Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 15:38
- Репутация: 63
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Купил на ebay.com по незнанию комплект двигателей 57BYGH603 вместе с синим контроллером и БП на 24в.
Вот характеристики мотора 57BYGH603 с оф.сайта: К сожалению, при таких параметрах сопротивления и индуктивности и при использовании 24В питания эти моторы не развивают ни скорость, ни момент. Покопавшись по форумам, выяснил, что для такого напряжения питания наиболее подходящим является мотор 57BYGH633: Дабы не тратить деньги и время на покупку других моторов, решил перемотать существующие. Итак...
Помечаем маркером взаимное положение частей мотора и демонтируем крышки Для предотвращения возможного размагничивания ротора будем извлекать его в стальную оправку. Ее изготавливаем из подручных материалов по диаметру ротора. Выдвинув ротор на несколько миллиметров вставляем оправку в щель между самим ротором и пластмассовыми держателями обмоток и плотно прижимаем торец оправки к статору: Прижимая оправку к статору, другой рукой выталкиваем ротор в оправку и откладываем в сторону: Далее демонтируем существующие обмотки: Укладываем в пазы провод диаметром 0,45мм. Намотку производить сдвоенным проводом. Количество витков на секцию – 19.
Общий принцип намотки показан на рисунке (взято отсюда: http://cncfiles.ru/photo/5596) Для нашего случая удобнее мотать так: Соединяем обмотки по принципу "конец-начало" и припаиваем провода: закрепляем ниткам, пропитываем лаком: Встравляем ротор обратно в статор. Измеряем индуктивность обмоток: Так как две одинаковые обмотки соединены последовательно, а индуктивность прямо пропорциональна квадрату количества витком, то индуктивность одной фазы будет: 6,89/4=1,72 мГн. Измеренное сопротивление равно 1 Ом. Полученные характеристики соответствуют мотору 57BYGH633.
Собираем мотор по меткам. Замеряем усилие на шкиве радиусом 1см: Итог: двигатели успешно таскают механику, задача выполнена. ВременнЫе затраты – после второго мотора - 2 часа на штуку. Первый - дольше
Вот характеристики мотора 57BYGH603 с оф.сайта: К сожалению, при таких параметрах сопротивления и индуктивности и при использовании 24В питания эти моторы не развивают ни скорость, ни момент. Покопавшись по форумам, выяснил, что для такого напряжения питания наиболее подходящим является мотор 57BYGH633: Дабы не тратить деньги и время на покупку других моторов, решил перемотать существующие. Итак...
Помечаем маркером взаимное положение частей мотора и демонтируем крышки Для предотвращения возможного размагничивания ротора будем извлекать его в стальную оправку. Ее изготавливаем из подручных материалов по диаметру ротора. Выдвинув ротор на несколько миллиметров вставляем оправку в щель между самим ротором и пластмассовыми держателями обмоток и плотно прижимаем торец оправки к статору: Прижимая оправку к статору, другой рукой выталкиваем ротор в оправку и откладываем в сторону: Далее демонтируем существующие обмотки: Укладываем в пазы провод диаметром 0,45мм. Намотку производить сдвоенным проводом. Количество витков на секцию – 19.
Общий принцип намотки показан на рисунке (взято отсюда: http://cncfiles.ru/photo/5596) Для нашего случая удобнее мотать так: Соединяем обмотки по принципу "конец-начало" и припаиваем провода: закрепляем ниткам, пропитываем лаком: Встравляем ротор обратно в статор. Измеряем индуктивность обмоток: Так как две одинаковые обмотки соединены последовательно, а индуктивность прямо пропорциональна квадрату количества витком, то индуктивность одной фазы будет: 6,89/4=1,72 мГн. Измеренное сопротивление равно 1 Ом. Полученные характеристики соответствуют мотору 57BYGH633.
Собираем мотор по меткам. Замеряем усилие на шкиве радиусом 1см: Итог: двигатели успешно таскают механику, задача выполнена. ВременнЫе затраты – после второго мотора - 2 часа на штуку. Первый - дольше
Последний раз редактировалось LexaK 19 дек 2013, 06:40, всего редактировалось 1 раз.
- tooshka
- Почётный участник
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
- Репутация: 209
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Отличный фотоотчет! Все наглядно и на первый взгляд просто.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Для полного счастья нехватает измерения усилия страгивания ротора при незамкнутых выводах и при замкнутых. До перемотки и после. Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
Конечно лучше чем ничего.
Конечно лучше чем ничего.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
1, а каким проводом было намотано раньше?
2, а если существующие обмотки переподключить параллельно какой будет эффект?
Тоже есть 2 мотора 603, хочется с ними что-то сделать..
2, а если существующие обмотки переподключить параллельно какой будет эффект?
Тоже есть 2 мотора 603, хочется с ними что-то сделать..
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 15:38
- Репутация: 63
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Каюсь, не померял. Тактильно при незамкнутых обмотках усилие одинаково. При замкнутых – сравнение будет некорректно из-за совершенно разных параметров обмоток.Для полного счастья нехватает измерения усилия страгивания ротора при незамкнутых выводах и при замкнутых. До перемотки и после. Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
Конечно лучше чем ничего.
Диаметр 0,3мм, 64 витков на секцию сдвоенного провода.1, а каким проводом было намотано раньше?
Уменьшатся потери на оммическом сопротивлении обмоток. Индуктивность останется такой же.а если существующие обмотки переподключить параллельно какой будет эффект?
