Leadshine AM882H + Трансформатор

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

Всем, доброго дня !

Остановил свой выбор на драйверах Leadshine AM882H, которые можно переменным напряжением запитывать.
И вот драйверы уже на подходе, пришло время заказывать изготовление тороидальных трансформаторов.
Вторичных обмоток будет несколько 25V, 34V, 48V, что приблизительно соответствует постоянному напряжению после выпрямления в драйвере 36, 48, 68 V. (Для универсальности так сказать, попробую работу системы на разных напряжениях)

Главный вопрос, которым озадачен сейчас :

Делать для каждого драйвера свой отдельный трансформатор или более мощный один для всех ?

Драйверы : Leadshine AM882H Ток: 5.9 A (пиковый - 8.2 A) Допустимые напряжения AC: 18V-70V или DC: 24V-100V
ШД : Leadshine 86HS45 NEMA 34 Длина:80мм Выводов:8 При параллельном подключении - Ток: 6A Индуктивность: 3.4 Сопротивление: 0.75Ом Крутящй момент: 4.5 Нм

Осей будет 4, драйверов и шаговиков 5.

Если будет на каждый драйвер по отдельному трансу, то заказывать буду 10А на каждую обмотку.

Какие есть преимущества в отдельном блоке питания(в данном случае трансформаторе) для каждого драйвера ?

Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить 5 трансформаторов или 1 более мощный ?

Спасибо.
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

А если делать один трансформатор - какой мощности будет достаточно ?

Рассчитывать на то, что бы транс вытянул нагрузку, при которой (чисто теоретически) возникнет пиковый ток по всем драйверам ?

Т.е. 8.2А * 5 = 41А Не многовато ?) это для 68В почти 2,8 КВт
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение Duhas »

Я бы посоветовал сделать одну обмотку, например, на 50в и несколько мелких по 5в, так вы плавно сможете переключаться, а также подстроитесь под свою сеть, у меня, например, обычно 230+
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

Да предполагается еще использование стабилизатора напряжения (входного), будет где-то 220В +/- 5%

Тут принципиальный вопрос в том, есть ли какие-то преимущества в отдельных трансформаторах.

Если я правильно понимаю, поскольку в каждом драйвере выпрямляющая схема, то перетоков между ними не будет (при торможении - обратной ЭДС), все будет оставаться на конденсаторах.
Но может получится так, что при обратной ЭДС будут возникать большие токи и диодные мосты и кондеры в драйверах будут работать на пределе, тогда придется выпаять мосты и добавить в схему подключения дамперы.
И соответственно построить на базе каждого трансформатора линейные БП (выпрямление + стабилизация выходного напряжения) и запитывать драйверы постоянным U.
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение vektor_z »

RomanCNC писал(а):Да предполагается еще использование стабилизатора напряжения (входного), будет где-то 220В +/- 5%

Тут принципиальный вопрос в том, есть ли какие-то преимущества в отдельных трансформаторах.

Если я правильно понимаю, поскольку в каждом драйвере выпрямляющая схема, то перетоков между ними не будет (при торможении - обратной ЭДС), все будет оставаться на конденсаторах.
Но может получится так, что при обратной ЭДС будут возникать большие токи и диодные мосты и кондеры в драйверах будут работать на пределе, тогда придется выпаять мосты и добавить в схему подключения дамперы.
И соответственно построить на базе каждого трансформатора линейные БП (выпрямление + стабилизация выходного напряжения) и запитывать драйверы постоянным U.
А что если вместо этого всего колхоза поставить один импульсный блок питания на 70V, 11A, 800W, цена вопроса 100$. У меня такой стоит на таких же драйверах только без "Н" К драйверам подключены 4 двигателя по 5А и один на 3А. Все работает идеально, даже с учетом того что напряжение сети иногда просаживается до 180В, особенно когда запускается 22кВт винтовой компрессор.. именно из за этого и отказался от Трансформаторов, так как при просадках напряжения сети соответственно падало напряжения питания драйверов от чего были пропуски, ставил разные стабилизаторы, от них еще хуже, так как у большинства релейные схемы..
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

