Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Yur_ra »

UAVpilot писал(а):
tzar писал(а):Правильно?
Да.
tzar писал(а):У меня на выходе 110В максимум
Небось напряжение мерял китайским мультиметром?..
Если ровно 110В, то вполне вероятно, что нет никакой ошибки в показаниях мультиметра - далеко не единожды встречал китайские шпинделя именно на 110В, так что тут скорей всего всё в порядке.
(более точные измерения напряжения делаются не на клеммах частотника, а после 3х фазного фильтра, если такового нет- советую поставить, иначе больше риск пропуска шагов !)

По поводу тока я уже писал - векторный режим означает высокий ампераж. Максимум ампер может быть даже при нулевых оборотах(на одной из фаз постоянка,при попытке повернуть вал -низкая частота на всех трёх)! (режим удержания)

В векторном режиме может работать АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, но далеко НЕ КАЖДЫЙ ЧАСТОТНИК. Некоторые частотники всего лишь имитируют векторный режим.

Самый простой и честный векторный режим это МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК при любых оборотах. (если частотник экономит энергию и не даёт максимум тока -дайте нагрузку на вал и он снова перейдёт к нормальной работе)
Когда все настройки введены ПРАВИЛЬНО:
1.При оборотах близких к нулевым на двигателе должно быть напряжение равное максимальному току умноженному на сопротивление обмоток.
2.При максимальных оборотах на двигателе должно быть максимальное напряжение и максимальный ток указанный на двигателе(характер сопротивления практически полностью индуктивный) к примеру 400Гц 5А и 110В
3.Если превысить максимальные обороты - ток начнёт падать
4.Если максимальный ток указать в К раз ниже, то этот ток не будет падать при повышении оборотов в К раз (только прошу без фанатизма :hehehe: К выбирать не более 1.2 и ненадолго!)
Это всё справедливо если реальные параметры двигателяя совпадают с паспортными(китайцы иногда очень китайцы) и вы сами нигде не напутали. Легко к примеру спутать пиковые значения и среднеквадратичные.

Но бывает ещё веселее. Частотник заявленный как векторный на проверку оказывается вшивеньким имитатором этого режима- тут хоть лбом об стенку, а нормальной работы от его алгоритмов хрен добьёшся.
Ещё больше раздражают всякие опции и алгоритмы придуманные якобы "облегчить" работу двигателя настройку в векторном режиме :pssdoff: - в итоге прекрасный по железу преобразователь способный теоретически векторно с изумительной точностью вращать абсолютно любой АД напрочь отказывается крутить именну ту железку которая к нему подключена.

Вектор настраивать приходилось редко, каждый раз на редких экзотических преобразователях, потому гемор был особый и индивидуальный с поиском мануала и борьбой с настройками. и по памяти, увы, ничего не смогу подсказать.
Индуктивность обмоток АД иногда приходилось выщитывать по замерам тока, напряжения и частоты в режиме V/F (она, сабака такая ещё и нелинейная весьма бывает :hehehe: )
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Yur_ra »

Добавлю отдельно про осциллографы - осциллограф гальванически не отвязанный от сети вешать нулевым щупом на выход частотника КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Спалите или осцилл или частотник или себя долбанёте
Для таких измерений есть спецщупы- они показывают разницу напряжения меж двумя точками, называются дифференциальными.
Либо как и подсказывали - осцилл подключать к 220 через развязывающий транс 1:1. НО если корпус осциллографа и/или ручки настройки железные - изолировать от станка и самому голыми руками не прикасаться - может торкнуть вас или электронику станка (и будут большие помехи при работающем частотнике).
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Yur_ra писал(а):Если ровно 110В, то вполне вероятно, что нет никакой ошибки в показаниях мультиметра - далеко не единожды встречал китайские шпинделя именно на 110В, так что тут скорей всего всё в порядке.
Да нет, там не ровно 110B (112-122) и не половина от базового. Получается немного больше половины установленного базового напряжения.
На шпинделе написано 220V. Да и в настройках частотника выставлено базовое напряжение 230V.
Yur_ra писал(а):В векторном режиме может работать АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, но далеко НЕ КАЖДЫЙ ЧАСТОТНИК.
Так преобразователь сейчас в скалярном режиме! Надоело мне мучать векторный режим, решил переключить, сбросил параметры на дефолтные. По умолчанию стоит скалярный режим.
Сверил ВСЕ параметры настройки с дефолтными. За исключением настроек двигателя, которые нужно установить (обороты, частота) и параметров, на которые нет описания, типа "Motor Specific Coefficient X", но в них хз что.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Yur_ra писал(а):Добавлю отдельно про осциллографы
Да я вчера уже почитал на эту тему. И подумал, что ну их нафиг, эти измерения :hehehe:
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»