Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lexalex83 »

задался вопросом -как бы измерить ток в обмотках шаговиков. Для того чтобы подобрать оптимальный ток в драйверах, контролировать, все ли хорошо со станком и смотреть как с этим справляется БП.

Но я хотел вывести все амперметры на панель управления, а тогда мне придется гонять эти токи до панель с амперметрами и обратно. и как то это не хочется, лишние наводки, тратить толстый экранированный кабель..

Кто знает, как вывести амперметры на панель управления, но при этом не гоняя по ним те самые большие токи, которые они измеряют?

я подозреваю что в ответе замешаны шунты.. ) но толком не пойму как именно. ведь шунты они же для изменения пределов измерения..


а не.. кажись я понял. мне нужны трансформаторы тока. кто нибудь заморачивался подобным?

а не)) там же не переменный ток) там постояный. транформатор не прокатит
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение elephant007 »

мерь на шунте, показывай на панели.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение VAT »

Где то в драйвере есть измерительный резистор.
в игноре:
Афтаев
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Сергей Саныч »

lkbyysq писал(а):Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
И что он покажет?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Репутация: 619
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Тенгель »

Лучший контроль - левая рука :hehehe:
ШД при работе должен быть тёплый. Блок питания просто брать с запасом. Один раз настроить по температуре и забыть . Все остальные контроли -лишняя перегрузка ненужной информацией. В автомобилях тоже раньше был указатель давления масла и тока заряда аккумулятора, а сейчас даже и температурный датчик перестали ставить.
Подпись отключена за неуплату.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

Сергей Саныч писал(а):И что он покажет?
Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера, который много меньше.
Или кому-то нужна осциллограмма тока в каждой обмотке? Чай не кабина пилотов.

Не прав.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 дек 2017, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Сергей Саныч »

lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера...
Это не так. Разбиралось неоднократно. Ток потребления драйвера значительно меньше тока в обмотках.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

Сергей Саныч писал(а):
lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера, который много меньше.
Это не так. Разбиралось неоднократно.
Максимум что потребуется - поправочный коэффициент, типа на два-четыре поделить, чтоб понять ток в каждой обмотке.
"Действующее (эффективное) значение переменного тока равно величине такого постоянного тока, который за время, равное одному периоду переменного тока, произведёт такую же работу, что и рассматриваемый переменный ток."
Чему момент пропорционален? Действующему значению силы тока. Или у автора какие-либо иные цели нежели момент заценивать?
Конечно, если у него исследовательская работа, то я не прав.

Просто не прав.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 дек 2017, 14:31, всего редактировалось 2 раза.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

О да, опять я не прав. Каюсь.
Щас попробую зачеркнуть всю глупость.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Сергей Саныч »

Если что-то и контролировать, у ШД, так, как сказал Тенгель, температуру.
Кстати, она может доходить градусов до 70 и выше. Не каждая рука такой выдержит.
Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
Изображение
Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lexalex83 »

lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
эмм трансформатор? то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..

хм. датчих холла может лучше..


Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
ага а у меня был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.. вот вы видели как в мультике том и джери бьют током и волосы дыбом?? я вот такое увидел в реале..
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение lkbyysq »

К сожалению без натурных испытаний нельзя понять подходит ли этот трансформатор для таких частот. В теории магнитопровод внутри может тятуть. На 50Гц правду показывает. Но герцы и сотни килогерц - небо и земля. Осциллограф нужен. Ну и рассчитан ли тестер на такие частоты не знаю.
С датчиком Холла проще наверное, на него точно есть даташиты с частотными характеристиками. Но все равно калибровку проверить стоит по напряжению на токоизмерительных резисторах драйвера.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Сергей Саныч »

lexalex83 писал(а):то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..
Во-первых, таки изменяется :)
Во-вторых, сойдут :)
В-третьих, то, что тестер показал, особенно если он не "true RMS", имеет достаточно опосредованное отношение к току обмотки.
lexalex83 писал(а):был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.
Есть такой грех у некоторых электриков. То что тыльной стороной - правильно, нет опасности захватить провод. Сама практика, конечно, идиотская. Потому как, чтобы вызвать фибрилляцию сердца, иногда достаточно совсем небольшого импульса, поданного в "нужный" момент цикла.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Репутация: 619
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Тенгель »

lexalex83 писал(а):...а не.. кажись я понял..
Кажись ты вообще не понимаешь, зачем это всё надо. Онанизм какой то. Сила тока простая штука, но только для постоянного тока. Какую силу тока ты хочешь измерить, мгновенную, действующую, или среднеквадратичную ??? :hehehe: Указаный в даташитах ток ШД тоже довольно таки эфемерная и примерная величина.
Почитай тут
http://treugoma.ru/book/odnofaznie-cepi ... nagruzkoi/
это для переменного тока с синусоидой, с током ШД с его индуктивностью, разной формой и частотой это будет ещё в несколько раз сложнее.
Подпись отключена за неуплату.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение N1X »

Сергей Саныч писал(а):Во-вторых, сойдут
Импульсы может и сойдут, а вот ТТ для этой задачи не сойдет точно :D
svm
Мастер
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 12:56
Репутация: 75
Настоящее имя: Владимир Сергеев
Откуда: Бузулук
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение svm »

lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
Изображение
Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
Абсолютно бессмысленные измерения. Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера. Несколько уменьшаться может в режиме удержания (если таковой имеется). А зависимость показаний тестера от скорости, говорит о нелинейности частотных характеристик трансформатора и тестера. И вряд-ли здесь можно измерить ток. Теоретически в режиме вращения можно посмотреть сигнал на токоизмерительном резисторе осциллографом, но форма сигнала скорее всего не даст однозначного ответа. Так что самое простое - измерить напряжение на токоизмерительном резисторе тестером, или ток потребляемый драйвером в статике, это и будет правильное значение. А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии. Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 383
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение Mamont »

svm писал(а):Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера
Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валу
svm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1
Тоже неверно. Токовый резистор в цепи питания драйвера откроет много нового
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей

Сообщение N1X »

svm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.
Начал вот вроде правильно, а закончил грустно... Стоило ради этого тему двухлетней давности ворошить? Вопрос для размышления: Драйвер питается напряжением 50В (ну так, от фонаря). Двигатель стоит на месте и имеет ток в обмотках по 4А каждая, т.е. драйвер должен жрать аж 8 ампер? Ну ок, допустим. Движок стоит на месте под током, мех. мощность на валу 0, входная мощность 50*8 = 400W? Серьезно? Ладно, видимо будет на чем сосиски жарить...
Если серьезно, то ток мотора действительно в большинстве условий меньше тока, потребляемого драйвером, с законом сохранения все ок при этом :)
Mamont писал(а):Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валу
Неа :) Период разве что зависит, а вот амплитуда в простом шаговом режиме - не зависит...
Ответить

Вернуться в «Электроника»