Устройство автоматической подачи смазки.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 дек 2015, 18:54
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Устройство автоматической подачи смазки.
Всем привет! Мне на глаза часто попадается вот такая штуковина. Кто-нибудь таким пользовался? Брать стоит для смазки направляющих и гаек швп?
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 516
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
а что за станок? и в каком режиме работает?
Если работает каждый день, с мебелью(древесная пыль, жидкая смазка приоритетнее чем консистентная) плохая защита, трудный доступ к узлам для смазки - то хороший такой вариант. Только не забудьте что комплект всех штуцеров+распределители+фиттинги+шланги ещё добавит 1.5-2 цены насоса.
Если работает каждый день, с мебелью(древесная пыль, жидкая смазка приоритетнее чем консистентная) плохая защита, трудный доступ к узлам для смазки - то хороший такой вариант. Только не забудьте что комплект всех штуцеров+распределители+фиттинги+шланги ещё добавит 1.5-2 цены насоса.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 дек 2015, 18:54
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
А разве есть разница какой станок? Направляющие HGR. Это устройство можно установить чтоб вручную не смазывать. Оно вроде бы не такое уже и дорогое, вместе с трубками и фитингами. Просто я с таким еще не сталкивался, может смазка вручную получится качественнее)
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Жидкая смазка, как утверждают, ресурс ШВП увеличивает раз в десять по сравнению с консистентной. Но готовьтесь, что под станком будут лужи.
Для домашнего использования не всегда приемлемо.
Для домашнего использования не всегда приемлемо.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6191
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Качество здесь в том что автоматика не забывает смазывать. А работники порой вспоминаю что узлы нужно было смазывать когда станок уже клинит.
С одной типографии как то звонят: у нас станок вместо кругов овалы режут. Приезжаем, стоит маслостанция ручная. Перед работой нужно ручку пару раз нажать. За год работы станка никто никогда не смазывал, хотя работник знал что нужно смазывать. Одна ось стала подклинивать.
Эти маслостанции давит масло. Обычно стоит поплавок уровня масло, пищалка что масло кончилось и таймер.
На станках применяют системы смазки: плунжерная(дозированная) или есть дешевые блочки с регулировочными винтами. Масло течет туда где меньше давление, а так как нет обратных клапанов то потом стикает в нижнюю точку смазки станка.
Если свой станок, яб ставил плунжерную систему распределения смазки. В каждую точку за раз будет подаваться пару капель. Это такие блоки: https://ru.aliexpress.com/item/4/328398 ... 33edITBubN но им нужно подавать масло под давлением.
А есть такие более дешевые блоки распределения https://ru.aliexpress.com/item/2/329167 ... f0b42af-24
С одной типографии как то звонят: у нас станок вместо кругов овалы режут. Приезжаем, стоит маслостанция ручная. Перед работой нужно ручку пару раз нажать. За год работы станка никто никогда не смазывал, хотя работник знал что нужно смазывать. Одна ось стала подклинивать.
Эти маслостанции давит масло. Обычно стоит поплавок уровня масло, пищалка что масло кончилось и таймер.
На станках применяют системы смазки: плунжерная(дозированная) или есть дешевые блочки с регулировочными винтами. Масло течет туда где меньше давление, а так как нет обратных клапанов то потом стикает в нижнюю точку смазки станка.
Если свой станок, яб ставил плунжерную систему распределения смазки. В каждую точку за раз будет подаваться пару капель. Это такие блоки: https://ru.aliexpress.com/item/4/328398 ... 33edITBubN но им нужно подавать масло под давлением.
А есть такие более дешевые блоки распределения https://ru.aliexpress.com/item/2/329167 ... f0b42af-24
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6191
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Masix, если надумаешь делать плунжерную(дозированную) смазку то сразу бери пластиковую нейлоную трубку и внутрь трубки нужны такие штуки https://ru.aliexpress.com/item/10pc-Bra ... 33edt4CIaO Посмотри картинку на Али что тебе понадобится. Там все разрисовано.
Эти вставки нужны чтобы фитинг мог хорошо обжать трубку.
Принцип у этой смазки примерно такой: в систему нагоняется давление 4-10атм. Плунжеры отходят, набирается в цилиндрики масло пару мл. Когда выключается маслостанция, давление спадает и плунжерки при помощи пружинок давят и масло двигается по трубкам. Так в каждую точку дозировано подается масло.
https://www.youtube.com/watch?v=bHTo7_1WD6Q
Эти вставки нужны чтобы фитинг мог хорошо обжать трубку.
Принцип у этой смазки примерно такой: в систему нагоняется давление 4-10атм. Плунжеры отходят, набирается в цилиндрики масло пару мл. Когда выключается маслостанция, давление спадает и плунжерки при помощи пружинок давят и масло двигается по трубкам. Так в каждую точку дозировано подается масло.
https://www.youtube.com/watch?v=bHTo7_1WD6Q
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 2047
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 322
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Такие гильзы, но знатно дешевле и иным доступнее, можно добыть из наконечников для проводов. Для трубки 2*4 нужна гильза под провод 1,5кв.мм.aftaev писал(а):если надумаешь делать плунжерную(дозированную) смазку то сразу бери пластиковую нейлоную трубку и внутрь трубки нужны такие штуки
Также бывают гильзы и без пластмассины.
