Гибридный 3-фазный Лишайн
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
При заказе подобных моторов обратил внимание на то что у трёхфазных драйверов нет никаких настроек, а у двухфазных - есть. И только ли между ними разница в величине угла на шаг? Может ещё в скорости и крутящем моменте? Хотя цена одинакова... Нигде не могу найти информацию по этому поводу. Терзают сомнения. Что брать?
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Каким образом? Через RS232? Физических переключателей на корпусе не видно. Объясните. Я уже мозг сломал (хотя он итак не работал)).
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Для начала было бы неплохо сообщить о чем идет речь.
Ну и ответ на вопрос ка настраивать - логично было бы искать не здесь, а в документации.
Ну и ответ на вопрос ка настраивать - логично было бы искать не здесь, а в документации.
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Да, извините что сразу не указал направление применения. Типичная замена обычных ШД на маленьком китайском настольном фрезере, части которого заменяются на более тяжёлые металлические элементы. ШД итак плешь проели со своими пропусками, а тут ещё и тяжести таскать.... В свойствах товара на Али ничего про настройки не написано, только общие параметры.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Ну хоть ссылку покажи.lukyan0v писал(а):В свойствах товара на Али ничего про настройки не написано, только общие параметры.
Теоретически - должен быть производитель и документация.
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
На картинке трёхфазный, а в описании двухф.
https://ru.aliexpress.com/item/Leadshin ... 5fd6&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/item/1Set-Nem ... .16.Zr7Yos
https://ru.aliexpress.com/item/Leadshin ... 5fd6&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/item/1Set-Nem ... .16.Zr7Yos
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 дек 2017, 06:56
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?sidor094 писал(а):Драйвер сделан на stm32f405.Использую одну и ту же схему для управления любыми трехфазными двигателями -асинхронным,ШД5 и этим.Все управляются по степ/дир с энкодером в обратной связи.Даже программа практически не меняется.Только параметры.Можно наверно и бесколлекторником но их нет в наличии.
- Shkryab
- Опытный
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 21:25
- Репутация: 18
- Настоящее имя: Леонидыч
- Откуда: Страна, которой нет
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Извините, конечно, вопрос не ко мне, но прокомментирую. Ваш вопрос похож на:"Почему выбрали мотоцикл вместо велосипеда?".User65536 писал(а):Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?
А если серьёзно, даже копеечный STM8 (десять центов на Али) кроет Мегу "как бык овцу" (c)ММЖ. Не говорю уже про старшие серии. Да, он сложнее, но если разобрался -- работать с ними одно удовольствие.
Всё IMHO.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Я уже давно не использую Атмегу.Не вижу смысла экономить на цене.Разница не большая,и вспоминать ньюансы программирования различных процессоров не имеет смысла.У Атмеги ,например нет аппаратного энкодера,а программная реализация отожрет и так не очень высокую производительность процессора нет и трехфазного шима.И проверять хватит или не хватит производительности не хочется.Проще взять достаточно мощный кристалл.Более того использовал STM32f405 а не STM32F103 именно по той-же причине - стараюсь в разработках использовать минимально возможное количество разных процессоров.Хотя бы потому,что раз разработав более менее универсальную плату ,можно использовать её в разных разработках.Я ничего не меняя в схеме кроме выходных транзисторов ту же плату использую для управления по степ дир асинхронными,коллекторными с постоянными магнитами и с роторной обмоткой,шаговыми двигателями шд5 и другими трехфазными.Может атмега и справилась бы с этими задачами,но это потребовало бы максимальной оптимизации программы .А здесь я с этим особо не заморачивался.User65536 писал(а):Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 20:34
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Анатолий
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
собрал на лишайнах портал плазмы, двухфазных с энкодером 1000имп на оборот. Работает загляденье)))) не пропускает шагов, по умолчанию встает на удержание
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
У меня дошли руки до этих шаговиков, ось X для станка готова, хотел написать программку для микроконтроллера, гонять портал туда-сюда от концевика до концевика постепенно увеличивая скорость пока не произойдет задержка, чтобы увидеть каков предел..
Но..что то не пошло, при включении без подачи импульсов шаговик цепко держит вал и греется до температуры когда рука уже не терпит, думал эти не греются так..но не суть.
При подаче импульсов на любой частоте (пробовал от 20Гц до 2000Гц) вал может дёрнуться, либо на малой частоте сделать несколько микрошагов, затем резкий дерг вала в обратную сторону, затем какое то время двигатель дергается как будто делает микрошаги-но вал не двигается, и наконец через пару секунд драйвер уходит в аварию по несоответствию положения вала ..
