Как распознать двигуны?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
passatiji
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 18:29
Репутация: 0
Контактная информация:

Как распознать двигуны?

Сообщение passatiji »

Всем привет,
Сегодня провёл целый день разбирая старую технику в поисках двигателей.
Вот, что я нашёл но не могу их опознать:
motors.JPG (4008 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=20452&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.04 МБ)</a>
В основном все одного производителя Nidec
Список моделей по порядку:
45M3082082 DC24V 1.2A 600~2400min - 2шт
50M2883061 DC22.5V 2727min - 1шт
5023082036 DC24V 1.3A 600~2200min - 2шт
BH50FT35-01 DC24V 29W - 1шт (у него на плате есть микросхема SLA5060 Japan с радиатором)

Пины у них всех маркированы так:
24V
PGND
SGND
5V
START/STOP
F/R
CLK
LD
H/L

Все они бесколлекторные (Brushless) и если присмотреться между платой и магнитом то видно распайку катушек. В основном у них 4 контакта с платой к которой они прикручены. У большого (который с Японской микросхемой) шесть выводов.

Дальше более менее понятно
Два маленьких Mutsumi и один форм фактора Nema 23

Так вот сам вопрос: что это за двигателя Nidec?

Всем спасибо!
Мне уже кажется, что лобзиком быстрее :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение Nick »

passatiji писал(а):Все они бесколлекторные (Brushless) и если присмотреться между платой и магнитом то видно распайку катушек. В основном у них 4 контакта с платой к которой они прикручены. У большого (который с Японской микросхемой) шесть выводов.
Их можно использовать только с обратной связью. Ну или в таком месте, где положение не важно - в каком-нибудь насосе или чем-то таком.
А откуда ты их достал?
Аватара пользователя
kod007
Кандидат
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 16:27
Репутация: 22
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение kod007 »

Эти двигатели (Nidec) применяются в копирах (toshiba, sharp, konica) и лазерных принтерах (в основном - цветных НР).


Это вот тошибовские письмена (но, они все похожи) :

The main motor, which is a DC motor driven by control signals from the MAIN board, drives the drum,
developer unit, feed roller, transport roller and registration roller. A driving PC board is embedded in this
motor to perform the following controls.
Fig. 9-2
1) The ASIC outputs the control signals for the main motor rotation.
(MMTR-0 signal: Motor rotation command, MMTRCCW-1 signal: Rotation direction)
2) The main motor is rotated by the excitation phase-switching section exciting each phase of the main
motor.
3) Hall elements A, B and C detect the rotation position of the motor (rotor).
4) The excitation phase-switching section switches the excitation of each phase.
(The motor keeps rotating by repeating from 2 to 4.)
5) An FG (Frequency Generator) pulse is generated by the rotation of the motor.
6) The FG pulse and the reference clock (MMTRCKA) from the SoC are compared in terms of the
phase and speed, and the difference is added to the excitation phase-switching section. Fluctuations
in the power supply voltage are also added to the value.
7) According to the result of step 6, the switching timing of the excitation phase-switching section is
changed and the FG pulse and the reference clock are controlled to make them equal. This will
make the main motor rotate at a constant speed. (Lock range)
8) When the motor is in the lock range, the excitation phase-switching section outputs the MMTRPLL-1
signal in the "L" level to the ASIC.
9) When MMTRBK-0 signal from the ASIC becomes "L" level, the motor is braked. When the MMTR-0
signal becomes "H" level, the motor is stopped.
mot.JPG (3948 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=20561&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (158.57 КБ)</a>
passatiji
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 18:29
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение passatiji »

Nick писал(а):А откуда ты их достал?
Два из них были в ч/б лазерниках фирмы HP
Один из аналогичного аппарата фирмы Brother
И ещё три из старого цветного лазерника Konica Minolta
Кстати в минолте было ещё и два маленьких шаговика Mitsumi
А Nema 23 из древнего принтера штрихкодов на котором я даже названия не нашёл. Зато какой там блок питания!!! даже не покажу, чтоб не завидовали ;)
Мне уже кажется, что лобзиком быстрее :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение aftaev »

большая часть двигунов пригодна только для ЧПУмусорке :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
passatiji
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 18:29
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение passatiji »

kod007 писал(а):Эти двигатели (Nidec) применяются в копирах (toshiba, sharp, konica) и лазерных принтерах (в основном - цветных НР).
Абсолютно верно, всё именно так и есть.
aftaev писал(а):большая часть двигунов пригодна только для ЧПУмусорке
Я всё-таки буду пробовать их хоть как-то применить.
У них хороший крутящий момент, а отсюда варианты:
1. Шпиндель до 3000 rpm
2. Шнековый экструдер для изготовления "3D чернил" типа такого
https://www.youtube.com/watch?v=rcrOgquQu9o
3. Ещё вот такую полезную вещь для быта:
https://www.youtube.com/watch?v=dFdhsytW4BI
Ну в общем есть поле для фантазии.

Или считаете, что мусорка это самый лучший вариант?
Мне уже кажется, что лобзиком быстрее :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Как распознать двигуны?

Сообщение Nick »

Экструдер и для дома наверное пойдет. Про шпиндель сложно сказать. В шпинделе самое сложно это сам шпиндель, а не его двигатель...
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»