Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение aftaev »

Я про то как сравнивать по цене или по возможностям :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение vmarkiv »

Impartial писал(а):
aftaev писал(а):Как можно сравнить стойку Сименса и НЦСтудио
Разница только в том какой квалификации спецы доводили ее до ума.
Да , Вы правы , недавно ставил Сименс 802 токарную на 1512 , станок убит по механике ( люфт 0.2- 0.3 мм ) , шпиндель -моторчик 50 кВт --- большого смысла в ЧПУ не было . Но Заказчик захотел - сделали , хотя с помощью умной стойки легче исправлять прорехи механики , правда
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение aftaev »

vmarkiv писал(а):- большого смысла в ЧПУ не было
так какой результат вышел на Сименсе?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Impartial
Мастер
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Impartial »

aftaev писал(а):Я про то как сравнивать по цене или по возможностям
Я думаю что по возможностям (потенциальным) ЕМС любой сименс опередит.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение vmarkiv »

Сименс работает в Заказчика , а я работаю над внедрением LINUXCNC .....
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение michael-yurov »

Пытаюсь что-то ответить здесь с телефона. Пока пишу - вы еше страницу наобсуждать успеваете.

Я очень хотел сравнить системы, как на соревнованиях (например - автогонки). Не по длинне письки и количеству вошек, а, как обычно - есть трасса, нужно ее пройти первым, при этом не выйти за габариты, не угробить свой болид, не вылететь с трассы. А то, что пилот еще умеет и танком управлять, это, конечно, хорошо, но нам то важны лишь его умения управлять гоночным болидом. И не важно, до куда разлинован спидометр, не важно, что пилот черный или ускоглазый. Нам нужно победить на соревнованиях, и "цена" пилота отходит на второй план, если это не заоблочная цифра.

т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение aftaev »

michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории
как ты это представляешь сделать? Для этого нужно разные системы ставить на один и тот же станок и прогонять один и тот же код.
michael-yurov писал(а):есть трасса, нужно ее пройти первым, при этом не выйти за габариты, не угробить свой болид, не вылететь с трассы.
Если большинство ЧПУ выполнили код за 5мин, а какая то система выполнила тот же код за 3мин это что значит она лучше работает или срезает углы?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Darxton »

aftaev писал(а):как ты это представляешь сделать? Для этого нужно разные системы ставить на один и тот же станок и прогонять один и тот же код.
Теоретически, G-код можно превратить в виртуальную последовательность STEP/DIR, сняв их с выхода контроллера и сделав их развертку во времени, а затем сделать обратный чисто математический расчет соблюдения программой расчета заданных параметров, как геометрических, так и кинематических(ускорения, скорость и т.д.). Для этого, правда, потребуется написать особый софт к счетчику импульсов...
Если большинство ЧПУ выполнили код за 5мин, а какая то система выполнила тот же код за 3мин это что значит она лучше работает или срезает углы?
Оба варианта возможны. Сильные замедления могут возникать на участках, где траектория не является "непрерывно дифференцируемой", т.е. стыкуется с углом, это очевидно. Более удачный алгоритм стыковки при соблюдении точности, дополнительный учет инерции движимых частей и т.п. могут привести к значительному ускорению отработки УП.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение 2cme »

:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение michael-yurov »

На один станок ставить не обязательно, достаточно задать одинаковые параметры станка, даже если станок вообще не подключен. А прогнать один и тот же код - не большая проблема.

Как убедиться, что станок ничего не срезает - не знаю, но большинство программ или не срезают, или показывают на экране, как они срезают. Опять же нужно корректно задать настройки срезания/несрезания.

3 минуты против 5, еще не значит, что участник срезал, может быть он просто не тупил и пришел первым?
Mach, например, умудряется и срезать и последним придти.


ну, вот, опять, пока я ковырялся на телефоне, darxton дал очень грамотный ответ.