От чего это может быть?
https://youtu.be/yl4sl7bhhbM
Уже нагуглил сам, оставлю здесь это для других..
http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=4462&p=2
Но..что то не пошло, при включении без подачи импульсов шаговик цепко держит вал и греется до температуры когда рука уже не терпит, думал эти не греются так..но не суть.
При подаче импульсов на любой частоте (пробовал от 20Гц до 2000Гц) вал может дёрнуться, либо на малой частоте сделать несколько микрошагов, затем резкий дерг вала в обратную сторону, затем какое то время двигатель дергается как будто делает микрошаги-но вал не двигается, и наконец через пару секунд драйвер уходит в аварию по несоответствию положения вала ..
От чего это может быть?
https://youtu.be/yl4sl7bhhbM
Уже нагуглил сам, оставлю здесь это для других..
http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=4462&p=2
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Работает, я оставлю здесь картинку какие жилы провода со стороны мотора нужно соединить с какими со стороны драйвера..
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Допилил ось X, сострятал тестовую платку и прошивку, подключил концевики и вот запуск..Вероятно придется апгрейдить моторы с нынешних 1.0Н на 2.0H для большей скорости, но это будет уже потом, после запуска всего станка и начала работы на нем..
https://youtu.be/bv-Ol1LR3-Q
Кстати..а увеличится ли скорость при замене шаговика на более мощный?..Ведь момент падает с ростом скорости, не случится так что прибавка составит десяток процентов в итоге?
https://youtu.be/bv-Ol1LR3-Q
Кстати..а увеличится ли скорость при замене шаговика на более мощный?..Ведь момент падает с ростом скорости, не случится так что прибавка составит десяток процентов в итоге?
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Добавлю сюда продолжение, возможно кому то пригодится..
https://youtu.be/m2-qMAqH-4I
https://youtu.be/m2-qMAqH-4I
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Пришли более мощные движки, на 2Н ,573HBM20-1000 V2.0.
Естественно я поставил сей движок на свою тестовую ось, он разогнался до скорости..почти максимальной для более мелкого движка ,и..вылетел с ошибкой драйвера!..
Причем ошибка не по сбою шагов из за того что не справился мотор-а сбой по перенапряжению питания драйвера!..
Напомню что драйвер я использую при напряжении 48 вольт, что вообщем то в рамках (до 50), но видимо ЭДС от более мощного движка выше и..оно не гасится в драйвере правильно..
https://youtu.be/hbNbq8GdT4Q
Естественно я поставил сей движок на свою тестовую ось, он разогнался до скорости..почти максимальной для более мелкого движка ,и..вылетел с ошибкой драйвера!..
Причем ошибка не по сбою шагов из за того что не справился мотор-а сбой по перенапряжению питания драйвера!..
Напомню что драйвер я использую при напряжении 48 вольт, что вообщем то в рамках (до 50), но видимо ЭДС от более мощного движка выше и..оно не гасится в драйвере правильно..
https://youtu.be/hbNbq8GdT4Q
- Maxekb77
- Мастер
- Сообщения: 1658
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Может с механикой все таки проблемы ?
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Например?..Maxekb77 писал(а):Может с механикой все таки проблемы ?
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
- Maxekb77
- Мастер
- Сообщения: 1658
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
открутить ось и посмотреть до скольки крутиться сам двигатель.maagalex писал(а):Например?..
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
- maagalex
- Мастер
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Александр Липкович
- Контактная информация:
Re: Гибридный 3-фазный Лишайн
Ось легко крутится рукой, при чем тут она?...Maxekb77 писал(а):открутить ось и посмотреть до скольки крутиться сам двигатель.maagalex писал(а):Например?..
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
Кстати сам двигатель работает только при определенных значениях деления и энкодера, например при 9000 и 4000 работает, при 9000 и 3000 соответственно-уже нет..При 6000 и 4000 движется ровно, потом рывками..В большинстве случайных режимов вообще не запускается, дернется и ошибка..
Другой драйвер взял, тот что с мотором шел-он с ходу заработал на 4000 и 4000 ,а тот при таких параметрах не стартовал..Но тоже рекордов не поставил, довольно быстро ушел в ошибку, та скорость что на видео пока максимально достижимая..
Без управляющих импульсов я не могу одной рукой за муфту сдвинуть вал с его положения, на мелком движке мог..То есть он очевидно мощнее, но это не приводит к увеличению ускорений..