкие рельсы, ШВП с консистентной смазкой?
Если со станцией, то да, пожалуйста, очень интересно (в плане, нужно ли на таком станке, как в этой теме, станция для консистентной смазки)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33210
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5983
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение aftaev »

20й рельс. Комплект куплен у американца.
IMG_1444 (Копировать).JPG (475 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=198341&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (288.39 КБ)</a>
Маслостанции простые. Бочек + поршень+ пружина. Поршень давит на смазку, она потихоньку ползет по трубкам.
Дорогие станции. Бочек + поршень+ пружина+ мотор с насосом. https://aliexpress.ru/item/100000215705 ... 770duPh28G

Кучка инфы по смазке:
https://www.google.com/search?q=auto+lu ... 8&dpr=1.38
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 43
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Vladimir52 »

Станок было бы интересней увидеть, а рельсы у меня и у самого есть.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33210
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5983
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение aftaev »

Vladimir52 писал(а): Станок было бы интересней увидеть, а рельсы у меня и у самого есть.
Надо смотреть не на рельсы. Фото, это ответ на твой другой вопрос.
Vladimir52 писал(а): Да и тавотницы (на моем на фото). Разве они используются для подачи питания от стации?
На моем фото видны фитинги,а не тавотницы для подвода смазки.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2113
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Umnik »

На мой взгляд, городить систему автосмазки в подобном станке - лишнее усложнение и удорожание.
Когда стоит защита, на рельсы и винты практически ничего не попадает, а хорошая консистентная смазка длительное время сохраняет работоспособность и отлично держится на поверхностях.
Все равно периодически необходимо обслуживать станок, у каждого интервалы свои, в зависимости от загруженности оборудования, но раз в неделю-две снять защиту, пропылесосить под ней и качнуть по паре раз в каждую точку смазки - имхо проблема не большая.

Сборка механики практически закончил, порезал и натянул защиту на все оси, примерил барабан автосменщика, а так же проверил работу пневматики - закрывашку барабана на поворотном пневмоцилиндре, поигрался со шпинделем, дабы понять какое давление нужно для разжима штревеля и продувки конуса.
В шпинделе 3 разъема для воздуха - один на разжим штревеля, один на продув конуса и один воздушное уплотнение подшипников.
Продув и разжим после испытания посадил на один распределитель, только похоже нужно немного придушить поток на продувке, т.к. немного не хватает давления на разжим при этом.
В шпинделе стоят 2 датчика, обычные индуктивные похоже... Один - датчик наличия инструмента, срабатывает когда в конус установлена оправка.
Второй - датчик разжима штревеля, активен, когда пневмоцилиндр выдавливает шток захватчика.
Из силового разъема выходят еще 2 провода, по некоторым данным какой-то датчик температуры, но инфы по нему толком не нашел.

В целом пока все идет как и было задумано, единственный вопрос в работоспособности вилки-держателя оправок, поскольку есть большое желание сделать ее рабочей без городьбы ориентации оправок при установке их в вилку.
Вложения
IMG_20210917_214012.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198342&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.12 МБ)</a>
IMG_20210925_133803.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198343&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.14 МБ)</a>
IMG_20210925_133816.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198344&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.87 МБ)</a>
IMG_20210925_133857.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198345&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.4 МБ)</a>
IMG_20210925_133933.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198346&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.89 МБ)</a>
IMG_20210925_181005.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198347&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.62 МБ)</a>
IMG_20210926_152415.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198348&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.21 МБ)</a>
IMG_20210926_152428.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198349&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.5 МБ)</a>
IMG_20210926_190259.jpg (434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=198350&sid=882c89f69332153d5df73deb6995f80a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.63 МБ)</a>
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1552
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение sima8520 »

Umnik писал(а): но раз в неделю-две снять защиту
раз/два в полгода - еще куда ни шло)))
rry
Кандидат
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 дек 2020, 12:01
Репутация: 10
Настоящее имя: Victor
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение rry »

Umnik писал(а): Из силового разъема выходят еще 2 провода, по некоторым данным какой-то датчик температуры, но инфы по нему толком не нашел.
Вероятно это KTY резистивный датчик температуры (термозонд) для контроля температуры шпинделя. контролируя сопротивление можно отловить неожиданный перегрев шпинделя
Аватара пользователя
inFamous
Мастер
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
Репутация: 269
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение inFamous »

