Страница 30 из 32

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 09:20
daemon78
Еще назрел вопрос.
Вчера два раза проявлялся неприятный глюк мача. Если при работе всех четырех осей нажать паузу, а потом продолжить выполнение, то все оси начинают идти в какую то точку с рандомными координатами. Именно рандомными, так как в двух случаях шпиндель пытался улететь в разных направлениях. Вообщем после нажатии паузы можно сделать только стоп УП, продолжение вызывает аварию.
А теперь вопросы.
Предположим я остановил обработку на 100 строке,, и координаты были ну скажем X0 Y20 Z-10 A-67543.
Я отвел фрезу в положение X0 Y0 Z35 A0

Сегодня я хочу продолжить обработку.

Вопрос 1: Могу ли я из положения X0 Y0 Z35 A0 сразу запустить выполнение со 101 строки или должен подвести фрезу в то положении, которое должно быть в предыдущей строке (сотой)?
Вопрос 2: Так как я сдуру отмотал А в 0, а возвращать в A-67543 не хочу, правильно ли я рассуждаю.
Делим -67543/360 Получаем - 187,6194444.
Умножаем 187*360 = 67320
Высчитываем разницу 223
Говорю G0 A-223
После этого говорю, что позиция A-223 будет равняться A-67543 так как мы просто пропустили целое число оборотов на 360 градусов.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 09:52
NikolayUa24
daemon78 писал(а): Если при работе всех четырех осей нажать паузу
Потом делаем так.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
1. Нажимаем кнопку Пауза - Feed Hold , останавливаем шпиндель.
2. Записываем значения номера текущего кадра (строки УП) с окна Line (Строка), координаты этой строки и текущие координаты станка.
3. Выключаем Mach, на запрос программы "Сохранить конфигурацию?" - отвечаем ДА. Выключаем станок.
4. При следующем запуске Mach (должны сохраниться последние текущие координаты) загружаем УП. В окне Строка (Line) - клик мышкой, вписываем номер строки, на которой остановились, - Enter. Далее жмем Запустить с выбраной строки (Run From Here).Mach просчитает всю УП и в окне редактора кода остановится на выбранной строке.
5. Жмем Старт (Cycle Start) - должно продолжиться выполнение УП.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 09:58
daemon78
NikolayUa24 писал(а):er. Далее жмем Запустить с выбраной строки (Run From Here).Mach просчитает всю УП и в окне редактора кода остановится на выбранной строке.
5. Жмем Старт (Cycle Start) - должно продолжиться выполнение УП.
Вас понял. Но, получается МАЧ3 пропустит строки инициализации которые в УП в самом начале располагаются. Это нормально? Мне придется шпиндель вручную запускать?
Я могу продолжить выполнение УП из другой позиции шпинделя или мне надо подвести фрезу к местоположению предыдущей команды?

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 10:09
megagad
daemon78 писал(а):Но все же решение есть. Вот полноценная четырех осевая обработка.
Совсем не увидел "полноценной" обработки" ;) Виду в начале "подмену", далее идёт "индексная"(или поворотный стол).
Вам нужно нечто вроде такого:
https://www.youtube.com/watch?v=2Oplv_RIRaA

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 10:12
NikolayUa24
daemon78 писал(а):Я могу продолжить выполнение УП из другой позиции шпинделя или мне надо подвести фрезу к местоположению предыдущей команды?
Я так не пробовал. Но умные люди пишут . Если же Вы переместили как то шпиндель, и текущие координаты станка потеряны - вручную установите шпиндель в ноли по X и Y и обнулите координаты, выставте правильно Z , затем выполните п.п. 4 и 5. После Старта программа спросит - преместить ли шпиндель в координаты строки, предыдущей выбраной (Preperational Move to ). Жмем OK - шпиндель переместится в координаты паузы. Еще раз жмем Старт - и будет Вам счастье.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 10:22
NikolayUa24
megagad писал(а):Вам нужно нечто вроде такого:
На видео. Обработка Проецированием Кривой.
Или так
https://www.youtube.com/watch?v=kewZDfTFQos

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 10:30
daemon78
megagad писал(а):Вам нужно нечто вроде такого:
NikolayUa24 писал(а):Или так
Как эти люди добились такой скорости поворотки?!

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 11:28
megagad
daemon78 писал(а):Как эти люди добились такой скорости поворотки?!
Настроили правильную подачу на станке? что в мотор-тюниге для поворотки стоит?

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 11:38
daemon78
megagad писал(а):Настроили правильную подачу на станке? что в мотор-тюниге для поворотки стоит?
Steps per рассчитан для редукции 1:6 и делителя 1/8 (по моему 26.6666666)
Скорость 9000, Мач показывает что максимально возможная 9000 с чем то, но я поставил 9000 чуть не дотягивая до максимальной.
Ускорение поставил 300, с потолка взял

P.S. УП в PowerMill, стратегия спираль

И еще вопросик.
При "правильном" подключении двигателя к драйверу, если я смотрю на ось спереди (кулачки расположены прямо передо мной), при вращении в положительном направлении (от 0 до 360) ось должна вращаться по часовой или против?

