Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

konyshevk писал(а):
odekolon писал(а):ответом на воздействие (штурвал) стали незатухающие колебания суппорта, сантиметра 2 туда-сюда (примерно этого я и ожидал)завтра попробую поиграться с параметрами NC-201 .
На приводе время разгона- торможения сделай - 0,1 , а на NC увеличь , поставь поддержку постоянным напряжением на низких оборотах А29
может что и получится.
0,1 - не получается - срабатывает защита частотника
сейчас 0,4 стоит
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 697
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

b07 - 200% сделай
Даешь коллективный разум !
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

Разве Hyundai поддерживает управление -10..+10 В?
Вроде бы у него 0..+10В и на реверс отдельный сигнал.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 697
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

Да , точно я позабыл что-то :hehehe: давно было
Даешь коллективный разум !
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение aftaev »

Сергей Саныч писал(а):Разве Hyundai поддерживает управление -10..+10 В?
Вроде бы у него 0..+10В и на реверс отдельный сигнал.
Про управление частотником +-10в: Re: Мс-51 воспитание домашнего питомца, или оживить 400кг чу #224
UAVpilot писал(а):Несколько раз подключал разннообразные частотники по -10..+10V - никто из них не отказывался крутиться в обратную сторону.
Вероятно в заблуждение вводит наличие у большинства частотников выхода опорного напряжения только +10В, но как правило это не означает, что управляющий вход может принимать тоже только +10В...
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

aftaev писал(а):
Сергей Саныч писал(а):Разве Hyundai поддерживает управление -10..+10 В?
Вроде бы у него 0..+10В и на реверс отдельный сигнал.
Про управление частотником +-10в: Re: Мс-51 воспитание домашнего питомца, или оживить 400кг чу #224
UAVpilot писал(а):Несколько раз подключал разннообразные частотники по -10..+10V - никто из них не отказывался крутиться в обратную сторону.
Вероятно в заблуждение вводит наличие у большинства частотников выхода опорного напряжения только +10В, но как правило это не означает, что управляющий вход может принимать тоже только +10В...
О! а вот это интересно! надо попробовать!
сейчас у меня стоит самодельный электронный выпрямитель на ОУ, а компараторы вперед\назад сигналы дают
при тестировании стойки на столе, пробовал также метод отпределения вперед\назад для управления частотником от сигналов BILAn из пакета сигналов логики станка.
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

Попробовать, конечно, можно.
Только в документации на N700E эта "фича" не отражена. У других частотников - готов допустить :)
n700e.PNG (3398 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=37603&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (105.16 КБ)</a>
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение aftaev »

odekolon писал(а):О! а вот это интересно! надо попробовать!
ждем результата :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение aftaev »

Сергей Саныч писал(а):Только в документации на N700E эта "фича" не отражена.
не видел в мануалах чтоб эту фичу прописывали, а UAVpilot грит чтоработает ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Serg »

С N700E дела не имел! :)

Недавно вот какой-то китайский частотник на 5 кВт с непереводимым названием запускал, в доках тоже написано 0-10В и что-то ихними буквами :) Попробовал подать минус - крутится в обратную сторону. Если при этом замыкать не FW, а REV, то направление вращения тоже "инвертируется".

Ещё мне кто-то писал, что всем известный Хуанйанг на 2кВт не заработал, а такая-же модель, но на 3кВт работала. И мой домашний 1.5кВт работает, до перехода на модбас так и рулил им.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

aftaev писал(а):
odekolon писал(а):О! а вот это интересно! надо попробовать!
ждем результата :)
Индейская хижина - ФИГВАМ!!!
частотник N700e отрицательные напряжения не воспринимает.
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение aftaev »

Пора таблицу на форуме делать какие поддерживают, какие нет :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

aftaev писал(а):Пора таблицу на форуме делать какие поддерживают, какие нет :)
Уважаемый afatev - а не подскажете ли методику настройки параметров характеризации NC-201 определяющих динамические характеристики осей?
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение aftaev »

odekolon писал(а):Уважаемый afatev - а не подскажете ли методику настройки параметров характеризации NC-201 определяющих динамические характеристики осей
неа, этим брат заведует. Позвондай в Питер попинай их малость :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

нашел свой косяк :D - в качестве задатчика частоты был выбран потенциометр на передней панели. вот суппорт и ездил туда-сюда...
после этого, ось стала двигаться от штурвала. но рывками. приблизительно по 0,2 мм. точной цифры нет - видимо влияет трение покоя.
надо будет попробовать при переходе через нуль сразу 0,5- 1 гц давать...

