Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
-
- Кандидат
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:23
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Появилась у братьев наших восточных серия частных преобразователей. И решили мы приспособить их к мачу для управления шпинделем.
Судя по описанию у производителя имеются три серии (линейки) преобразователей. Серия 9000 видимо первый устаревший вариант, не устроил меня достаточно большими габаритами. Серия 9100 и 9600 с виду абсолютно одинаковы. Но 9600 это гораздо более продвинутый векторный вариант. В принципе 9100 на шпинделе будет хорошо работать, но только в аналоговом режиме управления, т.к. 9100 не имеет стандартного ModBus.
Поэтому в этом посте я буду писать только про 9600 серию. Она немного дороже, но гораздо функциональнее. При покупке на али надо обязательно смотреть к какой серии относится лот, чтоб потом не обидно было .
Итак, подключать к мачу мы будем по RS485 шине. Как ни странно, это намного проще чем куча проводов с ШИМами и вечно плавающими аналоговыми настройками. Я уж не говорю, что работать на станке с абсолютно точными установками намного приятнее.
Для подключения потребуется свисток USB-RS485. Можно самый дешманский за 1 бакс. На небольших расстояниях до 10 метров работать будет. Свисток втыкаем в USB и в диспетчере устройств винды смотрим на какой com порт он встал. Далее нам это понадобится. У меня встал на com3. Преобразователь подключаем тремя проводами. А и В свистка на А и В частотника. Корпус компа соединяем с клеммой ACOM на ПЧ. И это все!!!
Далее настраиваем наш инвертор следующими константами (я пишу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для 400 Гц шпинделя 220 В):
Р0-02 = 2
Р0-03 = 9
Р0-22 = 1 Тут нюанс Китайский. Пока не поставим этот параметр, остальные не сможем настроить.
Р0-10 = 450 это максимально возможная частота. Я установил с запасом на 27000 об/мин. но при оборотах более 24000 будет падать момент.
Р0-12 = 450 верхний предел частоты. Если боимся за предыдущую строку, здесь ставим 400, тогда обороты выше 24000 не пойдут.
Р0-17 = 3 время разгона
Р0-18 = 3 время торможения сек.
Р1-01 = 1,5 мощность, ставим свою с шильдика мотора
Р1-02 = 220 напряжение двигателя.
Р1-04 = 400 Тут обязательно должно быть 400 для 400 герцового двигателя. Другое ставить НЕЛЬЗЯ.
Р7-01 = 1 Кнопкой MF можно будет переключать с дистанционного управления в ручной режим.
Р7-06 = 6,0000 Для точного отображения оборотов в минуту.
Р7-03 = 401F
Р7-05 = 0433
Теперь параметры связи
Рd-00 = 6006 я поставил 19200 бит/сек.
Рd-01 = 3
Рd-02 = 1 адрес частотника в сети
Рd-05 = 31
Параметры забили, теперь нужна автонастройка. Подключаем мотор, Ставим Р1-37 = 2. Параметры мотора будут измерены автоматически.
Внизу приложены два файлика в архиве. Распаковываем и помещаем их в папку BRAINS в каталоге мача.
Теперь запускаем масч3.
Включаем работу по протоколу ModBus. (Ставим две галки в меню config/ports and pins). В меню Configs/setup serial Modbus control делаем все как на картинке. Только номер порта надо ставить тот, который мы посмотрели ранее в диспетчере устройств для нашего свистка. Скорость обмена должна совпадать с установленной в частотнике в PD-00. У меня 19200. Заходим в меню Operator/brain control и ставим галку "Enabled" напротив наших двух файлов. Перезапускаем mach3. И вуаля!!! Все работает. Работа в прямом и обратном направлениях по командам M3 и M4. Абсолютно точная установка скорости по команде Sxxxx. При возникновении аварии в работе ПЧ, работа программы будет автоматически остановлена командой СТОП,
Во блин... Картинка прицепилась с аппаратом на 380 В. Но не беда, речь далее идет про аппарат на 220В, он выглядит абсолютно аналогично. Судя по описанию у производителя имеются три серии (линейки) преобразователей. Серия 9000 видимо первый устаревший вариант, не устроил меня достаточно большими габаритами. Серия 9100 и 9600 с виду абсолютно одинаковы. Но 9600 это гораздо более продвинутый векторный вариант. В принципе 9100 на шпинделе будет хорошо работать, но только в аналоговом режиме управления, т.к. 9100 не имеет стандартного ModBus.
