Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Я про то как сравнивать по цене или по возможностям
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Да , Вы правы , недавно ставил Сименс 802 токарную на 1512 , станок убит по механике ( люфт 0.2- 0.3 мм ) , шпиндель -моторчик 50 кВт --- большого смысла в ЧПУ не было . Но Заказчик захотел - сделали , хотя с помощью умной стойки легче исправлять прорехи механики , правдаImpartial писал(а):Разница только в том какой квалификации спецы доводили ее до ума.aftaev писал(а):Как можно сравнить стойку Сименса и НЦСтудио
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
так какой результат вышел на Сименсе?vmarkiv писал(а):- большого смысла в ЧПУ не было
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Я думаю что по возможностям (потенциальным) ЕМС любой сименс опередит.aftaev писал(а):Я про то как сравнивать по цене или по возможностям
-
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Сименс работает в Заказчика , а я работаю над внедрением LINUXCNC .....
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Пытаюсь что-то ответить здесь с телефона. Пока пишу - вы еше страницу наобсуждать успеваете.
Я очень хотел сравнить системы, как на соревнованиях (например - автогонки). Не по длинне письки и количеству вошек, а, как обычно - есть трасса, нужно ее пройти первым, при этом не выйти за габариты, не угробить свой болид, не вылететь с трассы. А то, что пилот еще умеет и танком управлять, это, конечно, хорошо, но нам то важны лишь его умения управлять гоночным болидом. И не важно, до куда разлинован спидометр, не важно, что пилот черный или ускоглазый. Нам нужно победить на соревнованиях, и "цена" пилота отходит на второй план, если это не заоблочная цифра.
т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
Я очень хотел сравнить системы, как на соревнованиях (например - автогонки). Не по длинне письки и количеству вошек, а, как обычно - есть трасса, нужно ее пройти первым, при этом не выйти за габариты, не угробить свой болид, не вылететь с трассы. А то, что пилот еще умеет и танком управлять, это, конечно, хорошо, но нам то важны лишь его умения управлять гоночным болидом. И не важно, до куда разлинован спидометр, не важно, что пилот черный или ускоглазый. Нам нужно победить на соревнованиях, и "цена" пилота отходит на второй план, если это не заоблочная цифра.
т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
как ты это представляешь сделать? Для этого нужно разные системы ставить на один и тот же станок и прогонять один и тот же код.michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории
Если большинство ЧПУ выполнили код за 5мин, а какая то система выполнила тот же код за 3мин это что значит она лучше работает или срезает углы?michael-yurov писал(а):есть трасса, нужно ее пройти первым, при этом не выйти за габариты, не угробить свой болид, не вылететь с трассы.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Теоретически, G-код можно превратить в виртуальную последовательность STEP/DIR, сняв их с выхода контроллера и сделав их развертку во времени, а затем сделать обратный чисто математический расчет соблюдения программой расчета заданных параметров, как геометрических, так и кинематических(ускорения, скорость и т.д.). Для этого, правда, потребуется написать особый софт к счетчику импульсов...aftaev писал(а):как ты это представляешь сделать? Для этого нужно разные системы ставить на один и тот же станок и прогонять один и тот же код.
Оба варианта возможны. Сильные замедления могут возникать на участках, где траектория не является "непрерывно дифференцируемой", т.е. стыкуется с углом, это очевидно. Более удачный алгоритм стыковки при соблюдении точности, дополнительный учет инерции движимых частей и т.п. могут привести к значительному ускорению отработки УП.Если большинство ЧПУ выполнили код за 5мин, а какая то система выполнила тот же код за 3мин это что значит она лучше работает или срезает углы?
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Отличная тема для диплома, кстати.2cme писал(а):
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
На один станок ставить не обязательно, достаточно задать одинаковые параметры станка, даже если станок вообще не подключен. А прогнать один и тот же код - не большая проблема.
Как убедиться, что станок ничего не срезает - не знаю, но большинство программ или не срезают, или показывают на экране, как они срезают. Опять же нужно корректно задать настройки срезания/несрезания.