а вообще кто бы просветил, как себя сервопривод в районе нуля должен вести?
я так понимаю, в идеале - при подаче напряжения 0.001Вольт сервопривод должен крутить со скоростью Vмах* (0.001/10) то есть если максимальная скорость 2500 (при 10 вольтах на аналоговом входе) должно быть 0,25 оборота\мин ?
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение PKM »

odekolon писал(а):я так понимаю, в идеале - при подаче напряжения 0.001Вольт сервопривод должен крутить со скоростью Vмах* (0.001/10) то есть если максимальная скорость 2500 (при 10 вольтах на аналоговом входе) должно быть 0,25 оборота\мин ?
примерно так и должен. естественно, 0.001В и не пахнет. диапазон регулирования сервопривода 1:1000 - 1:5000
но с этим частотником будет дергаться, т.к. у него диапазон регулирования недостаточный, даже 1:100 вряд будет (инструкция об этом скромно умалчивает).
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

наверное так и есть - минимальная частота 0.5 гц - максимальная 50 гц (с большей скоростью швп крутить смысла нет) - разве что редуктор поставить...
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Leo_1943
Мастер
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 03 май 2014, 07:24
Репутация: 250
Настоящее имя: Леонид
Откуда: Харьков

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Leo_1943 »

Hanter писал(а):дык а толку то.. у частотника задача другая - управлять асинхронным двигателем. асинхронный двигатель в принципе своем не подразумевает и не является приводом "точного позиционирования". ну не предназначен он для этого.. по этому если "ехать" - это к нему.. а если точно позиционировать - это не к нему.. хоть с энкодером, хоть с тахогенератором :) вариант то только один - продать и купить предназначенные для этого привода...
Позвольте не согласиться, а как же советский "Размер-2М-5-.."? (глубина регулирования 1:10000, и это асинхронные двигатели)
Да и на частотниках с обратной связью через энкодер, позиционирование +- 0,002 мм и лучше бывает. Глубина регулирования, да -1:1000(при управлении по +-10В, при степ-дир итого выше), у серв - 1:10000. Так это только на малых подачах заметно.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

Итак: эксперимент проведен (отрицательный результат - тоже результат) станок запустить можно, но точности не будет по причнине низкой глубины регулирования.

теперь нужно принять решение - как выйти из ситуации с наименьшими экономическими потерями.
Движки: 950 оборотов 3 квт заточенные под использование с частотным приводом, со встроенным вентилятором и термодатчиком.
требуется подобрать под них частотник со входом для энкодера лир-158 2500 имп\оборот, чтоб вместе это превратилось в сервопривод пригодный для станка
кто что может посоветовать?
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 697
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

konyshevk писал(а):А вобще продай частотники с движками вместе - денег на шаговики 110-130 ~20Н/М) с драйверами хватит
Экономически самый дешевый вариант , у тебя все равно обратная связь по энкодерам значит не надо боятся пропуска шагов .
глубины регурирования хватит. Драйвера поискать придется с аналоговым входом но такие бывают.
Если брать из китая максимум 20-25т.р. за комплект (одна ось) выдет. Тут есть форумчанин который думаю сможет привести.
Сервы брать дорого выдет на такой момент примерно 800$ за компл. Да и смысла нет переплачивить за обратную связь если она в NC уже есть
Можно серво привода постоянного тока (значительно дешевле) но не советую - устарели
Даешь коллективный разум !
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»