по идее, я мог бы сделать описанную им систему контроля, и проверить на ней разные системы ЧПУ, но пока что хочется обойтись малой кровью - просто задать правильные настройки и засечь время обработки.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Darxton »

michael-yurov писал(а): Mach, например, умудряется и срезать и последним придти.
Разработчиков mach вообще отличает определенная степень неадекватности. Наследие EMC удачно было монетизировано, но с развитием вышло пока плохо.
Impartial
Мастер
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Impartial »

michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение 2cme »

Impartial писал(а):
michael-yurov писал(а):т.е. я хотел бы сравнить в первую очередь грамотность расчета движения по траектории, во вторую - технические параметры (такие, как макс. частота step, входы/выходы, тип подключения к компу, стабильность работы и т.п), в третью - удобство интерфейса, в четвертую - цену, и уже в последнюю очередь - дополнительные возможности (расширяемость, наличие доп оборудования, и т.п.).
За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
Impartial, можно поинтересоваться вашим образованием?
Область которую вы затрагиваете является "Тестирование", и там есть методологии Black, White and Gray Box.

p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
Impartial
Мастер
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:50
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Impartial »

2cme писал(а):Область которую вы затрагиваете является "Тестирование", и там есть методологии Black, White and Gray Box.
А по русски можно описать что это такое? Образование у меня совдеповское.
2cme писал(а):p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
Это всего четырьмя короткими постами?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение aftaev »

2cme писал(а):Impartial, можно поинтересоваться вашим образованием?
можно твоим поинтересоваться?
2cme писал(а):p.s.
ну и в болото вы превратили тему...
От тебя в теме много толку.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение Nick »

Impartial писал(а):Несколько раз встречал сообщение, что выбор люфтов убивает станок. Почему? Что мешает сделать выбор люфта на очень малой скорости?
Если выбирать люфт на маленькой скорости, то станок уже может уехать от нужного положения. Либо надо все оси тормозить, выбирать люфт и только потом ехать дальше. Причем выбирать так: пол люфта разгоняться, потом пол люфта тормозить до 0 и заново разгоняться. Но это влечет свои проблемы.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение tooshka »

Nick писал(а):Impartial писал(а):
Несколько раз встречал сообщение, что выбор люфтов убивает станок. Почему? Что мешает сделать выбор люфта на очень малой скорости?

Если выбирать люфт на маленькой скорости, то станок уже может уехать от нужного положения. Либо надо все оси тормозить, выбирать люфт и только потом ехать дальше. Причем выбирать так: пол люфта разгоняться, потом пол люфта тормозить до 0 и заново разгоняться. Но это влечет свои проблемы.
Думаю что это верно только если люфт "свободный" на многих станках он (люфт если есть) подпружинен в какую либо сторону.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение michael-yurov »

Impartial писал(а):За правильность движения по траектории отвечают планировщик и интерполятор. Как можно их сравнивать не имея представления о их алгоритмах?
Все остальное, как и в формуле определяется квалификацией персонала работающего и настраивающего оборудование, о также параметрами примененных комплектующих. Управляющие программы, по моему, сравнивать вообще не корректно.
Это все равно что сравнивать программное обеспечение болидов формулы1.
Для того, чтобы определиться, кто первым придет к финишу без нарушения правил гонок, совсем не обязательно разбиратьзя в алгоритмах работы мозга пилотов.
Я в алгоритмах расчета движения разбираюсь, и способен написать очень хороший алгоритм, только не вижу смысла изобретать велосипед.
многие, вероятно не только разбираются, но еще и профильное образование имеют. Так что не вижу проблем в обсуждаемом вопросе.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Сравнение бюджетных систем управления ЧПУ

Сообщение vmarkiv »

Вообще то , хороший алгоритм управления обьектом ( в данном случае траектория кончика фрезы в упругой среде ) хорошо могут описать офицеры-артиллеристы . Но от практической реализации идеи зависит многое . Я , к примеру , вижу что станок НЦ31 лучше и быстрее обрабатывает деталь , но хочу сделать так , чтобы LINUXCNC был на порядок лучше во всем
Ответить

Вернуться в «Электроника»