Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 384
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Чтобы коровы меньше ели и давали больше молока их надо больше доить и меньше кормить.
Для гарантированного старта шпинделю очень медленно повышается напряжение и растет частота.
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
Для гарантированного старта шпинделю очень медленно повышается напряжение и растет частота.
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Реальная величина проскальзывания зависит от нагрузки, т.е. её нельзя задать в настройках (в случае шпинделя). Ваш частотник предлагает лишь способ, с помощью которого циферки на экране частотника будут чуть ближе к истине, но всё равно не будут истинными.Lunatic писал(а):На сколько я понимаю, скольжение это разница между частотой задания и реальной частотой вращения. В частотнике (который у меня) это величина по умолчанию 2 Гц (максимальная 10 Гц) , которая просто прибавляется к заданию всегда. Как скольжение влияет на разгон?
Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.VitalikD писал(а):Каким?
Вы путаете с синхронным двигателем.Mamont писал(а):Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Асинхронный тоже можно "опрокинуть"UAVpilot писал(а): Mamont писал(а):
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
Вы путаете с синхронным двигателем.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Конечно можно, но при соблюдении ряда условий. В данном случае они не соблюдаются.Сергей Саныч писал(а):Асинхронный тоже можно "опрокинуть"
А китайские шпиндели от 0.8 до 3 кВт мне не удалось "опрокинуть" даже сразу подавая максимум их частоты.
Собственно подавляющее большинство промышленных асинхронников стартуют именно подачей полного напряжения (220/380В) и частоты (50Гц), причём с номинальной нагрузкой на валу и не опрокидываются...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
- Репутация: 41
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике. Никакого алгоритма разгона до большей частоты в этом частотнике нет. Да и в никаком нет. Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение. А вот так, на рабочую частоту через большую - такого не бывает.UAVpilot писал(а):Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Читайте внимательно #10, #11, #12.VitalikD писал(а):Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике.
Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.VitalikD писал(а):Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 384
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/fUAVpilot писал(а): Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.
-
- Мастер
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
- Репутация: 41
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Не проясняется что-то никак.UAVpilot писал(а):Читайте внимательно #10, #11, #12.
Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени. Датчик положения существенно упрощает мат модель двигателя и позволяет более точно работать на малых оборотах, где динамического диапазона АЦП не хватает и сказывается неидеальность конструкции мотора. Вобщем-то векторное управление синхронным и асинхронным мотором абсолютно идентичны, но для асинхронного добавляется модель ротора и вектор потокосцепления регулятор тянет не к 0, а к нужной величине.UAVpilot писал(а):Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.
Нет все происходит совсем иначе. Крутится мат модель ротора. Преобразованием Кларк система сводится к двухфазному мотору, для которого написаны диф уравнения. Потом из двухвазной системы преобразованием Парка переходят к управлению по вектору потокосцепления и вектору момента, где происходит прямое управление. Вот это место и есть векторное управление либо моментом, либо дополнительным регулятором оборотов, который управляет моментом. Ну и соответственно обратное преобразование Парка и обратное преобразование Кларк дает новые значения трехфазного тока.Mamont писал(а):Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/f
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Скажите, а как менялись подшипники? Вы их смазывали,какие подшипники , дуплекс или подбирали? Какие маркировки подшипников? Возможно много смазки в подшипниках и из-за этого греется очень быстро и сильно ,сталкивался с таким на своих шпинделях. По частотнику, обычно китайцы рисуют кривую v/f в инструкциях или по запросу, там по памяти 149 вольт на 200 герц в промежуточной частоте, можно чуть больше поставить .вообще, гляньте потребление тока на холостых оборотах, будет более менее понятная картина.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Видимо придётся смириться.VitalikD писал(а):Не проясняется что-то никак.
И тут вы путаете. Всё это справедливо для синхронного двигателя. В случае же асинхронного двигателя управление производится вектором магнитного поля (токами в обмотках) статора, а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля в зависимости от нагрузки на валу.VitalikD писал(а):Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
- Репутация: 41
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Видать.UAVpilot писал(а):Видимо придётся смириться.
