Тормозить двигатель замыканием фаз

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Бармалей »

UAVpilot писал(а):А готовый тормоз для шаговиков применить религия не позволяет?..
надо либо менять мотор и обтачивать его вал, либо ШВП. а так запросто. А у меня шаговик с энкодером, т.е. уже только ШВП. что не хотелось бы.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Бармалей »

UAVpilot писал(а):Если релюха будет отключать обмотки и замыкать их, то энергия запасённая в обмотках израсходуется на нагрев контактов реле... :)
Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
UAVpilot писал(а): Просто замыкания обмоток для удержания мало - в стоящем двигателе нет ЭДС, которая могла-бы содать в обмотках ток удержания.
Надо чтобы просто голова не падала. Если она будет опускаться по капле в год - я не против.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Hanter »

Бармалей писал(а):надо либо менять мотор и обтачивать его вал, либо ШВП. а так запросто. А у меня шаговик с энкодером, т.е. уже только ШВП. что не хотелось бы.
нада не заниматься ерундой, и уравновесить ось. пружиной, противовесом, пневмоподпором.. будет значительно лучше и правильней.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Serg »

Бармалей писал(а):Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
Какие ключи? Которые реле отключило от обмоток? :)
Бармалей писал(а):Надо чтобы просто голова не падала. Если она будет опускаться по капле в год - я не против.
Оно само автоматически будет поддерживать скорость опускания, которая будет зависить от веса оси и мощности мотора... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение donvictorio »

так? релюха, правда, долго не проживет, надо контактор
Вложения
5572c5b6-ffc8-4c06-bf84-76779199813a.png (2377 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=139980&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (275.28 КБ)</a>
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Бармалей »

UAVpilot писал(а):
Бармалей писал(а):Т.е. можно особо не бояться, что индуктивность пробьет ключи. Ок. Значит попробуем.
Какие ключи? Которые реле отключило от обмоток? :)
Ага. Емнпи именно при размыкании цепи с индуктивностью напряжение растет до безобразных величин. Вот будет реле отключать транзисторы, а там ажамбех пашамбе эшельбе шайтанама. И драйвер в мусорку.
donvictorio писал(а):так? релюха, правда, долго не проживет, надо контактор
Не совсем так. Так мне кажется опасно - а ну как не сработает на размыкание? Драйверу может тоже кранты прийти, если защита не сработает.

Раз при вкл, раз при выкл - это много? Дык тогда все реле из ящиков с электроникой надо выкинуть. Или имеется в виду, что именно из-за индуктивности искра контакты съест?
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение raddd »

Незагоняйтесь, лучше пружину от двери поставить. (Еще лучше пневмо. Она линейнее и не вибрирует.)
Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Serg »

Бармалей писал(а):Ага. Емнпи именно при размыкании цепи с индуктивностью напряжение растет до безобразных величин. Вот будет реле отключать транзисторы, а там ажамбех пашамбе эшельбе шайтанама. И драйвер в мусорку.
А во время работы (при каждом шаге) думаешь такого не происходит? Ну когда ключи выходного моста переключаются... :)
raddd писал(а):Незагоняйтесь, лучше пружину от двери поставить. (Еще лучше пневмо. Она линейнее и не вибрирует.)
Тормоз на ШД стоит 1500-3000 руб. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение donvictorio »

Не совсем так. Так мне кажется опасно - а ну как не сработает на размыкание? Драйверу может тоже кранты прийти, если защита не сработает
.

так релюха на переключение. либо переключит, либо нет. ставить на каждую обмотку, возле драйвера. в моторе нет такой индуктивности, чтобы несколько вольт чтото там серьезное наиндуктивили. контакты обгорать будут от вкл-выкл постоянки, так дугообразование выше. ты же будешь отклбчать двиг не во время работы, а во время удержания..
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение raddd »

raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Hanter писал(а):нада не заниматься ерундой, и уравновесить ось. пружиной, противовесом, пневмоподпором.. будет значительно лучше и правильней.
Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
UAVpilot писал(а): Тормоз на ШД стоит 1500-3000 руб.
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Serg »

raddd писал(а):Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
На сколько процентов от стоимости станка?.. :)

На динамику влияет не вес, а масса оси, так вот она от применения пружины не уменьшится.
И тормоз не мешает движению вниз. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение raddd »

Скажем так. Не шибко тут стоимость решает сколько правильность. Например в деревообрабатывающем ровере стоит пневмоцилиндр в качестве компенсатора веса. А тормоз в серводвигателе только при АВОСТе и выкл. Станке.
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4641
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение michael-yurov »

raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Если купить мебельный, или автомобильный - станку будет намного тяжелее поднимать шпиндель вверх, т.к. такие компенсаторы сильно ограничивают скорость подъема (вспомните, как медленно открывается багажник с таким компенсатором).
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение donvictorio »

из кресла офисного, пневмопружину. та открывается оч быстро.
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение raddd »

michael-yurov писал(а):
raddd писал(а):Плюс в компенсаторе еще в том что на подъем мотору легче будет.
Если купить мебельный, или автомобильный - станку будет намного тяжелее поднимать шпиндель вверх, т.к. такие компенсаторы сильно ограничивают скорость подъема (вспомните, как медленно открывается багажник с таким компенсатором).
Так про них я и не писал, пружина или пневмо вполне сгодится. Противовес оч влияет на ускорение. Т.к. добавляет массу.
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 539
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение raddd »

UAVpilot писал(а):
raddd писал(а):Тормоз стоит дороже пружины и не решает вопроса с весом оси в динамике.
На сколько процентов от стоимости станка?.. :)

На динамику влияет не вес, а масса оси, так вот она от применения пружины не уменьшится.
И тормоз не мешает движению вниз. :)
Т.е. в гору ускорение потребует столько же энергии как с горы?
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4641
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение michael-yurov »

donvictorio писал(а):из кресла офисного, пневмопружину. та открывается оч быстро.
Видимо, оно у тебя неисправно, или очень дешевое. Сейчас свое кресло проверил — поднимается за секунду-две. Это довольно медленно. А опускается — в разы медленнее.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение R6MF49T2 »

Бармалей писал(а):Думаю вот - а что если поставить релюху, которая будет размыкать фазы шагового мотора перед включением, и замыкать их после выключения питания?
Вполне можно сделать. Только лучше так.
htmlimage.jpg (2266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=140057&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (47.52 КБ)</a>
Резисторы 1-5 Ом, помощнее. Реле на напряжение питания ваших драйверов. Контакты нормально замкнутые. Ничего не будет искрить.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение Darxton »

Сытый конденсатор еще надо бы у реле. И какое-нть реле времени попроще перед питанием драйвера.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тормозить двигатель замыканием фаз

Сообщение R6MF49T2 »

Darxton писал(а):Сытый конденсатор еще надо бы у реле. И какое-нть реле времени попроще перед питанием драйвера.
Не думаю. Микроконтроллер в драйвере инициализируются явно дольше чем срабатывает реле, а выключаться реле чутка медленеее. Но даже если реле замкнётся во время работы драйвера ничего страшного не произойдёт, так как стоят резисторы, просто ток через обмотки двигателя упадёт примерно в два раза.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»