Страница 1 из 50
Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 14:08
aftaev
Небольшая статья как ремонтировать шпиндели и на что нужно обращать внимание.
Не спец по шпинделям, но имею опыт удачных ремонтов шпинделей.
Поступил на ремонт шпиндель производство Китай 3квт 400гц. Данный шпиндель проработал 3 месяца после чего у него заклинило подшипники. Шпиндель поступил уже в разобранном виде.
при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.
В подобных шпинделях стоят
ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка,
которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.
Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 14:31
Nick
Интересная статья!
Давай еще
!
А вал с подшипниками в шпинделе как-то просто устанавливаются или там запрессовываются как-то?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:27
aftaev
Шпиндель собрал, теперь можно описывать
Подшипники нельзя выбивать забивать. Подшипники снимаем съемником. Чтобы не угробить конус шпинделя и резьбу схемник упираем в шайбочки
После съема подшипника проверяем посадочные места. Бывает так что рассыпавшись подшипник клинит и его проворачивает что приводит к износу посадочных мест. Такой шпиндель восстановлению можно сказать не подлежит.
У этого шпинделя сгорели подшипники и сгорела смазка
Протираем посадочные места чистой ветошью.
Подшипники перед установкой опускаем в чистое масло и нагреваем. Это приводит к расширению подшипников и их легко запрессовать на место.
Для смазки используем высокотемпературную смазку 180град
Смазывать нужно не много чтобы лишней смазки было куда выдавиться.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:35
aftaev
Устанавливаем первый подшипник.
Устанавливаем шайбы, между подшипниками и устанавливаем следующий подшипник.
Устанавливаем пыльник. Это своеобразный лабиринт который препятствует попаданию пыли, грязи, стружки в подшипники.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:41
aftaev
Нижние подшипники собрали, переходим к верхним.
Устанавливаем пружины натяга подшипников
Устанавливаем вливаем шайбу подшипника
Устанавливаем подшипники и шайбы между ними
Затягиваем гайку (резьба левая)
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:43
aftaev
Закрываем герметичную крышку подшипников
И можно собрать остальные крышки шпинделя.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:53
aftaev
Теперь важно обкатать шпиндель.
Переводим индикацию частотника в режим индикации тока шпинделя.
Включаем шпиндель без воды
на минимальной скорости 6000 об/мин на 3-5сек. Нужно быть готовым быстро отключить шпиндель. Бывает так что крышка пыльника от резкого старта закручивается сильно и клинит шпиндель из-за чего можно его спалить.
Запуская шпиндель по несколько сек. проверяем его нагрев щупая руками в зоне подшипников. Подшипники первое время будут греться, поэтому включаем шпиндель на несколько сек, и даем остыть 10-15 мин. Нельзя доводить чтобы шпиндель грелся сильно.
По частотнику будет видно потребление тока шпинделем. Первое время это может быть 2-3А в зависимости от мощи шпинделя, спустя некоторое время обкатки ток холостого хода будет снижаться. У шпинделя 2.2квт примерно = 0,6А.
После обкатки подключаем воду и гоняем шпиндель на холостых.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 17:55
aftaev
Доводилось видеть такое: покупали обычные подшипники на рынке вставляли в шпиндель и сразу начинали работать на 24000 об/мин
Подшипники раскололись так что в шпинделе закипала вода
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 21:00
ukr-sasha
Саша, а первоначальное включение без воды, чтобы адекватно оценить нагрев?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 12 фев 2013, 21:11
aftaev
ukr-sasha писал(а):Саша, а первоначальное включение без воды, чтобы адекватно оценить нагрев?
Аха. Иначе не поймешь что греется.
Если нужно что то фрезернуть мягкое(пластик дерево) пол часа - час мой шпиндель 2,2квт без воды работает
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 14 фев 2013, 15:34
aftaev
Ну вот пол дня погонял шпиндель не греется. При старте ток жрал 3А первые пуски по 5-10сек и отдых несколько десятков минут. торопиться не стоит. Щупая нагрев шпинделя потихоньку увеличивается время работы. Потом включается вода и продолжаем обкатывать.
После обкатки час уже работает непрерывно в холостую шпиндель = холодный и жрет 0,3А
Можно отдавать
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 08:30
at90
Смазка там высокотемпературная там не нужна. Она густая как правило и на высоких оборотах её выдавливает. А на холоде густеет. Все высокообортные смазки низкотемпературные и жидковатые. Я по началу забивал в шпиндлель EP2 смазку. её выдавило и подшипники шелестеть начали. Сейчас использую Molykote G-2001. Она до 30000. Полет нормальный.
Шпинделек этот сдох скорее всего из за того, что там была консервационная смазка. Киты не заморачиваются. Сразу ставят подшипники и не проверяют смазку.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 09:44
aftaev
at90, эту смазку покупал прошлой зимой. Она на морозе практически не густеет и тянется как сопли(резина) и прилипает к поверхностям четко не как Литол-24 который вмазывать нужно.
Шпинделя эти устроены так либо смазку выдавливает, либо она вытекает.
Чтобы шпиндель жил долго нужно периодический разбирать и смазывать, и не нужно работать на максимальных оборотах.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 12:47
Serg
А может просто поставить подшипники с сальниками?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 12:51
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):А может просто поставить подшипники с сальниками?
Разве радиально-упорные бывают с сальниками?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 13:04
aftaev
Одна из болезнь этих шпинделей это засасывания грязного воздуха через подшипники. Шпиндель во время работы нагревается что приводит к расширению воздуха внтри шпинделя, потом остывает и втягивает воздух. Верхняя часть шпинделя герметизирована или сажается крышка на герметик или есть резиновое уплотнение (это у нормальных). А вот нижние подшипники не закрыты никак имеется только лабиринт. Там не ставят сальников видимо от таких оборотов они просто сгорят.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 фев 2013, 14:00
Serg
Бывают. Всё дело в балансе между вязкостью смазки и зазором сальника. Бывают даже отдельные "накладные" из пластика.
У меня есть какой-то авиационный моторчик (от Бе-200), там стоят два радиально-упорных подшипника с сальниками. Смазываю я их обычным моторным маслом, которое слегка "потеет" через сальники во время работы. А если не вращается, то всё сухо как моторчик не ориентируй. Рабочие обороты моторчика - 56000-60000 об/мин.
P.S. Из него сделана "циркулярная пила" для стекла.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 27 июн 2013, 22:44
aftaev
На подходе еще один шпиндель на ремонт. Что нибудь нужно сфотать/дополнить?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 01 июл 2013, 12:22
Nick
Вот бы ты видео всего процесса снял и сделал потом timelapse, было бы наглядное пособие, как работают профессионалы
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 01 июл 2013, 12:59
aftaev
Nick писал(а):Вот бы ты видео
с этим сложно фотоаппарат жрет батарейки, а у него нет гнезда для БП
Nick писал(а):сделал потом timelapse
осталось понять что это такое
Nick писал(а): было бы наглядное пособие, как работают профессионалы
так шпиндель таскается с место на место. То в тиски зажать нужно, то столе работать и тд...