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 13:49
megagad
daemon78 писал(а):При "правильном" подключении двигателя к драйверу, если я смотрю на ось спереди (кулачки расположены прямо передо мной), при вращении в положительном направлении (от 0 до 360) ось должна вращаться по часовой или против?
Это как вам будет лучше работать. Но обычно да, "плюс" - по часовой, а "минус" - против.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 15:47
evgenymcp
Я так подключил и у меня отзеркалилась модель. По часовой можно по разному воспринимать. Если стоишь перед патроном или за :-)

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 16:11
daemon78
megagad писал(а):Это как вам будет лучше работать. Но обычно да, "плюс" - по часовой, а "минус" - против.
Понял, спасибо.

Пока так и не понял, как бороться с медленной осью. Перелопатил кучу форумов, люди везде задают этот вопрос а потом исчезают. Только на одном форуме автор сказал, что так и не смог найти решение, все остальные исчезали просто.
Чет я заочковал, не зря ли я эту тему поднял. Если перестану писать на форуме в скором времени, то никогда не задавайте больше этот вопрос.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 16:41
megagad
evgenymcp писал(а):Я так подключил и у меня отзеркалилась модель. По часовой можно по разному воспринимать. Если стоишь перед патроном или за
Поэтому в нормальных КАМах предпросмотр делают на целой модели станка ;) Там ужточно не перепутаеш куда должна вращаться УП - ведь модель сделана обычно по реальному станку.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 17:08
evgenymcp
Достаточно придерживаться общепринятого расположения осей ;)
rotary_axes.jpg
rotary_axes.jpg (8.33 КБ) 3695 просмотров

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 17:33
evgenymcp
daemon78 писал(а):Пока так и не понял, как бороться с медленной осью.
Я же выложил один из способов решения. Нет никакой разницы, непрерывный режим или индексный. В DP подобной проблемы не наблюдал. Там используется G93 вместо проблемного G94. Если кратко - проблема в CAM. Нужно использовать нормальный постпроцессор.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 17:39
daemon78
evgenymcp писал(а):Я же выложил один из способов решения. Нет никакой разницы, непрерывный режим или индексный. В DP подобной проблемы не наблюдал. Там используется G93 вместо проблемного G94. Если кратко - проблема в CAM. Нужно использовать нормальный постпроцессор.
Я в той теме не нашел выложенного построцессора для PowerMill.
А ссылку на пост можно?

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 18:07
evgenymcp
daemon78 писал(а):Я в той теме не нашел выложенного построцессора для PowerMill.
Я выложил видео на утилиту преобразующую исходный код. Там нет никаких постпроцессоров. Ни с Mach ни с PM не работаю.
Изучите суть проблемы. Направление поиска задал ;)

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 18:23
Belorez
daemon78 писал(а):Пока так и не понял, как бороться с медленной осью.
Как только человек докопается до истины, его сразу кончают - ничего не поделаешь, конкуренция.
Но зачем вообще крутить? Почему обязательно "спираль"? Всегда использовал "линию", и поэтому для меня стало новостью, что могут быть проблемы со скоростью вращения.

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 15 окт 2019, 19:22
NikolayUa24
evgenymcp писал(а): Я выложил видео на утилиту преобразующую исходный код.
Толку от этой утилиты 0 давненько пробовал эту фигню, Что она делает так это добавляет в шапку УП свою рекламу. :hehehe:

Re: 4 поворотная ось

Добавлено: 16 окт 2019, 08:31
daemon78
evgenymcp писал(а):Нужно использовать нормальный постпроцессор.
evgenymcp писал(а):Там нет никаких постпроцессоров.
Ээээ, чего то я не догоняю
evgenymcp писал(а):Я выложил видео на утилиту преобразующую исходный код.
Видел, прочитал в теме отзывы про нее, все сводилось к вот этому
NikolayUa24 писал(а):Толку от этой утилиты 0 давненько пробовал эту фигню, Что она делает так это добавляет в шапку УП свою рекламу.
Положительных отзывов не нашел, так что сам не пробовал
Belorez писал(а):Почему обязательно "спираль"? Всегда использовал "линию", и поэтому для меня стало новостью, что могут быть проблемы со скоростью вращения.
Ээээ, ну а как можно получить цилиндрическую форму не вращая?
Спираль, потому что мне хоть понятно что это за стратегия. Так же я могу спросить а почему линия?

Я смотрел уроки по этой стратегии, но не понял главного. Как фреза может быть перпендикулярна линии, отличающейся от оси, вдоль которой идет вращение. Фреза всегда будет перпендикулярна этой оси и параллельным ей линиям. Для любой не параллельной оси линии фреза не может быть перпендикулярна, так как не умеет наклонятся.
Из-за этого недопонимания пока юзаю стратегию - спираль для чистовой.

Спасибо NikolayUa24, подкинул готовые проекты. Буду разбираться на его примерах.