3 минуты против 5, еще не значит, что участник срезал, может быть он просто не тупил и пришел первым?
Mach, например, умудряется и срезать и последним придти.
ну, вот, опять, пока я ковырялся на телефоне, darxton дал очень грамотный ответ.
по идее, я мог бы сделать описанную им систему контроля, и проверить на ней разные системы ЧПУ, но пока что хочется обойтись малой кровью - просто задать правильные настройки и засечь время обработки.
Как убедиться, что станок ничего не срезает - не знаю, но большинство программ или не срезают, или показывают на экране, как они срезают. Опять же нужно корректно задать настройки срезания/несрезания.
3 минуты против 5, еще не значит, что участник срезал, может быть он просто не тупил и пришел первым?
Mach, например, умудряется и срезать и последним придти.
ну, вот, опять, пока я ковырялся на телефоне, darxton дал очень грамотный ответ.
по идее, я мог бы сделать описанную им систему контроля, и проверить на ней разные системы ЧПУ, но пока что хочется обойтись малой кровью - просто задать правильные настройки и засечь время обработки.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Разработчиков mach вообще отличает определенная степень неадекватности. Наследие EMC удачно было монетизировано, но с развитием вышло пока плохо.michael-yurov писал(а): Mach, например, умудряется и срезать и последним придти.
-
- Мастер
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Impartial, можно поинтересоваться вашим образованием?Impartial писал(а):За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
Область которую вы затрагиваете является "Тестирование", и там есть методологии Black, White and Gray Box.
p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
-
- Мастер
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
А по русски можно описать что это такое? Образование у меня совдеповское.2cme писал(а):Область которую вы затрагиваете является "Тестирование", и там есть методологии Black, White and Gray Box.
Это всего четырьмя короткими постами?2cme писал(а):p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
можно твоим поинтересоваться?2cme писал(а):Impartial, можно поинтересоваться вашим образованием?
От тебя в теме много толку.2cme писал(а):p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Если выбирать люфт на маленькой скорости, то станок уже может уехать от нужного положения. Либо надо все оси тормозить, выбирать люфт и только потом ехать дальше. Причем выбирать так: пол люфта разгоняться, потом пол люфта тормозить до 0 и заново разгоняться. Но это влечет свои проблемы.Impartial писал(а):Несколько раз встречал сообщение, что выбор люфтов убивает станок. Почему? Что мешает сделать выбор люфта на очень малой скорости?
- tooshka
- Почётный участник
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
- Репутация: 209
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Думаю что это верно только если люфт "свободный" на многих станках он (люфт если есть) подпружинен в какую либо сторону.Nick писал(а):Impartial писал(а):
Несколько раз встречал сообщение, что выбор люфтов убивает станок. Почему? Что мешает сделать выбор люфта на очень малой скорости?
Если выбирать люфт на маленькой скорости, то станок уже может уехать от нужного положения. Либо надо все оси тормозить, выбирать люфт и только потом ехать дальше. Причем выбирать так: пол люфта разгоняться, потом пол люфта тормозить до 0 и заново разгоняться. Но это влечет свои проблемы.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Для того, чтобы определиться, кто первым придет к финишу без нарушения правил гонок, совсем не обязательно разбиратьзя в алгоритмах работы мозга пилотов.Impartial писал(а):За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
Я в алгоритмах расчета движения разбираюсь, и способен написать очень хороший алгоритм, только не вижу смысла изобретать велосипед.
многие, вероятно не только разбираются, но еще и профильное образование имеют. Так что не вижу проблем в обсуждаемом вопросе.
-
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ
Вообще то , хороший алгоритм управления обьектом ( в данном случае траектория кончика фрезы в упругой среде ) хорошо могут описать офицеры-артиллеристы . Но от практической реализации идеи зависит многое . Я , к примеру , вижу что станок НЦ31 лучше и быстрее обрабатывает деталь , но хочу сделать так , чтобы LINUXCNC был на порядок лучше во всем