Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнитах?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
sergei107
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 22:29
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sergei107 »

UAVpilot писал(а):Собственно чего вы хотите добиться этой "дискуссией"?
Да , просто, сам хотел разобраться.
Думал, расскажут причину.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Mamont »

Какой ты непонятливый.
Шпиндель на магнитах будет стоить дороже раза в 1.5-2 чем асинхронный аналогичной мощности. То, что он будет меньшего диаметра, мало для кого будет решающим фактором.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Карабас »

sergei107 писал(а):Почему не делают мощные шпиндели с бесколлекторными двигателями на постоянных магнитах?
Про мотор-шпиндель в одном флаконе не скажу, не видел, а шпиндельных движков полно......то же "PERSKE", но цена не для хоббистов.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Hanter »

dpss-2 писал(а):Для этого делают двигатели с магнитами скрытыми в теле ротора.
N1X писал(а):Ну как бы поверх магнитов в сервах еще и бандаж из нитей обычно, но это все не суть...
бандажи и скрытые в теле ротора магниты - это всегда увеличение магнитного зазора.. то есть снижение эфективности...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sidor094 »

Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения.Просто следствие высокого кпд- меньший нагрев и соответственно меньшие размеры и вес.
Это преимущество для двигателей координат.Для шпинделя же не имеет решающего значения. Асинхронник дешевле и намного надежнее.Те двигатели ,что вы представили - высокооборотные модельные соответственно качество и цена.Шпиндельный будет в несколько раз дороже.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sidor094 »

sidor094 писал(а):Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения.Просто следствие высокого кпд- меньший нагрев и соответственно меньшие размеры и вес.
Это преимущество для двигателей координат.Так как при увеличении веса ухудшается разгон.Для шпинделя же не имеет решающего значения. Асинхронник дешевле и намного надежнее.Те двигатели ,что вы представили - высокооборотные модельные соответственно качество и цена.Шпиндельный будет в несколько раз дороже.
sergei107
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 22:29
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sergei107 »

sidor094 писал(а):Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения
Нет.
Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных. И использование примитивного скалярного инвертора.
Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
А от этого станочники сильно мучаются. А мне больно смотреть на их страдания.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Mamont »

sergei107 писал(а): Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных.
Что за бред. Максимальный момент на нулевых оборотах. На максимальных он равен нулю. Иначе бы двигатель еще дальше разгонялся
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Сергей Саныч »

Mamont писал(а):Что за бред. Максимальный момент на нулевых оборотах. На максимальных он равен нулю. Иначе бы двигатель еще дальше разгонялся
Момент пропорционален току в обмотках. На любых оборотах (если не учитывать потери). Может драйвер обеспечить ток - обеспечит и момент.
sergei107 писал(а):Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
Есть способы - см. асинхронные серводвигатели.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Mamont »

Сергей Саныч писал(а):Момент пропорционален току в обмотках. На любых оборотах (если не учитывать потери). Может драйвер обеспечить ток - обеспечит и момент.
Верно, но ток пропорционален прикладываемому напряжению минус противоЭДС (которое чем быстрее крутится ротор, тем выше) и обратно пропорционален частоте вращения.
Как ни крути с увеличением скорости момент падает и на максимальных оборотах он стремится к нулю.

Драйвер сможет обеспечивать номинальный до тех пор, пока позволяет питающее напряжение.

Более практичная альтернатива шпинделю на магнитах - коллекторный двигатель.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Сергей Саныч »

Mamont писал(а):ток пропорционален прикладываемому напряжению минус противоЭДС
ПротивоЭДС только на холостом ходу почти совпадает по фазе с напряжением на обмотках. Если двигатель нагрузить, то противоЭДС "отстанет" по фазе и ток возрастет.
https://studopedia.ru/4_114183_uglovaya ... telya.html
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
sergei107
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 22:29
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sergei107 »

ТОгда еще вот такой вопрос:
Можно ли использовать обычный инвертер вместо контроллера бесколлекторного двигателя ?
Ну, при условии что двигатель намотан на 220В и маленький ток ( до 10А)
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Mamont »

sergei107 писал(а):ТОгда еще вот такой вопрос:
Можно ли использовать обычный инвертер вместо контроллера бесколлекторного двигателя ?
Ну, при условии что двигатель намотан на 220В и маленький ток ( до 10А)
Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
sergei107
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 22:29
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sergei107 »

Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение Mamont »

sergei107 писал(а):
Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??
Запросто. Без синхронизации легко сорвется и будет дергаться на месте, как ШД
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение sidor094 »

sergei107 писал(а):Нет.
Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных. И использование примитивного скалярного инвертора.
Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
А от этого станочники сильно мучаются. А мне больно смотреть на их страдания.
Бесколлекторный двигатель с постоянными магнитами без привода вообще может сорваться с синхронизации при большой нагрузке, да и запустить его без привода не получится.А с нормальным приводом и у асинхронника будет постоянный момент
viael
Кандидат
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:35
Репутация: 23
Настоящее имя: Vitaliy
Контактная информация:

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Сообщение viael »

Mamont писал(а):
sergei107 писал(а):
Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??
Запросто. Без синхронизации легко сорвется и будет дергаться на месте, как ШД
Двигатель с постоянными магнитами бывают разные. Простейший коллекторник если застопорить будет жать шо есть дури и грется на все мощу. Безколлекторный с обратной связью или выпадет в ошибку или тоже будет жать на всю, зависит от настроек. И только "голый безколлекторник" будет дергаться. Да только серьезных движков без обратной связи не делают.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»