Сервопривод TNP/C

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Тиристорный привод двигателей постоянного тока 85-го года.
Обратная связь на сельсинах, блок из 4-х сельсинов.
Менять всю систему дорого, хотелось бы два таких привода оставить пока.
Как реализовать обратную связь, чем заменить сельсины, есть такие энкодеры?
Вложения
DSC_0051.JPG (778 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187419&sid=2a0eec4ebd5f833f47036352015ecef4&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.15 МБ)</a>
DSC_0052.JPG (778 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187420&sid=2a0eec4ebd5f833f47036352015ecef4&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.82 МБ)</a>
Duhas
Мастер
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duhas »

тиристорный привод про сельсины обычно не знает, собственно не видел тех, которые знают. его обратная связь - тахогенератор (TG на схеме).

Сельсины уже говорят ЧПУ о положении, ЧПУ задает отдает приводу задание скорости.
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Duhas писал(а): тиристорный привод про сельсины обычно не знает, собственно не видел тех, которые знают. его обратная связь - тахогенератор (TG на схеме).

Сельсины уже говорят ЧПУ о положении, ЧПУ задает отдает приводу задание скорости.
Да, это я не до конца разобрался с приводом. Сельсины на преднаборе "размер 2м" стояли.
На обратке TG, но TG тоже не совсем точный датчик, а заменить его на что-то более точное нечем.
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Решил полностью поменять привода на АД с ПЧ. Старые привода с двигателями оставлю, куда нибудь пригодятся, на подачу на сверлильный к примеру.
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Провел расчеты приблизительные, по замене дпт на ад, как смог, но не уверен что правильно.
На моем 2Е450АФ1-1 стоят ДПТ RF4-K7711 13 Нм, 1200 об.мин, а сервопривод выдает 10 Нм, 1000 об.мин.
Получатся что АД по параметрам нужен .1.1 квт. 1000 об.мин. или 1.5 квт. 1500 об.мин., при работе пч в режиме поддержания момента с энкодером.
Какой двигатель лучше, шестиполюсный на 1000 об. мин. или на 1500 об.мин.?
Вложения
_7245419.jpg (635 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187881&sid=2a0eec4ebd5f833f47036352015ecef4&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.11 МБ)</a>
Безымянный.jpg (635 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=187882&sid=2a0eec4ebd5f833f47036352015ecef4&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (265.34 КБ)</a>
Duhas
Мастер
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duhas »

Duet писал(а): 25 окт 2020, 22:57 На обратке TG, но TG тоже не совсем точный датчик, а заменить его на что-то более точное нечем.
вот тут советую подумать )

и про замену на АД тоже, вас что-то в работе привода в данный момент не устраивает?
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Duhas писал(а): и про замену на АД тоже, вас что-то в работе привода в данный момент не устраивает?
В данный момент привода в нерабочем состоянии как многое в электронике на станке, там кто то по вандалил, где-то плат не хватает, проводов, в приводах выдраны все микросхемы и транзисторы.
Короче говоря восстанавливать всю систему я не буду, очень сложно.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duhas »

ну если речь о восстановлении - то да, вполне вероятно что оно не актуально. Однако, если сами моторы в хорошем состоянии может быть вполне актуальной покупка современных тиристорных приводов
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение aftaev »

Duhas писал(а): Однако, если сами моторы в хорошем состоянии может быть вполне актуальной покупка современных тиристорных приводов
Которые стоят в районе 500$ ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duhas »

и? вопрос ж в комплексе, купить готовый драйв, воткнуть на место старого за день может быть дешевле в целом, хотя дороже финансово.
ставить другие привода - вероятно изготавливать переходные фланцы/муфты, сколько денег времени это сожрет у ТС я не в курсе.

ПС ставить АД я думаю надо бы с запасом по мощности.
Duet
Кандидат
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 21:35
Репутация: 2
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Сервопривод TNP/C

Сообщение Duet »

Переходные фланцы/муфты это мелочи, а АД типа АИР такой мощности дешевые, если конечно не покупать комплект привод с АД по цене крыла от боинга.
Рассматривал вариант оставить ДПТ и купить современные тиристорные приводы, но цена такая же как и у приводов ПЧ, а сама система на ДПТ как бы устарела и отходит в прошлое.
Ответить

Вернуться в «Электроника»