Кто что думает по поводу "дампера"

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Kulibin74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 15:33
Репутация: 65
Настоящее имя: Сергей Александрович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение Kulibin74 »

aftaev писал(а):без дампера
с дампером
по какой у вас схеме? не узрел транзисторов
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение Сергей Саныч »

Поставил эксперимент.
Цель - определить наличие выбросов обратного тока от драйверов в источник питания при работе реального станка.
Станок вот этот
Драйвер-контроллер PLC545, блок питания NES-350-48, отрегулированный на 42 вольта.
Дампера нет.
Основные параметры
По осям X и Y
MAX_VELOCITY = 60. (3600 мм/мин)
MAX_ACCELERATION = 600.0
STEPGEN_MAXACCEL = 1000.0

По Z
MAX_VELOCITY = 40. (2400 мм/мин)
MAX_ACCELERATION = 500.0
STEPGEN_MAXACCEL = 800.0

Для измерения тока в цепь питания драйверов включил резистор 0,1 Ом и осциллограф.
На станке под управлением LinuxCNC выполнялась программа многократного синхроннного реверсивного перемещения осей.

Код: Выделить всё

G90
G53 G00 X100 Y50 Z-100
G91
o101 repeat [100]
G01 X10 Y10 Z7 F5600
G01 X-10 Y-10 Z-7
o101 endrepeat
M2
Снимались осциллограммы напряжения и тока
movetest.png (5900 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23822&sid=5f9443c91a41e845adf7641da609748e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (112.86 КБ)</a>
Желтая линия - напряжение на выходе БП (смещено, цена деления 5 В).
Голубая - напряжение на токоизмерительном резисторе. В пересчете на ток - деление 2 А.
Что имеем:
Выбросы обратного тока в моменты реверса наблюдаются (показаны красной стрелкой). Они приводят к повышению напряжения на выходе БП на 6,5 вольт, то есть до 48,5 В.
Это вызывает срабатывание защиты блока питания по превышению выходного напряжения (в БП щелкает реле). Через 70 мсек БП снова включается.

Что имеем в результате. Выбросы обратного тока и превышения напряжения реально есть, и с ними приходится считаться. Постоянные включения-выключения БП по защите ни к чему хорошему не приведут. Так же как и превышение напряжения питания драйверов (номинал 45 вольт).
Дампер в данном случае бы не помешал.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Kulibin74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 15:33
Репутация: 65
Настоящее имя: Сергей Александрович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение Kulibin74 »

Спасибо очень доходчиво. Так по какой схеме лучше делать?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение Сергей Саныч »

Например, отсюда http://dom-cnc.at.ua/blog/damper_dumper/2013-01-10-2
Первая или вторая схема.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 199
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение iMaks-RS »

Собирал первую схему. На стенде - два ЛБП, работает. Транзистор открывается при разнице в 2.2В примерно. Ставил на "малыша" с полем 210*370. Сколько не гонял - ни разу светодиод не загорался, даже после замены движков на более скоростные. В планах- повторить исследовательский опыт с осциллографом, но есть мысль - дампер больше нужен системам, где стоят шаговики с высокой индуктивностью.. от 6мГн и выше..
Касательно конструкции - делал "на коленке", поместил в короб 100*100*50.. Но потом понял - что "промазал".. нужно было брать корпус для фиксации на дин-рейку. (
Alex Borman
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2023, 21:29
Репутация: 3
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Кто что думает по поводу "дампера"

Сообщение Alex Borman »

nanthony писал(а): 3. Магнето нужен транс чтобы Из 100 вольт сделать киловольт для пущего искрения в камере сгорания. А в этом деле и 100 вольт за глаза, уши, кондеры и прочие выступающие из плат части cnc-тела.
Так. На автомобилях стоит батарейная система зажигания, там фактически обратноходовый импульсный преобразователь, катушка зажигания - транс, энергия берется из батареи. А вот магнето - это на старых советских мотоциклах и мопедах, где нет батареи. Фактически магнето - это генератор с приводом от коленвала, на статоре катушка, на роторе магнит, и он временами мимо катушки пролетает, вызывая индукцию и геннерацию напруги.

Еще магнето стоят на авиационных поршневых двигателя, для большей надежности - независимость от батареи. И стоят их там два штуки, а в каждом цилиндре по две свечи. Если сдохнет одно - второе вывезет.
Ответить

Вернуться в «Электроника»