Гибридный 3-фазный Лишайн

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
lukyan0v
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
Репутация: 0
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение lukyan0v »

При заказе подобных моторов обратил внимание на то что у трёхфазных драйверов нет никаких настроек, а у двухфазных - есть. И только ли между ними разница в величине угла на шаг? Может ещё в скорости и крутящем моменте? Хотя цена одинакова... Нигде не могу найти информацию по этому поводу. Терзают сомнения. Что брать?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4642
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение michael-yurov »

Там куча настроек!
lukyan0v
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
Репутация: 0
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение lukyan0v »

Каким образом? Через RS232? Физических переключателей на корпусе не видно. Объясните. Я уже мозг сломал (хотя он итак не работал)).
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4642
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение michael-yurov »

Для начала было бы неплохо сообщить о чем идет речь.
Ну и ответ на вопрос ка настраивать - логично было бы искать не здесь, а в документации.
lukyan0v
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
Репутация: 0
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение lukyan0v »

Да, извините что сразу не указал направление применения. Типичная замена обычных ШД на маленьком китайском настольном фрезере, части которого заменяются на более тяжёлые металлические элементы. ШД итак плешь проели со своими пропусками, а тут ещё и тяжести таскать.... В свойствах товара на Али ничего про настройки не написано, только общие параметры.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4642
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение michael-yurov »

lukyan0v писал(а):В свойствах товара на Али ничего про настройки не написано, только общие параметры.
Ну хоть ссылку покажи.

Теоретически - должен быть производитель и документация.
lukyan0v
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 09:05
Репутация: 0
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение lukyan0v »

На картинке трёхфазный, а в описании двухф.
https://ru.aliexpress.com/item/Leadshin ... 5fd6&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/item/1Set-Nem ... .16.Zr7Yos
User65536
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 06:56
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение User65536 »

sidor094 писал(а):Драйвер сделан на stm32f405.Использую одну и ту же схему для управления любыми трехфазными двигателями -асинхронным,ШД5 и этим.Все управляются по степ/дир с энкодером в обратной связи.Даже программа практически не меняется.Только параметры.Можно наверно и бесколлекторником но их нет в наличии.
Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?
Аватара пользователя
Shkryab
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 21:25
Репутация: 18
Настоящее имя: Леонидыч
Откуда: Страна, которой нет
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение Shkryab »

User65536 писал(а):Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?
Извините, конечно, вопрос не ко мне, но прокомментирую. Ваш вопрос похож на:"Почему выбрали мотоцикл вместо велосипеда?". :)

А если серьёзно, даже копеечный STM8 (десять центов на Али) кроет Мегу "как бык овцу" (c)ММЖ. Не говорю уже про старшие серии. Да, он сложнее, но если разобрался -- работать с ними одно удовольствие.

Всё IMHO.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение sidor094 »

User65536 писал(а):Добрый день sidor094 , на ATMega возможно сделать драйвер? Почему выбрали STM ?
Я уже давно не использую Атмегу.Не вижу смысла экономить на цене.Разница не большая,и вспоминать ньюансы программирования различных процессоров не имеет смысла.У Атмеги ,например нет аппаратного энкодера,а программная реализация отожрет и так не очень высокую производительность процессора нет и трехфазного шима.И проверять хватит или не хватит производительности не хочется.Проще взять достаточно мощный кристалл.Более того использовал STM32f405 а не STM32F103 именно по той-же причине - стараюсь в разработках использовать минимально возможное количество разных процессоров.Хотя бы потому,что раз разработав более менее универсальную плату ,можно использовать её в разных разработках.Я ничего не меняя в схеме кроме выходных транзисторов ту же плату использую для управления по степ дир асинхронными,коллекторными с постоянными магнитами и с роторной обмоткой,шаговыми двигателями шд5 и другими трехфазными.Может атмега и справилась бы с этими задачами,но это потребовало бы максимальной оптимизации программы .А здесь я с этим особо не заморачивался.
orso
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 20:34
Репутация: 0
Настоящее имя: Анатолий
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение orso »

собрал на лишайнах портал плазмы, двухфазных с энкодером 1000имп на оборот. Работает загляденье)))) не пропускает шагов, по умолчанию встает на удержание
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

