винт или ШВП
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
винт или ШВП
вопрос, почему на станках с винтами, винт крепится через муфту сразу на мотор, а на станках с ШВП оба конца крепятся на опорные подшипники и мотор выносится на проставках для муфты ? в чем подвох ? почему нельзя ШВП закрепить также как обычный Т-винт одним концом сразу к мотору ???
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Потому, что винт трапециивидный - бюджетный вариант, значит, экономят на всем. Опоры для ШВП стоят денег, в среднем как метр винта. Но в них стоят специальные радиально упорные подшипники, причем парой. В двигатель такого не ставят. В итоге можно заметно снизить люфт всей передачи.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Если речь про китайские ШВП у которых как правило передняя опора состоит из 2х подшипников и затяжного винта, а задняя опора в ней один подшипник может скользить. То суть примерно такая: если крепить винт непосредственно на шаговик то вал шаговика может ходить взад/перед что не будет обеспечивать точность оси. Передняя опора ШВП берет на себя нагрузку передвижения оси и квадратной гайкой можно регулировать натяг подшипников.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
да, речь идет про китайские станочки, я просмотрел множество разных конструкций и вот заметил эту характерную особенность.
про устранение люфта на валу мотора понятно, но всеже как быть со станками где обычные винты ? там разве люфт не устраняют ? почему ? только ли в цене вопроса дело ?
еще заметил что там где ШВП муфта гибкая (с прорезями) а если винт сразу к мотору то там жесткая (цельная) муфта
про устранение люфта на валу мотора понятно, но всеже как быть со станками где обычные винты ? там разве люфт не устраняют ? почему ? только ли в цене вопроса дело ?
еще заметил что там где ШВП муфта гибкая (с прорезями) а если винт сразу к мотору то там жесткая (цельная) муфта
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
если делать по нормальному неважно ШВП трапеция винт "держится" на своих подшипах, мотор на своих. Кто делает на трапеции обычно экономят вот и делают тяп ляп.evgenyjp писал(а):про устранение люфта на валу мотора понятно, но всеже как быть со станками где обычные винты ? там разве люфт не устраняют ? почему ? только ли в цене вопроса дело ?
Та же история с шаговиками которые ездят по рейке. Не видел чтоб нормальные, качественные станки ездила шестеренка посаженная на вал мотора по рейке.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Правильно, в первом случае нужно компенсировать неизбежную остаточную несоосность вала двигателя и винта. А во втором нужно, чтобы вал двигателя и винт составляли одну жесткую конструкцию - у винта своего-то подшипника нет.evgenyjp писал(а):еще заметил что там где ШВП муфта гибкая (с прорезями) а если винт сразу к мотору то там жесткая (цельная) муфта
Первая конструкция более "честная", независимо ШВП там или трапеция.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
но вообще впринципе допускается установка сразу на вал мотора ? только ли из экономических соображений или есть какие-то технические моменты для такой конструкции ?Serg-tmn писал(а):Правильно, в первом случае нужно компенсировать неизбежную остаточную несоосность вала двигателя и винта. А во втором нужно, чтобы вал двигателя и винт составляли одну жесткую конструкцию - у винта своего-то подшипника нет.evgenyjp писал(а):еще заметил что там где ШВП муфта гибкая (с прорезями) а если винт сразу к мотору то там жесткая (цельная) муфта
Первая конструкция более "честная", независимо ШВП там или трапеция.
интересует конкретно вот эта конструкция, чем плоха/хороша и как можно улучшить ?
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
если делать колхоз то допускается. Когда подшипник рассыпятся от нагрузок в шаговике что будешь делать?evgenyjp писал(а):но вообще впринципе допускается установка сразу на вал мотора ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Можно ставить сразу на вал мотора, но тогда с другой стороны обязательно должны быть радиальноупорные.
Ну и конечно двигатель должен крепиться так, чтоб можно было подстроить его и винта положение относительно гайки.
Ну и конечно двигатель должен крепиться так, чтоб можно было подстроить его и винта положение относительно гайки.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
я не навязываю свою точку зрения я пытаюсь докопаться до истины , как правильнее делать и чем и чем чревато то или иное решение.aftaev писал(а): если делать колхоз то допускается. Когда подшипник рассыпятся от нагрузок в шаговике что будешь делать?
