Изначально говорилось не про DC, а про BLDC - "это даже не муж и жена, а три совершенно разных человека".MGG писал(а):dc не вижу
Теперь по теме: проблема наверняка в том, что при движении вверх пара винт-гайка всё время работает "в натяг" с одинаковым (во времени) усилием, т.е. серва всё время преодолевает вес. А при движении вниз вес помогает серве через пару винт-гайка снимая с неё часть нагрузки, но серва-то пытается крутить с таким-же усилием, как и при подъёме, поэтому по данным энкодера/линейки начинает опережать заданную траекторию - сервопривод, обнаружив опережение начинает тормозить мотор до тех пор, пока опережение не будет скомпесировано - за это время скорость движения уменьшится и случится отставание, что заставит серву "поддать газку". Всё это происходит достаточно быстро и выглядит как вибрация. Взявшись за винт рукой вы его немного притормаживаете, и он уже не может вращаться так легко и разгоняться опережая позицию.
Вариантов решения два:
1. Уменьшить разницу усилий, неоходимых для движения вверх и вниз с помощью противовеса или пневмоподпора.
2. В "приличных" сервоприводах бывают разные настройки ПИД для разных направлений движения именно для подобных случаев...