vektor_z писал(а): А что если вместо этого всего колхоза поставить один импульсный блок питания на 70V, 11A, 800W, цена вопроса 100$.
Долго выбирал импульсный, в отдельной теме задавал кучу вопросов, так и не определился с выбором.. Многие китайские пишут, что предназначены для постоянной нагрузки (светодиоды и пр.) То схемотехника, элементная база плохие, то еще что-то.. так и не выбрал, потому и заказал AM882H, что бы запитать переменным в первое время, а там уже, если будет нестабильная работа драйверов из-за скачков напряжения, есть возможность спаять схему выпрямления и стабилизации и получить качественный Линейный БП.

И одной из главных причин почему не взял импульсные БП - не определился с "правильным" напряжением, выбирал между 48 и 68 В.

А на трансформаторах сделаю несколько вторичных обмоток и будет некая свобода в выборе напряжения..
vektor_z писал(а):.. именно из за этого и отказался от Трансформаторов, так как при просадках напряжения сети соответственно падало напряжения питания драйверов от чего были пропуски, ставил разные стабилизаторы, от них еще хуже, так как у большинства релейные схемы..
Стабилизатор предполагаю симисторный, время срабатывания 20 мс, у релейных раз в 5 дольше (~100 мс), хотя может и 20 мс и будет приводить к пропускам, вот тогда и придется городить выпрямление + стабилизацию на выходе.. и запитывать постоянкой.

У вас же AM882 без H, т.е. запитывали постоянным от линейного БП ? в нем не было стабилизации на выходе ?
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение vektor_z »

RomanCNC писал(а):А на трансформаторах сделаю несколько вторичных обмоток и будет некая свобода в выборе напряжения..
тоже раньше так думал, мотал эти трансформаторы с кучей выводов на разные напряжения, но это только из за нехватки опыта, потом понял что драйвера нужно питать макс возможным напряжением с небольшим запасом -10В.
Потом решил перейти на импульсные БП, заказал вот этот (не раклама) http://olx.ua/obyavlenie/impulsnyy-blok ... 095c4c279c На трех станках в разной конфигурации работают без сбоев..
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение vektor_z »

Только что замерял.. напряжение сети 175В :wtf: На выходе импульсного БП 70В, под нагрузкой 69В. Все работает без сбоев..
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

vektor_z писал(а): тоже раньше так думал, мотал эти трансформаторы с кучей выводов на разные напряжения, но это только из за нехватки опыта, потом понял что драйвера нужно питать макс возможным напряжением с небольшим запасом -10В.
Ваши слова немного запутаны, вы пытаетесь подчеркнуть преимущество импульсного, а аргументируете значением напряжения..
Да и если предполагать , что ваше утверждение верно ( U должно быть равно = Umax(драйвера) - 10В ), то обеспечить можно это чем угодно - импульсным БП, линейным БП, трансформатором...
Ну вопрос выбора наиболее подходящего рабочего напряжения - это отдельная тема.
Кстати впервые это утверждение встречаю, что драйвер наиболее стабильно работает на напряжениях близких к максимально допустимому. Можете объяснить почему ? Действительно интересно..
Здесь народ при выборе напряжения оперирует совершенно другими критериями : Параметры шаговых двигателей, температурный режим, достижение необходимой скорости и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение Сергей Саныч »

RomanCNC писал(а):драйвер наиболее стабильно работает на напряжениях близких к максимально допустимому.
На больших напряжениях можно добиться большей максимальной скорости и большего момента на скоростях, близких к максимальной. Это происходит за счет того, что скорость нарастания тока в обмотках возрастает при повышении напряжения.
При напряжениях меньше максимально допустимого возможности драйвера будет недоиспользоваться.
RomanCNC писал(а):Параметры шаговых двигателей, температурный режим,
Ток двигателя задает драйвер, а не источник питания.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

Сергей Саныч писал(а):На больших напряжениях можно добиться большей максимальной скорости и большего момента на скоростях, близких к максимальной. Это происходит за счет того, что скорость нарастания тока в обмотках возрастает при повышении напряжения.
Зависимость скорости "накачки" обмоток током от величины напряжения - понятна.

