Измерение и контроль токов шаговых двигателей
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Измерение и контроль токов шаговых двигателей
задался вопросом -как бы измерить ток в обмотках шаговиков. Для того чтобы подобрать оптимальный ток в драйверах, контролировать, все ли хорошо со станком и смотреть как с этим справляется БП.
Но я хотел вывести все амперметры на панель управления, а тогда мне придется гонять эти токи до панель с амперметрами и обратно. и как то это не хочется, лишние наводки, тратить толстый экранированный кабель..
Кто знает, как вывести амперметры на панель управления, но при этом не гоняя по ним те самые большие токи, которые они измеряют?
я подозреваю что в ответе замешаны шунты.. ) но толком не пойму как именно. ведь шунты они же для изменения пределов измерения..
а не.. кажись я понял. мне нужны трансформаторы тока. кто нибудь заморачивался подобным?
а не)) там же не переменный ток) там постояный. транформатор не прокатит
Но я хотел вывести все амперметры на панель управления, а тогда мне придется гонять эти токи до панель с амперметрами и обратно. и как то это не хочется, лишние наводки, тратить толстый экранированный кабель..
Кто знает, как вывести амперметры на панель управления, но при этом не гоняя по ним те самые большие токи, которые они измеряют?
я подозреваю что в ответе замешаны шунты.. ) но толком не пойму как именно. ведь шунты они же для изменения пределов измерения..
а не.. кажись я понял. мне нужны трансформаторы тока. кто нибудь заморачивался подобным?
а не)) там же не переменный ток) там постояный. транформатор не прокатит
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
мерь на шунте, показывай на панели.
-
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Где то в драйвере есть измерительный резистор.
в игноре:
Афтаев
Афтаев
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
И что он покажет?lkbyysq писал(а):Достаточно воткнуть амперметр на вход драйвера.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Тенгель
- Почётный участник
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
- Репутация: 619
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Лучший контроль - левая рука
ШД при работе должен быть тёплый. Блок питания просто брать с запасом. Один раз настроить по температуре и забыть . Все остальные контроли -лишняя перегрузка ненужной информацией. В автомобилях тоже раньше был указатель давления масла и тока заряда аккумулятора, а сейчас даже и температурный датчик перестали ставить.
ШД при работе должен быть тёплый. Блок питания просто брать с запасом. Один раз настроить по температуре и забыть . Все остальные контроли -лишняя перегрузка ненужной информацией. В автомобилях тоже раньше был указатель давления масла и тока заряда аккумулятора, а сейчас даже и температурный датчик перестали ставить.
Подпись отключена за неуплату.
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Сергей Саныч писал(а):И что он покажет?
Или кому-то нужна осциллограмма тока в каждой обмотке? Чай не кабина пилотов.
Не прав.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 дек 2017, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Это не так. Разбиралось неоднократно. Ток потребления драйвера значительно меньше тока в обмотках.lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Сергей Саныч писал(а):Это не так. Разбиралось неоднократно.lkbyysq писал(а):Действующее значение силы тока в обмотках двигателя плюс ток ХХ драйвера, который много меньше.
"Действующее (эффективное) значение переменного тока равно величине такого постоянного тока, который за время, равное одному периоду переменного тока, произведёт такую же работу, что и рассматриваемый переменный ток."
Чему момент пропорционален? Действующему значению силы тока. Или у автора какие-либо иные цели нежели момент заценивать?
Конечно, если у него исследовательская работа, то я не прав.
Просто не прав.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 дек 2017, 14:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
О да, опять я не прав. Каюсь.
Щас попробую зачеркнуть всю глупость.
Щас попробую зачеркнуть всю глупость.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Если что-то и контролировать, у ШД, так, как сказал Тенгель, температуру.
Кстати, она может доходить градусов до 70 и выше. Не каждая рука такой выдержит.
Кстати, она может доходить градусов до 70 и выше. Не каждая рука такой выдержит.
Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
эмм трансформатор? то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
хм. датчих холла может лучше..
ага а у меня был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.. вот вы видели как в мультике том и джери бьют током и волосы дыбом?? я вот такое увидел в реале..Правда, был знакомый токарь, так у него любимый прикол - снять голыми руками свежевыточенную деталь со станка и отдать наблюдающему за процессом заказчику.
-
- Мастер
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
К сожалению без натурных испытаний нельзя понять подходит ли этот трансформатор для таких частот. В теории магнитопровод внутри может тятуть. На 50Гц правду показывает. Но герцы и сотни килогерц - небо и земля. Осциллограф нужен. Ну и рассчитан ли тестер на такие частоты не знаю.