У меня дошли руки до этих шаговиков, ось X для станка готова, хотел написать программку для микроконтроллера, гонять портал туда-сюда от концевика до концевика постепенно увеличивая скорость пока не произойдет задержка, чтобы увидеть каков предел..
Но..что то не пошло, при включении без подачи импульсов шаговик цепко держит вал и греется до температуры когда рука уже не терпит, думал эти не греются так..но не суть.
При подаче импульсов на любой частоте (пробовал от 20Гц до 2000Гц) вал может дёрнуться, либо на малой частоте сделать несколько микрошагов, затем резкий дерг вала в обратную сторону, затем какое то время двигатель дергается как будто делает микрошаги-но вал не двигается, и наконец через пару секунд драйвер уходит в аварию по несоответствию положения вала ..
От чего это может быть?
https://youtu.be/yl4sl7bhhbM


Уже нагуглил сам, оставлю здесь это для других..
http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=4462&p=2
Вложения
SmartSelect_20181208-030502_Chrome.jpg (5201 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=152175&sid=9dd5e41154e44f7296680b3b8b0f7170&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (98.29 КБ)</a>
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Работает, я оставлю здесь картинку какие жилы провода со стороны мотора нужно соединить с какими со стороны драйвера..
Вложения
DCDC.png (5162 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=152191&sid=9dd5e41154e44f7296680b3b8b0f7170&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (387.64 КБ)</a>
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Допилил ось X, сострятал тестовую платку и прошивку, подключил концевики и вот запуск..Вероятно придется апгрейдить моторы с нынешних 1.0Н на 2.0H для большей скорости, но это будет уже потом, после запуска всего станка и начала работы на нем..
https://youtu.be/bv-Ol1LR3-Q
Кстати..а увеличится ли скорость при замене шаговика на более мощный?..Ведь момент падает с ростом скорости, не случится так что прибавка составит десяток процентов в итоге?
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Добавлю сюда продолжение, возможно кому то пригодится..
https://youtu.be/m2-qMAqH-4I
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Пришли более мощные движки, на 2Н ,573HBM20-1000 V2.0.
Естественно я поставил сей движок на свою тестовую ось, он разогнался до скорости..почти максимальной для более мелкого движка ,и..вылетел с ошибкой драйвера!..
Причем ошибка не по сбою шагов из за того что не справился мотор-а сбой по перенапряжению питания драйвера!..
Напомню что драйвер я использую при напряжении 48 вольт, что вообщем то в рамках (до 50), но видимо ЭДС от более мощного движка выше и..оно не гасится в драйвере правильно..
https://youtu.be/hbNbq8GdT4Q
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение Maxekb77 »

Может с механикой все таки проблемы ?
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Maxekb77 писал(а):Может с механикой все таки проблемы ?
Например?..
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение Maxekb77 »

maagalex писал(а):Например?..
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
открутить ось и посмотреть до скольки крутиться сам двигатель.
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 27
Настоящее имя: Александр Липкович
Контактная информация:

Re: Гибридный 3-фазный Лишайн

Сообщение maagalex »

Maxekb77 писал(а):
maagalex писал(а):Например?..
Уменьшил деление с 9000 до 3000, напряжение на 24в, теперь вылетает по позиционированию примерно на той же скорости..то есть по факту умощнение движка вообще ничего не дало..
открутить ось и посмотреть до скольки крутиться сам двигатель.
Ось легко крутится рукой, при чем тут она?...
Кстати сам двигатель работает только при определенных значениях деления и энкодера, например при 9000 и 4000 работает, при 9000 и 3000 соответственно-уже нет..При 6000 и 4000 движется ровно, потом рывками..В большинстве случайных режимов вообще не запускается, дернется и ошибка..
Другой драйвер взял, тот что с мотором шел-он с ходу заработал на 4000 и 4000 ,а тот при таких параметрах не стартовал..Но тоже рекордов не поставил, довольно быстро ушел в ошибку, та скорость что на видео пока максимально достижимая..
Без управляющих импульсов я не могу одной рукой за муфту сдвинуть вал с его положения, на мелком движке мог..То есть он очевидно мощнее, но это не приводит к увеличению ускорений..
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»