Один ротор выронил из оправки - и... ничего не произошло. Он сделан на основе ниобиевого магнита и, похоже, размагничивание ему не грозит. На фото с изображением измерения момента как раз тестируется этот мотор. Но гусей все-же лучше не дразнить.Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 621
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Т.е если не нужен общий провод, то можно и одним проводником мотать?
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
когда мотается двумя проводами, то можно получить по две параллельные обмотки. В результате при параллельной коммутации обмоток получаем меньшее сопротивление, меньше индуктивность, больше скорость. Также можно коммутировать последовательно, для снижения потребляемого тока, но жертвуя максимальной скоростью.nERV писал(а):Т.е если не нужен общий провод, то можно и одним проводником мотать?
А одним проводом получается только аналог последовательного включения обмоток, и это уже никак не изменить в дальнейшем...
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 15:38
- Репутация: 63
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Верно. И мотать в два раза больше - если одним прводом.
сопротивление меньше, а вот индуктивность та же.меньшее сопротивление, меньше индуктивность
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Что-то как-то с физикой не сходится. Последовательное включение: L=L1+L2. Параллельное: L=L1*L2/(L1+L2)LexaK писал(а):а вот индуктивность та же.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Если бы это били две отдельные катушки - то все сошлось бы с физикой. А тут сердечник то один, а изменилось, грубо говоря, только сечение провода.mhael писал(а):Что-то как-то с физикой не сходится. Последовательное включение: L=L1+L2. Параллельное: L=L1*L2/(L1+L2)LexaK писал(а):а вот индуктивность та же.
Так что, вопрос совсем не простой.
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 15:38
- Репутация: 63
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Эта физика для раздельных катушек. Если они намотаны на одном сердечнике то индуктивность катушки из N витков, намотанной одинарным проводом и такой же катушки из N витков, но намотанной двойным (тройным, четверным, многожильным, литцендратом, шинкой, лентой) проводом будет одинакова. Разница лишь в эффективном сечении провода.
Если есть LC-метр, можете проверить сами.
PS: michael-yurov опередил
Если есть LC-метр, можете проверить сами.
PS: michael-yurov опередил
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 621
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Перемотал маленький моторчик, на пробу. Было по 62витка сдвоенного провода 0.25, теперь по 40 витков 0.45. Индуктивность изменилась с 18 до 2.3мГн. Мотор изначально был довольно высоковольтным, в принтере крутился вольтах на пятидесяти. Вечерком попробую покрутить драйвером.
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 621
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
В результате теста получилось:
Мотор с родной обмоткой крутит 1200мм/мин при настройках шага 3мм/1.8град в маче. Далее пропуск шагов.
Мотор перемотанный крутит 2600 мм/мин при тех же настройках.
Питание 24в.
Мотор с родной обмоткой крутит 1200мм/мин при настройках шага 3мм/1.8град в маче. Далее пропуск шагов.
Мотор перемотанный крутит 2600 мм/мин при тех же настройках.
Питание 24в.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Отличная статья +медалька!
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 18:21
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Если ротор ШД все-таки размагнитился, как его намагнитить?
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Блин да они на редкоземельных магнитах ща все. Их хрен размагнитишь при аккуратной разборке.
NeFeB размагнитить можно либо перегревом, либо ударом. Не нужно его греть и лупить молотком и все ок будет.
Размагничивались ротора на ферритах или AlNiCo. У редкоземельников коэрцитивная сила высокая и они при разборке не размагничиваются. Был бы этот ротор из AlNiCo - тонкая жесть от размагничивания его бы кстати не спасла, в его поле она бы ушла в насыщение и он бы один фиг себя размагнитил.
NeFeB размагнитить можно либо перегревом, либо ударом. Не нужно его греть и лупить молотком и все ок будет.
Размагничивались ротора на ферритах или AlNiCo. У редкоземельников коэрцитивная сила высокая и они при разборке не размагничиваются. Был бы этот ротор из AlNiCo - тонкая жесть от размагничивания его бы кстати не спасла, в его поле она бы ушла в насыщение и он бы один фиг себя размагнитил.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633
Подскажите кто разбирал ШД у всех две пружинки поджимающие стояли с одной стороны? Просто думаю почему было не поставить с двух сторон по одной пружинке? Чтобы вал прижимался всегда в одном направлении?
зы Попробовал ради смеха перемотать маленький ШД 17HS3430, так он разогнался с 800 мм/мин до перемотки до 2500 мм/мин после, но и то не на полном токе, у меня драйвер слабенький. Было 30 Ом/35 мГн до фига витков стало 1 Ом/40-45 мГн 36 витков (уже сомневаюсь, может и 4.0-4.5, не помню). За точность измерений не ручаюсь - китайский тестер с просаженной батарейкой пользовал. Развиваемое усилие еще не измерял. Ну и замучился мотать, так и не понял как считать количество витков - они ведь иногда перекрещенные вход/выход на катушку получаются, а иногда U образно.
зы Попробовал ради смеха перемотать маленький ШД 17HS3430, так он разогнался с 800 мм/мин до перемотки до 2500 мм/мин после, но и то не на полном токе, у меня драйвер слабенький. Было 30 Ом/35 мГн до фига витков стало 1 Ом/40-45 мГн 36 витков (уже сомневаюсь, может и 4.0-4.5, не помню). За точность измерений не ручаюсь - китайский тестер с просаженной батарейкой пользовал. Развиваемое усилие еще не измерял. Ну и замучился мотать, так и не понял как считать количество витков - они ведь иногда перекрещенные вход/выход на катушку получаются, а иногда U образно.