Я же, в свою очередь считаю, что для системы с избыточным давлением такие гильзы не нужны. А вот для вакуумных систем - обязательно.
У меня на подаче масла никаких гильз и все ок, а вот на масляном тумане да, пришлось ставить гильзы. Фитинги резьбовые с обжимным колечком.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
абсолютно не нужны. в системах под давлением нет проблем с обжимом трубки. кучу подобных систем собрали - первый раз слышу про подобные вставки. более того - шото я в каталоге фесто или SMC их не наблюдаю... для вакуумных систем продают специальную пружину. но нужна она не для обжатия трубки фиттингом. а для того чтобы трубка вакуумом не сжималась. особенно на перегибах.lkbyysq писал(а):Я же, в свою очередь считаю, что для системы с избыточным давлением такие гильзы не нужны. А вот для вакуумных систем - обязательно.
У меня на подаче масла никаких гильз и все ок, а вот на масляном тумане да, пришлось ставить гильзы. Фитинги резьбовые с обжимным колечком.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 516
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Да ну если это хоббийный на балконе, который запускается раз в неделю - то там этот насос не особо-то нужен. Под защитой без пыли и консистентная вполне долго живет.Masix писал(а):А разве есть разница какой станок? Направляющие HGR. Это устройство можно установить чтоб вручную не смазывать. Оно вроде бы не такое уже и дорогое, вместе с трубками и фитингами. Просто я с таким еще не сталкивался, может смазка вручную получится качественнее)
Хуже то конечно не будет, просто вопрос рациональности.
-
- Мастер
- Сообщения: 2047
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 322
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Пока не вставил гильзы - боролся с воздушными пузырями. Трубки полиэтиленовые, начинали травить максимум через месяц, крути не крути.Hanter писал(а):абсолютно не нужны
Вот эти фитинги.Hanter писал(а):шото я в каталоге фесто или SMC их не наблюдаю
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Насчет полиэтиленовых - не знаю, а вот ПВХ - от масла дубеют.lkbyysq писал(а):Трубки полиэтиленовые
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 2047
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 322
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Четыре года уже стоят https://ru.aliexpress.com/item/PE-Nylon ... 33edlJfDp3
А на Зелдере такие же - пять лет.
А на Зелдере такие же - пять лет.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
хрензнает... у меня есть системы которые уже больше 10 лет живут на полиэтиленовых трубках... никаких проблем... Но фитинги не такие. как раз под обжимное кольцо - вероятно будут сифонить. я использую вот такие: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/imag ... bn-Gk10rHb и вот такие: http://www.innovestengineering.com/wp-c ... 344b34.jpg никаких проблем. а вот те что вы привели - не уверен что они вообще под полиэтиленовую трубку. у нас такие под медь парни ставили. и под тонкостенную нержавеющую трубку..lkbyysq писал(а):Пока не вставил гильзы - боролся с воздушными пузырями. Трубки полиэтиленовые, начинали травить максимум через месяц, крути не крути.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6191
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Если хочется подешевле то китайские трубки + гильзы. Китайские трубки что мы использовали, то еле лезет в кольцо, то входит со свистом. Диаметр гуляет. Даешь в систему давление и со всех соединений бежит масло. Гильзы вставляешь и все пучком.lkbyysq писал(а):Пока не вставил гильзы - боролся с воздушными пузырями.
Есть и другой вариант: купить брендовые трубки, с постоянным диаметром и фитинги к ним нормальные. И стоить это будет дороже.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 680
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
сделал простейшую систему, ибо задолбался каждый день обслуживать по 15 точек, половина из которых вообще труднодоступны.
наделал коллекторов, натянул трубок, и стал думать, а как же туда масла то подавать. маслостанции, которые на али и им подобные у нас стоят как-то жирно (хотя в разрезе стоимости станка вообще норм), но хотелось что-то попроще и подешевле.
в итоге:
баллон из под огнетушителя, пара приварных фитингов и копеечная арматура. в баллон налил 3 литра масла (взял ТНК МНС220) и накачал воздухом под завязку (где-то 9 бар). когда проверял, открыл краник и литр масла вытек в бутылку где-то за секунду. тихо так, фффф, я матерился, так как горлышко заливки у меня получилось мелкое (оно уже там было приварено давно) и процесс заливки долгий и нудный. прицепил к системе, открыл слегка, ориентировался по скорости движения масла в трубке. оно быстро заполнило систему, я чуть прикрыл и погонял оси, так как маслопитательное отверстие в гайке швп расположено практически "на улице", и чтобы масло попало внутрь гайки, надо смазывать систему в движении. думал, как сделать индикатор наличия масла в баллоне, но потом забил, свист воздуха в трубках просигнализирует о его окончании.