этот вопрос созрел из анализа конструкций различных кетайских станков, потому и српосил.
вообще задача стоит взять представленый на фотке станок и сделать его качественно в правильном ключе, естественно без фанатизма чтоб расходы не превысили разумные нормы.
отвечая на вопрос, елси развалица подшипник в шаговике, то учитывая стоимость шаговика нема 17 (около 15 баксов) то наверно менять движок.
хотя понмиаю что ето не есть правильно. хотя если прикинуть стоимость движка с одной стороны и установкой подшипника, проставок на мотор и прочие мероприятия то не очень однозначно что лучше (речь идет о бюджетных мини хобийных станках с полем 20на20см)
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
с первым понятно, а вот с етим неочень
какое такое крепление и какое смещение имеется ввиду ?UAVpilot писал(а):Ну и конечно двигатель должен крепиться так, чтоб можно было подстроить его и винта положение относительно гайки.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
тоже не навязываюevgenyjp писал(а):я не навязываю свою точку зрения я пытаюсь докопаться до истины
А если движок стоит 200 баксов что будешь делать когда подшипы полетят от того что вся нагрузка шла на движок, а не на опоры?evgenyjp писал(а):отвечая на вопрос, елси развалица подшипник в шаговике, то учитывая стоимость шаговика нема 17 (около 15 баксов) то наверно менять движок.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
В простейшем случае отверстия для крепления двигателя делают немного больше диаметром. Юстируется такая система так: посадочные места под радиальноупорные подшипники обычно не регулируются, поэтому сначала подвижная каретка с гайкой отводится максимально близко к ним, затягивается крепление гайки (там тоже должны быть отверстия побольше), потом каретка с гайкой перегоняется к двигателю и затягивается крепление двигателя.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: винт или ШВП
UAVpilot, при этом никак не устраняется перекос оси мотора и винта... только смещение. а так правильно Афтаев писал, что выкинете подшипники в моторе или же мотор полностью
нікому нічого не нав'язую.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Хотелось-бы узнать как такой перекос устраняется в случае установки винта на штатных опорах?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
муфта с эластичной вставкой (BF) допускает перекос до 1 градуса.UAVpilot писал(а):Хотелось-бы узнать как такой перекос устраняется в случае установки винта на штатных опорах?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
А что мешает применить такую-же муфту в случае винта с одной опорой?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Муфту - ничего не мешает. Просто если поставить только ее (без опоры рядом) то винт получится на одной опоре (той, которая на противоположном от двигателя конце винта), а это - уже сами знаете что. Правильно: винт сам по себе на двух опорах с устранением осевого люфта с помощью 2-х радиально-упорных подшипов, а двигатель закрепляется тоже "сам по себе" и вращение на винт передается эластичной муфтой. Тогда и подшипники двигателя дольше прослужат и люфта осевого не будет (ошибки перемещения). Вроде как и говорить_то не очем
А конкретно по картинкам - однозначно установить винты (будь то ШВП или трапеция) на подшипники. Дело не только в том, что менять, а в поведении привода вообще.
А конкретно по картинкам - однозначно установить винты (будь то ШВП или трапеция) на подшипники. Дело не только в том, что менять, а в поведении привода вообще.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
IGon, извини, но у тебя аргументов 0, одни общие фразы.
В качестве зарядки для ума предлагаю рассмотреть такие случаи:
1. Винт на стандартных опорах, но двигатель подсоединён с противоположной стороны от опоры с радиальноупорными подшипниками.
2. Допустимо-ли подсоединять двигатель "по моему" к коротенькому винту? Почему?
В качестве зарядки для ума предлагаю рассмотреть такие случаи:
1. Винт на стандартных опорах, но двигатель подсоединён с противоположной стороны от опоры с радиальноупорными подшипниками.
2. Допустимо-ли подсоединять двигатель "по моему" к коротенькому винту? Почему?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Если винт коротенький и с противоположной, от двигателя, стороны пара радиально-упорных, то наверное можно. Но все равно не по финшую это Т.е. при этом роль 3-го (радиального) подшипника будет играть уже подшипник(и) двигателя, что для него не есть гуд учитывая возможную несоосность при креплении
Последний раз редактировалось IGon 16 дек 2012, 01:12, всего редактировалось 1 раз.