Страница 4 из 5

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 16:46
MX_Master
nik1 писал(а):Парни, как считаете можно ли на шпиндель с воздушным охлаждением налепить типо радиаторов и охлаждать водой?
или обмотки таким макаром не охладить?
На низких оборотах греется?

Охлаждать корпус, канеш, можно. Будет чуть лучше, чем просто крыльчаткой. Можно также задуматься о том, чтобы крыльчатка втягивала более охлажденный воздух. Т.е. охлаждаемые радиаторы воткнуть непосредственно перед входом воздуха в шпиндель.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 17:31
Serg
nik1 писал(а):Парни, как считаете можно ли на шпиндель с воздушным охлаждением налепить типо радиаторов и охлаждать водой?
или обмотки таким макаром не охладить?
А как ты тепло от обмоток передашь этим радиаторам?..

Я поступил просто - выкинул родную крыльчатку и поставил электровентилятор для принудительного нагнетания воздуха, чтоб поток от оборотов не зависел.
Шпиндель как-то полдня работал на 4000 rpm - не перегрелся.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 17:37
umerov
UAVpilot писал(а):Я поступил просто - выкинул родную крыльчатку и поставил электровентилятор
какой примерно электро вентилятор?

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 18:02
nik1
У меня электровентилятор
Шпиндель начинает греться , если крутить выше 12 тысяч
если работать до 10 тысяч, то темпер в норме

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 18:44
donvictorio
есть ещё не очень приятный момент в охлаждении шпинделя ниже температуры окружающей среды в том случае, когда он не нагревает теплоноситель (когда не работает, либо работает на минимуме)
внутри может обарзоваться конденсат, железо ротора-статора может поржаветь, как и подшипники. так что нужна мера.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 18:54
nik1
Это понятно, вопрос как переделать на водянку
походу анриал :)

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 19:26
donvictorio
ну почему же. аккуратно просверлить в статоре группу отверстий, так же перефрезеровать посадочные подшипников, под вкладыши с охлаждающими каналами, запрессовать в статор тонкие трубки из нержи, соединить в цепь трубки статора и каналы вкладышей, вывести наружу. если всё делать грамотно и аккуратно, если в шпинделе есть мясо для этих вмешательств - то может получиться.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 19:59
SVP
Штук 10 пельтье может налепить ?
Либо сильно холодной водой прокачивать.
Но и так и сяк может конденсат выпасть, что не гуд.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 20:07
MX_Master
Шпиндель-то какой? Всё зависит от конструкции. Я так понял, что начальная задумка была использовать воздушные каналы под жидкость?

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 20:13
donvictorio
у пельтье низкий кпд и слишком низкая скорость теплообмена. разницу температур элемент может создать знатную, но быстро он это не сделает. гонять воду - самый эффективный сопособ отбора тепла.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 20:50
nik1
Шпиндель такой
http://www.hsdusa.com/viewdoc.asp?co_id=431
особо ломать не хочется :)

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:08
donvictorio
можно его аккуратно вытащить из алюминиевого кожуха, останется корпус с рёбрами. в рёбра вложить медные трубки, соединить беличьим колесом, смачно сдобрить места контакта трубки и корпуса пастой кпт. надеть кожух обратно. попробовать прогнать водички при разных режимах работы и последить за температурой.

в шпинделях такого уровня есть датчики температуры в подшипниках и обмотке. у твоего есть?

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:12
nik1
Не , датчика темпера нет

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:14
donvictorio
а сильно шумит? там вроде как вентилятор всегда по максимуму работает?

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:22
nik1
Я себе поставил трансформатор с понижающими обмотками
и переключаю им обороты , если пилькаю с небольшой нагрузкой или оборотами, то ставлю на пониженную , тогда шумит не особо
а если ставлю на полную, то грузит уши неплохо
но хуже то , что при нагреве шпиндель удлиняется до 5 соток точно
поэтому стараюсь особо не греть или приходится в процессе перемерять длину фрез

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:29
donvictorio
есть ещё вариант, посложнее, но тоже обратимый (как с трубками - их если чо всегда можно снять и шпиндель почистить)

снять кожухи, сделать сканирование (или обмер вручную) поверхности корпуса статора (тот, что чёрный). нарезать алюминиевых секций с каналами под охлаждающую жидкость, которые потом можно насадить на рёбра, соединить в гидроцепь и попробовать поюзать.

это, конечно, сомнительные экперименты с шпинделем за 4к евро, но если аккуратно - может сработать.

ещё один вариант, совсем безбашенный - проверить, можно ли без повреждений конструкции выпрессовать железо статора из чёрного корпуса. и изготовить корпус с охлаждающими каналами самостоятельно.

и да, в этом шпинделе нет доп охлаждения подшипников, так что всё может быть совсем просто и удачно.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:37
nik1
Хорошо , буду думать
тут есть поддув воздуха на подшипники, при нагреве включаю, это помогает
но растет расход воздуха :hehehe:

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 21:52
donvictorio
с пневмотрассы? ага, знач задача слегка усложняется, но не намного.
в любом случае, дело стОит начинать толкьо при наличии второго шпинделя, который в отсутствие этого будет делать его работу.

зы: для деревообрабатывающего шпинделя 5 соток это оч даже хорошо.

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 22:19
nik1
Да , там отдельный воздушный канал , 4 бара туда дую
второй шпиндель не осилить , тем более теперь :)
В целом шпиндель неплохой, по алюмяке поверхность очень неплохую дает

Re: Охлаждение шпинделей

Добавлено: 25 авг 2015, 22:21
skyAlex
nik1 писал(а):Да , там отдельный воздушный канал , 4 бара туда дую
Много воздуха уходит? Компрессор на сколько л/мин стоит?