Umnik писал(а): раз в неделю-две снять защиту
пойду пацанам с ОЦ расскажу :D
оно так думается, буду чистить, чистишь раз в неделю, потом раз в месяц, потом раз в год....потом ездит - и ладно :D
MGG
Мастер
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 926
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение MGG »

Масло по пробегу по идеи меняют. Знаю точно, что ОЦ Окума где консистентная смазка и пашет он в две смены , замена раз в 3-4 месяца. Там централизованная подча, но ручной аппарат. По памяти фирменная туба порядка 20к стоила.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2113
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Umnik »

вообще насколько я помню, в мануале на рельсы пишут примерный пробег от смазки до смазки...
Можно приблизительно посчитать, как часто с загрузкой конкретного станка нужно смазывать, возможно у кого-то и раз в полгода будет)
У меня обычно обслуживание идет по наличию свободного времени между работой, иногда перед какой-то особо ответственной проверяю геометрию , заодно могу и прокачать смазочки везде, куда нужно...
Либо когда защиту снимаю для уборки, все равно мал-мал да залетает стружка туда, приходится иногда пылесосить.
Но в целом соглашусь, что наверное реже чем раз в две недели)
rry писал(а): Вероятно это KTY резистивный датчик температуры (термозонд) для контроля температуры шпинделя. контролируя сопротивление можно отловить неожиданный перегрев шпинделя
Возможно что-то подобное...
Экспериментировать особого желания нет, да и на станке будет чиллер стоять с датчиком температуры, так что не думаю, что будут проблемы с перегревом.

Вопрос меня мучает насчет пневмоподпора подшей - надо ли, чтобы воздух сифонил оттуда постоянно, когда включен станок?
Или же достаточно делать это только во время работы шпинделя, а после остановки - выключать?
Дабы компрессор пореже включался, да шипения постоянного не слушать...
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1788
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Лодочник »

Umnik писал(а): 27 сен 2021, 00:06 Или же достаточно делать это только во время работы шпинделя, а после остановки - выключать?
Дабы компрессор пореже включался, да шипения постоянного не слушать...
при работающем шпинделе включай поддув
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2113
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Umnik »

Лодочник писал(а): при работающем шпинделе включай поддув
Заманчиво)
Но с другой стороны, воздух дополнительно зону подшей охлаждать будет...
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13498
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 4897
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение frezeryga »

а зачем так изуродовал весь вид пневматикой собранной прямо на улице на боковине? онож все засреца и почистить будет нереал.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2113
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение Umnik »

А где его собирать?
Эт первое
А второе, с чего оно "засреца" все?
И чему там засераться?) Трубки снаружи испачкаются и крутилка регулятора?
Наоборот, на мой взгляд довольно удачное место расположения, максимально близко к кабель-каналу, куда пойдут трубки и в то же время близко к барабану, чтобы не тянуть километровые трубки к его цилиндру.
rry
Кандидат
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 дек 2020, 12:01
Репутация: 10
Настоящее имя: Victor
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение rry »

тоже волнует вопрос "засирания" всего вокруг от стружки и сожа.
ладно пневматика, а в оправки г-на налетит, кабель-каналы открытые все, их вообще от этого не вычистить будет
Аватара пользователя
inFamous
Мастер
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
Репутация: 269
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение inFamous »

Umnik писал(а): Вопрос меня мучает насчет пневмоподпора подшей - надо ли, чтобы воздух сифонил оттуда постоянно, когда включен станок?
это какой такой пневмоподпор у подшипников на консистентой смазке вдруг появился? в таких шпинделях есть продувка конуса отдельным шлангом, про пневмоподпорку впервые слышу.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 410
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Портальник 700*500 с АТС

Сообщение hmnijp »

inFamous писал(а): про пневмоподпорку впервые слышу
на половине китайских шпинделей, даже без смены, воздух дуется в передний лабиринт

но вообще это спорная тема, тк воздух сушить надо и другие траблы могут быть, если делать не правильно...
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»