Поэтому в этом посте я буду писать только про 9600 серию. Она немного дороже, но гораздо функциональнее. При покупке на али надо обязательно смотреть к какой серии относится лот, чтоб потом не обидно было .
Итак, подключать к мачу мы будем по RS485 шине. Как ни странно, это намного проще чем куча проводов с ШИМами и вечно плавающими аналоговыми настройками. Я уж не говорю, что работать на станке с абсолютно точными установками намного приятнее.
Для подключения потребуется свисток USB-RS485. Можно самый дешманский за 1 бакс. На небольших расстояниях до 10 метров работать будет. Свисток втыкаем в USB и в диспетчере устройств винды смотрим на какой com порт он встал. Далее нам это понадобится. У меня встал на com3. Преобразователь подключаем тремя проводами. А и В свистка на А и В частотника. Корпус компа соединяем с клеммой ACOM на ПЧ. И это все!!!
Далее настраиваем наш инвертор следующими константами (я пишу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для 400 Гц шпинделя 220 В):
Р0-02 = 2
Р0-03 = 9
Р0-22 = 1 Тут нюанс Китайский. Пока не поставим этот параметр, остальные не сможем настроить.
Р0-10 = 450 это максимально возможная частота. Я установил с запасом на 27000 об/мин. но при оборотах более 24000 будет падать момент.
Р0-12 = 450 верхний предел частоты. Если боимся за предыдущую строку, здесь ставим 400, тогда обороты выше 24000 не пойдут.
Р0-17 = 3 время разгона
Р0-18 = 3 время торможения сек.
Р1-01 = 1,5 мощность, ставим свою с шильдика мотора
Р1-02 = 220 напряжение двигателя.
Р1-04 = 400 Тут обязательно должно быть 400 для 400 герцового двигателя. Другое ставить НЕЛЬЗЯ.
Р7-01 = 1 Кнопкой MF можно будет переключать с дистанционного управления в ручной режим.
Р7-06 = 6,0000 Для точного отображения оборотов в минуту.
Р7-03 = 401F
Р7-05 = 0433
Теперь параметры связи
Рd-00 = 6006 я поставил 19200 бит/сек.
Рd-01 = 3
Рd-02 = 1 адрес частотника в сети
Рd-05 = 31
Параметры забили, теперь нужна автонастройка. Подключаем мотор, Ставим Р1-37 = 2. Параметры мотора будут измерены автоматически.
Внизу приложены два файлика в архиве. Распаковываем и помещаем их в папку BRAINS в каталоге мача.
Теперь запускаем масч3.
Включаем работу по протоколу ModBus. (Ставим две галки в меню config/ports and pins). В меню Configs/setup serial Modbus control делаем все как на картинке. Только номер порта надо ставить тот, который мы посмотрели ранее в диспетчере устройств для нашего свистка. Скорость обмена должна совпадать с установленной в частотнике в PD-00. У меня 19200. Заходим в меню Operator/brain control и ставим галку "Enabled" напротив наших двух файлов. Перезапускаем mach3. И вуаля!!! Все работает. Работа в прямом и обратном направлениях по командам M3 и M4. Абсолютно точная установка скорости по команде Sxxxx. При возникновении аварии в работе ПЧ, работа программы будет автоматически остановлена командой СТОП,
- Вложения
-
- brain.rar
- (1.63 КБ) 361 скачивание
-
- Кандидат
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:23
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Теперь немного теории, для тех, кому интересно...