С датчиком Холла проще наверное, на него точно есть даташиты с частотными характеристиками. Но все равно калибровку проверить стоит по напряжению на токоизмерительных резисторах драйвера.
С датчиком Холла проще наверное, на него точно есть даташиты с частотными характеристиками. Но все равно калибровку проверить стоит по напряжению на токоизмерительных резисторах драйвера.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Во-первых, таки изменяетсяlexalex83 писал(а):то есть фигня что ток не переменный? или импульсы сойдут за переменный? всмысле он же не изменяется по направлению..
Во-вторых, сойдут
В-третьих, то, что тестер показал, особенно если он не "true RMS", имеет достаточно опосредованное отношение к току обмотки.
Есть такой грех у некоторых электриков. То что тыльной стороной - правильно, нет опасности захватить провод. Сама практика, конечно, идиотская. Потому как, чтобы вызвать фибрилляцию сердца, иногда достаточно совсем небольшого импульса, поданного в "нужный" момент цикла.lexalex83 писал(а):был знакомый радиомеханик он любил проверять наличие напряжения на плате кинескопа (там киловольты) тыльной стороной ладони.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Тенгель
- Почётный участник
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
- Репутация: 619
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Кажись ты вообще не понимаешь, зачем это всё надо. Онанизм какой то. Сила тока простая штука, но только для постоянного тока. Какую силу тока ты хочешь измерить, мгновенную, действующую, или среднеквадратичную ??? Указаный в даташитах ток ШД тоже довольно таки эфемерная и примерная величина.lexalex83 писал(а):...а не.. кажись я понял..
Почитай тут
http://treugoma.ru/book/odnofaznie-cepi ... nagruzkoi/
это для переменного тока с синусоидой, с током ШД с его индуктивностью, разной формой и частотой это будет ещё в несколько раз сложнее.
Подпись отключена за неуплату.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Импульсы может и сойдут, а вот ТТ для этой задачи не сойдет точноСергей Саныч писал(а):Во-вторых, сойдут
-
- Мастер
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 12:56
- Репутация: 75
- Настоящее имя: Владимир Сергеев
- Откуда: Бузулук
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Абсолютно бессмысленные измерения. Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера. Несколько уменьшаться может в режиме удержания (если таковой имеется). А зависимость показаний тестера от скорости, говорит о нелинейности частотных характеристик трансформатора и тестера. И вряд-ли здесь можно измерить ток. Теоретически в режиме вращения можно посмотреть сигнал на токоизмерительном резисторе осциллографом, но форма сигнала скорее всего не даст однозначного ответа. Так что самое простое - измерить напряжение на токоизмерительном резисторе тестером, или ток потребляемый драйвером в статике, это и будет правильное значение. А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии. Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1.lkbyysq писал(а):С целью загладить вину подцепил на один провод шаговика токовый трансформатор 1:2000 к цифровому тестеру на диапазон 20мА.
Движки 86 на 4А. 80 вольт. ШВП 5мм. Без редукции.
На скорости 5000 кажет 1,4 А.
На скорости 1000-2000 кажет 2,5 А.
Че-то кажет. Дальше некогда.
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1963
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 383
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валуsvm писал(а):Ток через обмотку ШД при нормальном драйвере, не зависит от скорости и всегда постоянен и определяется настройкой тока драйвера
Тоже неверно. Токовый резистор в цепи питания драйвера откроет много новогоsvm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.Средний ток ШД будет меньше тока потребляемого драйвером из-за того что у последнего КПД не может быть больше 1
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Измерение и контроль токов шаговых двигателей
Начал вот вроде правильно, а закончил грустно... Стоило ради этого тему двухлетней давности ворошить? Вопрос для размышления: Драйвер питается напряжением 50В (ну так, от фонаря). Двигатель стоит на месте и имеет ток в обмотках по 4А каждая, т.е. драйвер должен жрать аж 8 ампер? Ну ок, допустим. Движок стоит на месте под током, мех. мощность на валу 0, входная мощность 50*8 = 400W? Серьезно? Ладно, видимо будет на чем сосиски жарить...svm писал(а):А сказки что ток двигателя больше потребляемого драйвером противоречат закону сохранения энергии.
Если серьезно, то ток мотора действительно в большинстве условий меньше тока, потребляемого драйвером, с законом сохранения все ок при этом
Неа Период разве что зависит, а вот амплитуда в простом шаговом режиме - не зависит...Mamont писал(а):Неверно. Зависит и от скорости и от нагрузки на валу