ещё минус, что нету обратных клапанов и в итоге всё масло стекает в нижние точки смазки. потом, при следующем открытии нужно верхнюю часть масляных шлангов станка заново наполнять, а в это время внизу уже вовсю будет течь.
менять на питатели или что-то другое не буду, масло не особо дорогое (~2000 р 20 литров), да и можно его ловить, фильтровать и заново пускать в систему.
добавлю по баллону- накачка воздуха осуществляется через ниппель, как в автомобильных колёсах. так можно его надуть обычным вело или автонасосом, если вдруг не будет компрессора. я выкрутил ниппель из убитого расширительного бачка, они обычно в сантехмагазинах продаются (ниппели, не бачки). в латунной пробке 1/2" высверлил дырку под ниппель, вкрутил его в пробку, подкинул уплотнительную прокладку и накрутил на фитинг 1/2 папа, который вварен в баллон.
краник внизу обычный шаровый, хотя оч хотелось найти какой-то дешманский клапан или что-то подобное, или хотя бы клапан-кнопку, чтобы нажал - масло пошло, отпустил - перестало. если кто-нить знает, где такую кнопку взять, буду благодарен.
наделал коллекторов, натянул трубок, и стал думать, а как же туда масла то подавать. маслостанции, которые на али и им подобные у нас стоят как-то жирно (хотя в разрезе стоимости станка вообще норм), но хотелось что-то попроще и подешевле.
в итоге:
баллон из под огнетушителя, пара приварных фитингов и копеечная арматура. в баллон налил 3 литра масла (взял ТНК МНС220) и накачал воздухом под завязку (где-то 9 бар). когда проверял, открыл краник и литр масла вытек в бутылку где-то за секунду. тихо так, фффф, я матерился, так как горлышко заливки у меня получилось мелкое (оно уже там было приварено давно) и процесс заливки долгий и нудный. прицепил к системе, открыл слегка, ориентировался по скорости движения масла в трубке. оно быстро заполнило систему, я чуть прикрыл и погонял оси, так как маслопитательное отверстие в гайке швп расположено практически "на улице", и чтобы масло попало внутрь гайки, надо смазывать систему в движении. думал, как сделать индикатор наличия масла в баллоне, но потом забил, свист воздуха в трубках просигнализирует о его окончании.
в первый раз натекло знатно, буду приделывать под винтами-рельсами лотки, чтобы капало туда.Сергей Саныч писал(а):Но готовьтесь, что под станком будут лужи.
ещё минус, что нету обратных клапанов и в итоге всё масло стекает в нижние точки смазки. потом, при следующем открытии нужно верхнюю часть масляных шлангов станка заново наполнять, а в это время внизу уже вовсю будет течь.
менять на питатели или что-то другое не буду, масло не особо дорогое (~2000 р 20 литров), да и можно его ловить, фильтровать и заново пускать в систему.
добавлю по баллону- накачка воздуха осуществляется через ниппель, как в автомобильных колёсах. так можно его надуть обычным вело или автонасосом, если вдруг не будет компрессора. я выкрутил ниппель из убитого расширительного бачка, они обычно в сантехмагазинах продаются (ниппели, не бачки). в латунной пробке 1/2" высверлил дырку под ниппель, вкрутил его в пробку, подкинул уплотнительную прокладку и накрутил на фитинг 1/2 папа, который вварен в баллон.
краник внизу обычный шаровый, хотя оч хотелось найти какой-то дешманский клапан или что-то подобное, или хотя бы клапан-кнопку, чтобы нажал - масло пошло, отпустил - перестало. если кто-нить знает, где такую кнопку взять, буду благодарен.
-
- Мастер
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
- Репутация: 305
- Настоящее имя: Alex
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
Со временем может газировка получиться. Мы такое проходили. Правда, давление было 16 бар, и это был ресивер, куда с бустерного отечественного компрессора гнало масло. При сливе конденсата масло выходило последним и замечательно пенилось этаким кремом брюле. Сейчас в качестве бустера стоит немец и масло не гонит от слова совсем.donvictorio писал(а):в баллон налил 3 литра масла (взял ТНК МНС220) и накачал воздухом под завязку (где-то 9 бар)
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 680
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Устройство автоматической подачи смазки.
да, у меня тоже с компрессора белая жижа выходит, но там нюанс есть - оно постоянно взбивается, да и ещё с водой перемешивается. и все под давлением. но если такая жижка постоит с недельку - возвращается к первоначальному виду.
в баллоне масло уже 3 недели, газировки нет, давление в среднем 6-8 бар.
месяца 2 буду эти пару литров сливать, буду следить, отпишусь здесь по результатам.
в баллоне масло уже 3 недели, газировки нет, давление в среднем 6-8 бар.
месяца 2 буду эти пару литров сливать, буду следить, отпишусь здесь по результатам.