Но зависимость стабильности работы(хотя бы той же скорости "накачки") от отношения заданного напряжения к максимально возможному у драйвера - не понятна.

Другими словами есть 2 драйвера с разным диапазоном возможных напряжений :

Драйвер1 - 20-80В

Драйвер2 - 20-100В


Подключаем поочередно один и тот же двигатель к драйверам и запитываем одним и тем же напряжением, например 70В


Так что с Драйвером1 двигатель будет "лучше" работать чем с Драйвером2 ? Только потому что питающее напряжение(70В) ближе к максимальному у Драйвера(80В) ??
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение Сергей Саныч »

RomanCNC писал(а):Так что с Драйвером1 двигатель будет "лучше" работать чем с Драйвером2 ?
Нет, конечно. Работать будут примерно одинаково. Но стовольтовый драйвер, как правило, дороже. И если нас устраивает, как двигатель работает на 70 вольтах, то "зачем платить больше?" :)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

Вообщем отошли от темы))

Выбор более подходящего напряжения будет происходить эмпирически, потому и хочу несколько вторичных обмоток.

Меня сейчас интересует - делать один мощный трансформатор например на 1200 Вт для 5 драйверов или на каждый драйвер свой трансформатор на 300-500Вт ?
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение vektor_z »

RomanCNC писал(а):Да и если предполагать , что ваше утверждение верно ( U должно быть равно = Umax(драйвера) - 10В ), то обеспечить можно это чем угодно - импульсным БП, линейным БП, трансформатором...
Это не моё утверждение... На форумах этот вопрос по напряжению поднимался не однократно.. простейшая формула расчета номинального напряжения для ШД "32 х (индуктивность ШД, в мГн) = напряжение питания, В DC".. Для 86 двигателей даже с самой низкой индуктивностью выходит примерно 75В, если подать меньшее напряжение то ток в обмотках не успеет вырасти до необходимого значения и соответственно двигатель и близко не выдаст свои паспортные данные и по моменту и по скорости!
Это что касается по мах напряжению драйвера, а по - 10В от мах напряжения драйвера, так это небольшой запас по напряжению от обратной ЭДС двигателя, так как при торможении двигатель работает как генератор, и отдает в цепь питания некоторую прибавку напряжения и чтоб не вышибло драйвера нужно оставить некий запас для подобных случаев.
RomanCNC писал(а):то обеспечить можно это чем угодно - импульсным БП, линейным БП, трансформатором...
А вот здесь импульсный БП стабилизацию имеет на борту, а к трансформатору нужно лепить огород со стабилизаторов, выпрямителей, конденсаторов, дамперов и т.д.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение PKM »

RomanCNC писал(а):Меня сейчас интересует - делать один мощный трансформатор например на 1200 Вт для 5 драйверов или на каждый драйвер свой трансформатор на 300-500Вт ?
Конечно один. Меньшее внутреннее сопротивление, усреднение нагрузки и т.д.
Последний раз редактировалось PKM 08 дек 2015, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
RomanCNC
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 17:09
Репутация: 0
Настоящее имя: Роман
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение RomanCNC »