Никак нет.UAVpilot писал(а):И тут вы путаете.
Синхронный двигатель от асинхронного отличается только моделью ротора. Способность асинхронного двигателя менять магнитное поле ротора изменением скольжения позволяет ему работать без системы управления в довольно широком диапазоне нагрузок. Но оптимальное управление у них абсолютно одинаковое.UAVpilot писал(а):Всё это справедливо для синхронного двигателя.
И это никак не мешает привести его к вектору потокосцепления и осуществить векторное регулирование. Странно, что Вы до сих пор не воспользовались доступным поисковым сервисом для лицезрения модели векторного управления асинхронным двигателем. Видать, опять придется смириться с тайными знаниями.UAVpilot писал(а):а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 384
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Кларка у Парка украла частотник
Парка у Кларка украла ШД....
Как должны будут выглядеть осцилограммы выдаваемых напряжений Ua Ub Uc в установившемся режиме с частотой вращения вала 10к при
1. без нагрузки на валу
2. нагрузка на валу 50%
3. нагрузка на валу 100%
Для удобства рисования/восприятия напряжения пусть выглядят как классические синусоиды , а не то что выдает частотник в ключевом режиме
Парка у Кларка украла ШД....
Как должны будут выглядеть осцилограммы выдаваемых напряжений Ua Ub Uc в установившемся режиме с частотой вращения вала 10к при
1. без нагрузки на валу
2. нагрузка на валу 50%
3. нагрузка на валу 100%
Для удобства рисования/восприятия напряжения пусть выглядят как классические синусоиды , а не то что выдает частотник в ключевом режиме
-
- Мастер
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
- Репутация: 41
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
С постоянной нагрузкой при любом управлении будет чудесная синусоида, но с разным напряжением. И после любого частотника она есть. Для постоянной нагрузки можно подобрать вручную такой же режим, который установит векторное управление. Но нормальная система управления делает это автоматически и для меняющейся нагрузки в том числе.
Посмотрите не напряжение, а ток. Будете приятно удивлены.Mamont писал(а):а не то что выдает частотник в ключевом режиме
-
- Мастер
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
- Репутация: 41
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
У Кларки тогда уже. Это вроде бы женщина, если я правильно помню.Mamont писал(а):у Кларка
-
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 фев 2019, 22:23
- Репутация: 0
- Настоящее имя: cemen
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Частотник был настроен до меня. По поводу соответствия настроек руководству пользователя как раз есть огромные сомнения. Так как сам я без должного опыта и базы знаний лезть туда опасаюсь то собственно и прошу совета. ЛИЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: Может быть имеет смысл вообще убрать все эти настройки для промежуточной точки графика (читай сделать его линейным) ?VitalikD писал(а):Если подписанные на графике параметры соответствуют инструкции, то они некорректны. На графике после 400Гц 350 идти никак не может. Кроме того, горизонтального участка напряжения для вашего шпинделя при питании 220 просто нет. Превышение напряжения в 10 раз на 2.5 герц создает пусковой режим, которого с частотником быть не должно. Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы, если там планируются повышенные нагрузки, но не в 10 раз и желательно понимать зачем и почему.
-
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 фев 2019, 22:23
- Репутация: 0
- Настоящее имя: cemen
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Подшипники менялись кустарно но оооочень!!! бережно. Преднатяга в схеме установки нет. Дуплекс шпиндельной группы MOCHU H7005C-2RZ-P4_DBA смазка SKF LGLT2. Темы про переборку шпинделя тут читал. Смазки клал немного. На холостых 120 Гц = 7200 обмин частотник показывает 2.5-2.6А Параметр РА05 (напряжение на шине постоянного тока) похоже предустановлен, так как при выключеном и включеном шпинделе практически не меняется и равен 328.5-331.4 (значение честно говоря смущает сильно) Окинув беглым взглядом руководство пользователя ПЧ параметры установки напряжения не нашел. Завтра посмотрю на отдохнувшую голову снова.Smlua писал(а):Скажите, а как менялись подшипники? Вы их смазывали,какие подшипники , дуплекс или подбирали? Какие маркировки подшипников? Возможно много смазки в подшипниках и из-за этого греется очень быстро и сильно ,сталкивался с таким на своих шпинделях. По частотнику, обычно китайцы рисуют кривую v/f в инструкциях или по запросу, там по памяти 149 вольт на 200 герц в промежуточной частоте, можно чуть больше поставить .вообще, гляньте потребление тока на холостых оборотах, будет более менее понятная картина.