Детали настройки протокола в этой теме http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 03#p475303.
Хотя более полный оригинал статьи похоже тут http://www.ubit-rc.de/en/modbus.php.
Мы поместили в папку Brains два файлика:
"EG VFD control.brn" этот файл отвечает за управление преобразователем. Передает команды запуска и уставки частот в инвертор. Контролирует сигнал исправности, для аварийной остановки программы.
А со вторым файлом интереснее. Файл "EG VFD read params.brn" получает параметры из преобразователя и транслирует их в переменные программы мач3.
OEMDRO 1219 - режим работы. 1- CW, 2- CCW, 3- stop.
OEMDRO 1220 - частота на выходе инвертора.
OEMDRO 1221 - уставка частоты
OEMDRO 1222 - напряжение питания на шине
OEMDRO 1223 - выходное напряжение
OEMDRO 1224 - выходной ток
OEMDRO 1225 - выходная мощность
OEMDRO 1226 - выходной момент
В преобразователе есть еще куча параметров которые можно прочитать и оттранслировать в переменные. Но ложка дегтя в том, что увидеть эти параметры пока НЕ возможно. Для отображения необходимо вносить изменения в скрин программы. Добавлять туда соответствующее поле и отображать в нем нужную переменную. Поскольку скрины у всех разные, то каждый должен должен это делать сам.
Я планирую вывести параметр момента в русскоязычный скрин мача, который видно на картинках. Когда сделаю, готовый скрин положу в этой теме.
А пока второй файл по сути - бесполезная примочка.
Можно не ставить галку "enabled" напротив этого файла, или даже можно вообще убрать его из папки Brains, в работе ничего не поменяется.
Детали настройки протокола в этой теме http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 03#p475303.
Хотя более полный оригинал статьи похоже тут http://www.ubit-rc.de/en/modbus.php.
Мы поместили в папку Brains два файлика:
"EG VFD control.brn" этот файл отвечает за управление преобразователем. Передает команды запуска и уставки частот в инвертор. Контролирует сигнал исправности, для аварийной остановки программы.
А со вторым файлом интереснее. Файл "EG VFD read params.brn" получает параметры из преобразователя и транслирует их в переменные программы мач3.
OEMDRO 1219 - режим работы. 1- CW, 2- CCW, 3- stop.
OEMDRO 1220 - частота на выходе инвертора.
OEMDRO 1221 - уставка частоты
OEMDRO 1222 - напряжение питания на шине
OEMDRO 1223 - выходное напряжение
OEMDRO 1224 - выходной ток
OEMDRO 1225 - выходная мощность
OEMDRO 1226 - выходной момент
В преобразователе есть еще куча параметров которые можно прочитать и оттранслировать в переменные. Но ложка дегтя в том, что увидеть эти параметры пока НЕ возможно. Для отображения необходимо вносить изменения в скрин программы. Добавлять туда соответствующее поле и отображать в нем нужную переменную. Поскольку скрины у всех разные, то каждый должен должен это делать сам.
Я планирую вывести параметр момента в русскоязычный скрин мача, который видно на картинках. Когда сделаю, готовый скрин положу в этой теме.
А пока второй файл по сути - бесполезная примочка.
Можно не ставить галку "enabled" напротив этого файла, или даже можно вообще убрать его из папки Brains, в работе ничего не поменяется.
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Вы допустили грубою ошибку в браин файле для остановки шпинделя применив команду по адресу 0006H:Free stop (emergency
Downtime) в место команды по адресу 0005H:Downtime, которая останавливает шпиндель путём торможения. Сама реализацыя логики не лутший пример ( похожа на калеку). Несочтите за упрёк. Мне тоже пришлось подключить частотник EcoGoo 9100 и при поиске информацыи наткнулся на вашу статю.
Виложу в вашей теме мою версию решения этой задачи.
