Страница 1 из 1

Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 20 апр 2022, 22:02
a321
Все знают, что мрут шпиндели. Но насколько скоро?
Мои примеры и опыт -
1. китаец коллекторный 500вт 12000об./мин. - многие знают, черный, дурной. За месяц всего лишь обкаточно-тренировочных работ стерлись щетки, ремонту не подлежит
2. в янврае 2018 куплен в Даркстоне водяной GMT DX65-24/0.8TMP ER11 - 0.8квт на 24000. Покупал его потому, что по спецификации продавца "подшипники SKF". Эксплуатировался преимущественно по дереву (алюминия меньше 10 часов), по дереву преимущественно на 24000об., ну примерно подача 6000 фреза 6 глубина 4. С самого начала был шумноват, был большой (не помню точно) ток ХХ. Сегодня, 2022-04-20, на пятом задании сам не запустился - с "толкача" пошел (подал команду и крутанул пальцем - оказалось, проблемы с кабелем, а не шпинделем). За это время отработал часов 250 (уточнено).

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 20 апр 2022, 23:33
Лодочник
a321 писал(а): 20 апр 2022, 22:02 сам не запустился - с "толкача" пошел (подал команду и уртанул пальцем).
Нет одной фазы, проверяй кабель и т.п.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 апр 2022, 16:18
a321
Лодочник писал(а): Нет одной фазы, проверяй кабель и т.п.
Прекрасная гипотеза и полностью подтвердилась. Т.е. мой GMT не полутруп. Но вопрос темы - "сколько именно живет шпиндель" сохраняет свою актуальность. С одной стороны, производители подшипников пишут про ресурс десятки тысяч часов на кратно больших обрротах, но не указывают, в часовой системе какой именно планеты.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 апр 2022, 19:02
xenon-alien
a321 писал(а): но не указывают, в часовой системе какой именно планеты.
и при каких нагрузках...

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 апр 2022, 20:37
niksooon
Лет эдак 10-12-ть назад я умудрился угандошить подшипники шпинделя (2.2 кВт) в течении одного дня грызя люминтий 12мм фрезой. и с тех пор благодаря приобретенному опыту ни один шпиндель не погиб........

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 22 апр 2022, 14:42
Евгеша
Лодочник писал(а): 20 апр 2022, 23:33
a321 писал(а): 20 апр 2022, 22:02 сам не запустился - с "толкача" пошел (подал команду и уртанул пальцем).
Нет одной фазы, проверяй кабель и т.п.
Добрый день. Вас порекомендовали, по поводу пульта чпу, подсвечивает, но ничего не пишет. Как можно с Вами связаться? 89266502466

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 22 апр 2022, 15:45
niksooon

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 03 июн 2022, 09:36
Леонид Владимирович
Тоже сначала пробовал китайские коллекторные. И чёрные и белые. Щётки - расходный материал их обычно поменять можно. Проблемы были в другом. Во-первых ненадёжный контакт ламелей коллектора с выводами обмотки. Во-вторых - слабый вал. Он хоть на вид и 8 мм, но в месте насадки подшипника , как раз где самая большая нагрузка, есть проточка до 7, а то и до 6,5 мм. Так что он по мощности хоть и тянет 8-мм морковь, но в случае нештатных ситуаций наблюдается деформация или даже облом вала.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 07 июн 2022, 16:01
[TARAN]>
Я бы на 24к не гонял бы шпиндель... Сам гоняю не больше 18к. Тот который на 300 герц гоняю на 16к.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 20 июн 2022, 10:31
Леонид Владимирович
Ну это кому как. Кому-то дороже время, кому-то подшипники. Цена подшипников известна, цена времени тоже, так что всё в принципе поддаётся рассчёту. У меня почему-то время всегда получалось дороже, так что стремлюсь к 30К и имею коробку с запасными подшипниками.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 июл 2022, 00:31
a321
Лодочник писал(а): Нет одной фазы, проверяй кабель и т.п.
Вот ведь. Тогда поменял кабель, в спешном порядке на два ШВП - класс гибкости 5. Сегодня опять нет одной фазы. Вопрос. А какой марки вообще надо брать кабели? В магазинах продается КГ, КГВВ, но это тот же класс гибкости 5. И сечение с учетом трехфазности? На 800вт.

Исходя из этой таблички-картинки - https://infotables.ru/promyshlennost-i- ... il-kabelya
следует, что КГ и КГВВ менее гибкие, чем ПВС. ПРодавцы про КГ и КГВВ пишут "класс 5". А картинка пишет - класс 4.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 июл 2022, 08:59
nevkon
Может такой https://www.etm.ru/cat/nn/9237515 ? Наверное не зря в названии стоит серво. Но мне самому надо было недавно прикупить пару кабелей для сервы, так в результате и не смог найти подходящие - на 9 жил к энкодеру и на 4 жилы силовые, причем диаметр кабеля по оболочке до 6мм если правильно помню. Родные из двигателя легко прошли в новые разъемы, а вот покупные как топором строгали - раза в 2 толще.

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 июл 2022, 11:07
Лодочник
a321 писал(а): 21 июл 2022, 00:31 Вот ведь. Тогда поменял кабель, в спешном порядке на два ШВП - класс гибкости 5. Сегодня опять нет одной фазы. Вопрос. А какой марки вообще надо брать кабели? В магазинах продается КГ, КГВВ, но это тот же класс гибкости 5. И сечение с учетом трехфазности? На 800вт.

Исходя из этой таблички-картинки - https://infotables.ru/promyshlennost-i- ... il-kabelya
следует, что КГ и КГВВ менее гибкие, чем ПВС. ПРодавцы про КГ и КГВВ пишут "класс 5". А картинка пишет - класс 4.
Вот 6-й класс гибкости, экранированный. С ними проблем не было у меня ни разу - viewtopic.php?p=623520#p623520

Re: Ресурс шпинделя - хотелось бы создать сводку.

Добавлено: 21 июл 2022, 11:12
alex_sar
a321 писал(а): 21 июл 2022, 00:31 Исходя из этой таблички-картинки - https://infotables.ru/promyshlennost-i- ... il-kabelya
следует, что КГ и КГВВ менее гибкие, чем ПВС. ПРодавцы про КГ и КГВВ пишут "класс 5". А картинка пишет - класс 4.
В кабельных фирмочках (которые торгуют кабелями и прочими электротоварами) спросить кабель "особо гибкий". Марка "КОГ". Он нашего отечественного производства и он реально другой, не сравнить с обычными кг кгвв. Привозили на заказ, в наличии в нашей деревне конечно же не было.

Может выгодней будет чем с китая тащить.