ШВП и люфт
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Добрый вечер! просмотрев много тем, так и не нашел, как создается преднатяг в опорах швп. между внешними или внутренними обоймами устанавливается шайба или другим образом?
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП, задняя опора свободная там один радиальный шариковый подшипник, и преднатяг там не нужен.SGStandart писал(а):как создается преднатяг в опорах швп
CNC Works
Re: ШВП и люфт
то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Уффф, винт крепится либо опорами, что в 99% делается, одна опора с 2мя подшипниками, другая с одним.pup писал(а):то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
Либо, теже подшипники фиксируются в станки иным способом, что доставит больше проблем.
CNC Works
Re: ШВП и люфт
нутквот. как оно зажимается между двух опор? я так понял, что осевой люфт выбирается затяжкой гайки? со второй стороны просто болтается. то есть порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Да совершенно верно.pup писал(а): порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
CNC Works
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Тогда что бы от затяжки гайки был толк, мне нужно между внешними обоймами поставить шайбу?DeNew Lab писал(а):Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
да, два подшипника на дистанции должны быть не большой, 2..3мм.SGStandart писал(а):нужно между внешними обоймами поставить шайбу?
CNC Works
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
именно так, стандарт и более чем оправдан, гайки 2 я ставил, одна контрит другую.SGStandart писал(а):Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП
CNC Works
- Brain Slug
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Виктор
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Доброго времени суток.На сайте Даркстон.ру есть статья с рекомендациями по выбору ШВП. Там есть следующее замечание "Опыт показывает, что отношение диаметра ШВП к его длине не должно быть менее числа 0.022, а также не рекомендуется превышать длину винта в 2000 мм". Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800, вес портала пока не определен. станок по дереву и пластику. Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25? Спасибо.
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
[attachment=0]Подшипники качения.png[/attachmentSGStandart писал(а):Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
Вот вам для начала.......почитайте.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Я бы не думая ограничился 25мм. в целом если скорости не большие, то всё гуд, если быстрые перемещения винт "прыгать" будет.Brain Slug писал(а):Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25?
CNC Works
- Brain Slug
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Виктор
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Спасибо.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Имеет смысл рассмотреть вариант с вращающейся гайкой.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Brain Slug
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Виктор
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Хотелось бы сохранить высоту основания стола в пределах 140-180мм, а с вращающейся гайкой не уверен, что уместится.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
А зачем винт 1200мм при рабочем поле максимум 1000?Brain Slug писал(а):Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800
- IvIaCTeP
- Мастер
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
CNC Works
- IvIaCTeP
- Мастер
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Блин))))DeNew Lab писал(а):Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Завтра найду такой микрометр и измерю.