-
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 фев 2019, 22:23
- Репутация: 0
- Настоящее имя: cemen
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Каюсь РВ05 понизил сам, потому как прочитал это в ветке соседнего форума https://www.chipmaker.ru/topic/69703/ вот тут.VitalikD писал(а):Если подписанные на графике параметры соответствуют инструкции, то они некорректны. На графике после 400Гц 350 идти никак не может. Кроме того, горизонтального участка напряжения для вашего шпинделя при питании 220 просто нет. Превышение напряжения в 10 раз на 2.5 герц создает пусковой режим, которого с частотником быть не должно. Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы, если там планируются повышенные нагрузки, но не в 10 раз и желательно понимать зачем и почему.
Сейчас вернул обратно. Теперь график должен выглядеть так-же как на картинке за исключением одного РВ05 теперь равен 400.
Думаю если РВ10=РВ05 горизонтального участка нет. Возможно стоит изменить РВ10 в нашем случае, чтобы не гонять шпиндель на максимальных оборотах.
Как узнать номинал для нижних частот? РВ06 Минимальная рабочая частота =120Гц в нашем случае нижняя частота? Если да,то какой для нее номинал напряжения взять за основу для вычисления?VitalikD писал(а):Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы
//www.chipmaker.ru/topic/69703/
Вот что пишет хозяин такого же шпинделя с другим частотником:
"Шпиндель сегодня запустил.
ЧП Simens Sinamics G110.
По уставкам.
Мин. частота - 120 Гц.
Макс. частота - 350 Гц. По рекомендации от aftaev.
Ном. частота - 400 Гц.
Ном. ток - 6.5 А
На первом включении прогнал минут 15, на частоте 120 Гц. Сейчас работает на 200 Гц в холостую.
Измеренные параметры при 120 Гц.
Выходной ток - 3,37 А
Выходное напряжение - 66 В
Измеренные параметры при 200 Гц.
Выходной ток - 3,36 А
Выходное напряжение - 110 В
По шуму, 120 Гц, тихо, 200 Гц, тише Кресса гораздо."
-
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 фев 2019, 22:23
- Репутация: 0
- Настоящее имя: cemen
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Может быть есть где нибудь универсальное руководство по настройке ПЧ от знающего форумчанина или еще где?
Для общего так сказать развития)))
Поиск по сайту к желаемым результатам не привел.
Буду признателен, если направите куда НАдо!!!
Для общего так сказать развития)))
Поиск по сайту к желаемым результатам не привел.
Буду признателен, если направите куда НАдо!!!
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
немного- это сколько? там нужно действительно очень мало- 2 -3 спичечные головки на подшипник, если положить так чтоб между шариками лежала- будут греться. либо выдуть излишки смазки либо крутаните его 24000 секунд 10-20, должно выкинуть ее.thor360 писал(а): Смазки клал немного
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.
Это напряжение на выходе выпрямителя. В настройках не меняется, сколько получится - столько получится. При напряжении сети 230-240 вольт примерно столько и должно получиться (плюс-минус точность измерения).thor360 писал(а): Параметр РА05 (напряжение на шине постоянного тока) похоже предустановлен, так как при выключеном и включеном шпинделе практически не меняется и равен 328.5-331.4 (значение честно говоря смущает сильно)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.