Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

Пришла такая идея. Работая механикой сменил множество ступичный подшибосов. Рассматриваю готовый ступичный узел, то есть двурядный шариковые подшипник с фланцем крепления к поворотному кулаку и запресованный ступичный фланец. Все новые подшибосы имеют приятный натяг, вращаются тяжело. Полагаю люфта быть не должно. Для удобства проектирования опоры можно использовать ступичный с равносторонним треугольным фланцем, например шевроле круз или инфинити qx 56. Самое приятное это цена в районе 3-4 т р за неоригинал. На ступичную часть можно изготовить шкив и использовать имеющиеся шпильки. Швп обработать с натягом и вклеить и затянуть гайкой. Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение lkbyysq »

Работать будет хорошо. Если поместится по размерам.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение mikehv »

индеецпетя писал(а):Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?
Было в теме про фрезер из автомобильных блоков.
Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец.
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

mikehv писал(а):Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец
Не, без регулировки, готовый ступичный узел, там ступица уже развальцована со стороны шруса, и натяг уже имеется. Те подшипники которые стягиваются ступичным фланцем не комплектуются, и момент затяжки там от 400Нм с доворотом. Смысл в готовом узле без переделок и доработок и с высоким заводским качеством исполнения
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение MGG »

А на какую швп? 50+?
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение Argon-11 »

индеецпетя писал(а):Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?
Ну да, я с месяц назад подъемный кран сделал для стройки. В качестве поворотного узла (стрелка) использовал ступичный узел от "Нивы".
kr2.jpg (2499 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=172934&sid=ce99c0e37944c957476711762ea612f7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (117.36 КБ)</a>
mikehv писал(а):Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец.
В ступичном узле обнаружились гайка и конусная шайба, регулирующие люфт. Шлифовать ничего не пришлось :)
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

MGG писал(а):А на какую швп? 50+?
Ну понятно что это для тяжёлого станка, швп думаю от 25 если от легковой, если от внедорожника, то там 40 думаю, но всегда можно втулку сделать
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

Argon-11 писал(а): В ступичном узле обнаружились гайка и конусная шайба, регулирующие люфт. Шлифовать ничего не пришлось
выглядит страшновато... Вы один подшипник использовали?
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение Argon-11 »

Если правильно помню, там два радиально-упорных подшипника. Но разнесены они недалеко друг от друга, поэтому да, конструкция страшноватая.
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

Я бы сделал основание, на него фиксированную ось (труба диаметром не меньше 100 и высотой не меньше метра. На основании радиально упорный подшипник и на вершине просто радиальный
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение Argon-11 »

ну это не экспресс-метод постройки крана :) делали из того, что есть
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение MGG »

По мне так заводской узел именно под эту задачу с хорошим качеством выйдет дешевле.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение индеецпетя »

MGG писал(а):дешевле
https://m.darxton.ru/catalog_section/op ... odemnosti/ они компактнее, но дороже, и реальная прочность неизвестна, по мне так автомобильные технологии по причине массовости отработаны до совершенства и ресурс гарантированно огромный. Буду пробовать, отпишусь что да как
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Репутация: 619
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение Тенгель »

Тоже как думал, из чего можно подшипниковую опору на поворотную ось взять, менял тут ступичный подшипниковый узел папе на "Toyota fielder", и вот оно вижу - оно ! :hehehe:
Сделано крепко, с огромным запасом, люфтов никаких, стоит около двух тысяч рублей.
Подпись отключена за неуплату.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Сообщение Dimka »

индеецпетя, в узлах ШВП повышенной грузоподъёмности применены подшипники, которые специально разработаны для опор ШВП. Ступичный, разумеется, справится с нагрузками, не развалится, но ожидать от него максимальной осевой жёсткости не стОит.
Ответить

Вернуться в «Механика»