Modbus confiquration Brain view - spindle OOF Brain view - spindle ON CW Brain view - spindle ON CCW Вывод параметров не стал осуществлять, так как смыла в этом мало.
Downtime) в место команды по адресу 0005H:Downtime, которая останавливает шпиндель путём торможения. Сама реализацыя логики не лутший пример ( похожа на калеку). Несочтите за упрёк. Мне тоже пришлось подключить частотник EcoGoo 9100 и при поиске информацыи наткнулся на вашу статю.
Виложу в вашей теме мою версию решения этой задачи.
Modbus confiquration Brain view - spindle OOF Brain view - spindle ON CW Brain view - spindle ON CCW Вывод параметров не стал осуществлять, так как смыла в этом мало.
-
- Мастер
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
так для общего развития, этот BrainView он кто такой ? ) а то гугл меня мозгами кормит )
-
- Мастер
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
я имею ввиду какая то проприетарная фича ? или распространенная штука?
- FLUKE
- Мастер
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
- Репутация: 187
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Duhas, гугли Mach3 Brain Editor, если ты про это...
Вот пример использования - viewtopic.php?t=20253
Вот пример использования - viewtopic.php?t=20253
- rage
- Мастер
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 09:14
- Репутация: 618
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
У меня в доке на частотник (9600 series) написано так:
0005:Free stop
0006:Speed-down stop
Никакой "грубой ошибки" нет.
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Нет есть. Одной командой шпиндель просто обезточивается и останавливается по инерцыи, другой командой останавливается контролируемым торможением.
В первом случае есть возможность реверса пока шпиндель крутится по инерцыи.
Последний раз редактировалось vala 18 дек 2020, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
- rage
- Мастер
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 09:14
- Репутация: 618
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Ну да, вы и написали, что 06 используется вместо 05, а 06 - это и есть "контролируемым торможением".
Тем более использую этот фаил на своем станке и могу подтвердить, что шпиндель отсанавливается с тормажением, все как надо.
"грубая ошибка" - где то у вас.
Тем более использую этот фаил на своем станке и могу подтвердить, что шпиндель отсанавливается с тормажением, все как надо.
"грубая ошибка" - где то у вас.
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Наверно я не точно выразился, но у меня 9100 по формуле ТС не работала правильно.
Значит 9100 серия отличается от 9600 и они не адинаковые как указывал ТС и "грубая ошибка" будет по отношению к 9100 серии за что приношу извинения ТС.
В 9100 серии формула А+В+С*5 =5 выполняет Speed-down stop
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
А это я попустил между строк, о чём уже ранее раскаился.Надеюсь теперь вы удовлетворены полностю.
-
- Кандидат
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:23
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Оповещения я не получаю. Случайно в свою тему вернулся. Так вот, если вы пишете такое:
Я рад, что разобрались. Адресация 9600 серии и 9100 серии частотников разные. Теперь в этой теме есть примеры как запустить тот и другой.
то это точно ошибка или полное непонимание сути происходящего. 006Н это совершенно не адрес. Это ЗНАЧЕНИЕ которое будет записано в регистр Control Command. Адрес этого регистра указан в той самой зелено-голубой таблице, которая есть в моем и вашем постах. И вот незадача - У меня этот адрес установлен 8192(2000Н), а у вас 4096(1000Н). Видя такое отличие специалисту сразу должно быть понятно, что адресация не подходит для 9100 частотника.
Я рад, что разобрались. Адресация 9600 серии и 9100 серии частотников разные. Теперь в этой теме есть примеры как запустить тот и другой.
-
- Кандидат
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:23
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Положу сюда файл описания модбас для 9600 серии ПЧ.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 фев 2022, 18:50
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Бюджетный частотник на шпиндель с ModBus
Уважаемый "Vala" можете ли Вы "выложить" еще адреса регистров ЧП серии 9100 для управления им по модбас. Что-то не. получается найти самостоятельно. Выше по теме выложили описание_адресацию модбаса серии 9600. Вот может есть у вас по 9100 сериии