vektor_z писал(а): Это не моё утверждение... На форумах этот вопрос по напряжению поднимался не однократно.. простейшая формула расчета номинального напряжения для ШД "32 х (индуктивность ШД, в мГн) = напряжение питания, В DC"..
Я об этом и говорю, что при выборе напряжения оперируют параметрами двигателя (индуктивность, сопротивление..) и скоростью, моментом которые хотят достигнуть, но не максимально допустимым значением у драйвера. Ну кроме того что Umax учитывают, что бы не превысить и работать не на пределе..
vektor_z писал(а):Для 86 двигателей даже с самой низкой индуктивностью выходит примерно 75В, если подать меньшее напряжение то ток в обмотках не успеет вырасти до необходимого значения и соответственно двигатель и близко не выдаст свои паспортные данные и по моменту и по скорости!
Если намеренно задавать небольшую скорость(не всем же и не всегда это нужно), то обмотки будут успевать накачаться током и момент будет нужный..
vektor_z писал(а):Это что касается по мах напряжению драйвера, а по - 10В от мах напряжения драйвера, так это небольшой запас по напряжению от обратной ЭДС двигателя, так как при торможении двигатель работает как генератор, и отдает в цепь питания некоторую прибавку напряжения и чтоб не вышибло драйвера нужно оставить некий запас для подобных случаев.
Думаю, что обратная ЭДС будет неким произведением скорости оси*массы оси*обратного ускорения(усилие торможения) и можно так разогнать тяжелый портал, а потом его еще тормознуть резко, что токи возникающие при обратой ЭДС могут превысить раза в два Umax(драйвера). И запас в 10 В ничего не даст.
vektor_z писал(а): А вот здесь импульсный БП стабилизацию имеет на борту, а к трансформатору нужно лепить огород со стабилизаторов, выпрямителей, конденсаторов, дамперов и т.д.
Если вы сравниваете импульсный БП с "голым" трансформатором, то безусловно у него есть главное преимущество - стабилизация на выходе.

Но, я же писал, что драйверы AM882H выпрямитель имеют на борту. Если не срастется со стабильным напряжением, придется делать полноценный линейный БП на базе имеющихся трансформаторов. Не думаю, что это большая проблема, хотя я не электронщик, но думаю это можно осилить - с помощью уважаемых коллег форумчан, в инете схем много..

А вот наличие в схеме дампера, как раз для импульсного БП более желательно..
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение AndyBig »

Линейный БП мощностью под киловатт - это будет тот еще монстр :)
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение vektor_z »

RomanCNC писал(а):Если намеренно задавать небольшую скорость(не всем же и не всегда это нужно), то обмотки будут успевать накачаться током и момент будет нужный..
В принципе верно, но смысл? Зачем преднамеренно занижать скоростные характеристики двигателя если есть всё, и знания и возможности раскрыть весь потенциал двигателя? И не обязательно потом гонять его на мах скоростях.
RomanCNC писал(а):Думаю, что обратная ЭДС будет неким произведением скорости оси*массы оси*обратного ускорения(усилие торможения) и можно так разогнать тяжелый портал, а потом его еще тормознуть резко, что токи возникающие при обратой ЭДС могут превысить раза в два Umax(драйвера). И запас в 10 В ничего не даст.
Тоже верно, но в большинстве случаев мы говорим о хобийных станках с весом подвижный частей не более 50-150кг
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение Darxton »

RomanCNC писал(а):Но, я же писал, что драйверы AM882H выпрямитель имеют на борту
катающие портал от руки могут вызвать скачки напряжения до 200-300 В, чего силовые ключи драйвера не переживут. Дампер бы не помешал, в целом. А схема питания переменным током его не предполагает.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Leadshine AM882H + Трансформатор

Сообщение Сергей Саныч »

RomanCNC писал(а):Я об этом и говорю, что при выборе напряжения оперируют параметрами двигателя (индуктивность, сопротивление..) и скоростью, моментом которые хотят достигнуть
А уже потом выбирают драйвер. И экономические соображения в выборе - не самые последние.
Что до питания драйверов - раздельного или общего, то общий источник предпочтительней. Нагрузка будет более "равномерной" во времени. Даже когда одна ось тормозит и вырабатывает обратную ЭДС, эта энергия будет потрачена с пользой другими осями за счет перетока (к драйверам со встроенными выпрямителями последнее не относится).
И, опять же, один мощный источник, как правило, дешевле нескольких маломощных.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Электроника»