Страница 1 из 3

Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 02 июл 2012, 16:53
Serg
Понадобилось тут заменить подшипники LM13UU на LM13UUAJ, т.е. регулируемые. А их нигде нет в наличии.
Можно конечно попробовать поставить LM13UUOP, но это ось Z и нагрузки там разносторонние...

Собственно возникла идея: разобрать LM13UU и сделать аккуратный пропил в обойме и собрать обратно уже в виде LM13UUAJ.
Покритикуйте идею. Заодно подскажите как правильно разбирать такие подшипники.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 03 июл 2012, 11:53
Nick
А зачем AJ? у тебя люфты появились? Может тупо вал поменять? Или сделать преднатяг за счет не соосного расположения пары подшипников?

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 03 июл 2012, 13:57
Serg
Ну люфты в этих подшипниках изначально есть. Я тут попробовал сталюку погрызть - этот люфт стал сказываться, особенно заметно на заглублениях.
Станок - Альтернатива-2, суммарный люфт подшипников по всем трём осям + конструктивный просчёт на Z дают люфт между кончиком фрезы и столом до милиметра. :(
Вот планирую комплекс мер по устранению.

Преднатяг за счёт несоосности относительно безболезненно можно сделать на осях X и Y - векторы усилий на них позволяют это сделать, а вот по Z этих векторов больше, да и из-за меньшего расстояние между подшипниками слишком точная регулировка потребуется - сомневаюсь, что выполнимая. На X и Y найти LN20UUAJ не проблема, поэтому с этим всё в порядке, а вот 13-х нигде нет. :(

Собственно подшипник разбирается легко: нужно аккуратно снять манжеты, в их металической части есть прорезь, которая прощупывается через их резинкку, благодаря этой прорези манжета снимается как стопорная шайба. Далее аккуратно вынимается пластиковый сепаратор над какой-нибудь миской, куда ссыпаются 84 шарика.

Теперь встал вопрос чем прорезать щель. Либо каким-то отрезным абразивным кругом с малыми биениями, толи лазерной резкой...

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 июл 2012, 21:48
Serg
В поисках чем порезать случайно нашёл рядом целый цех металлообработки не сильно обременённый работой. :cheesy:

Процесс пошёл, LM13UU превращаются в LM13UUAJ:
SNC00264-1.jpg (21680 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=6345&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (345.48 КБ)</a>

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 июл 2012, 22:21
Nick
А чем они резали?

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 июл 2012, 22:29
Serg
Алмазным диском, 1мм толщиной.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 09 июл 2012, 12:21
Nick
Т.е. можно болгаркой обычно порезать и все?

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 09 июл 2012, 17:00
Serg
Я, до того как нашёл этот цех рассматривал разные варианты.
Болгаркой не реально: вопервых я не нашёл диска тоньше 1.6мм, вовторых на болгарках биение такое, что отпилится полподшипника.
Если-бы я не нашёл цех, то планировал делать так:
Для всяких дремелей в продаже есть отрезные лиски диаметром 30-40 мм, в том числе и алмазные, так-же для них есть специальные держатели с хвостовиком 1/8". Собирался закрепить обойму подшипника на столе самого станка в каких-нибудь тисочках или прижав планкой, пропущенной сквозь саму обойму, а держатель с диском зажать в шпиндель и в ручном режиме пропилить одну, чтоб подобрать подачу, ну а для остальных уже g-код написать.
Только это нифига не бюджетно - в московском "Леруа Мерлен" алмазный диск стоит 600+ руб, держатель для него примерно столько-же.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 09 июл 2012, 19:19
Serg
Вот, схематично изобразил процесс:
SNC00265.jpg (21644 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=6379&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (353 КБ)</a>
В шпинделе алмазный диск диаметром 38 мм и толщиной 0.6мм + биения держателя = в сумме дают пропил шириной примерно 1мм.
Рядом лежат обычные отрезные диски толщиной 1мм.
Стяжка внутри подшипника обозначает некую металлическую пластину, которой я собирался крепить подшипник к столу.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 10 июл 2012, 12:25
Nick
Как оно в работе? Интересно, эти AJ так и делаются или там есть какие-нибудь конструктивные особенности?

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 10 июл 2012, 12:44
Serg
"в руках" ездят как и предполагалось с небольшим люфтом, а если сильно сдавить пальцами, то люфт выбирается.
Делал я их после внимательного разглядывания картинок таких оригинальных подшипников и открытых подшипников "OP" (они ведь тоже регулируются), единственное остался неясным вопрос с пропилом в пластиковом сепараторе. Но и без пропила люфты выбираются. Жду прихода оригинальных LM20UUAJ и тогда буду разбирать станок и менять подшипники везде, потом отпишусь о результате.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 авг 2012, 14:29
Serg
Модернизация движется к завершению. Вот несколько роликов, демонстрирующих люфты до модернизации:

Обобщённый люфт:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00268.mp4
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00269.mp4

Причём люфтит не крепление шпинделя:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00270.mp4

"Чистый" люфт в подшипниках по Х, стандартные подшиники LM20UU на полированных валах:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00271.mp4

Люфты в осях X и Y, без Z. Сначала в среднем положении по оси Y, потом в крайнем - как видно это не прогиб направляющих:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00272.mp4
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00273.mp4


В держателях подшипников пропилы сделал сам в ручную обычной ножовкой по металлу. В 20-х сделал закрепив в ножовке одновременно 2 полотна, в 13-х одним полотном. В принципе в больших тоже хватит пропила одним полотном. Получилось слегка кривовато, но на точность не влияет. ;)
snc00282.jpg (21557 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7249&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (258.63 КБ)</a>
snc00284.jpg (21557 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7250&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (273.63 КБ)</a>
Станок в процессе сборки...

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 авг 2012, 15:08
aftaev
Да уж хоть кто то воткнул индикатор в шпиндель и подергал его :good: Сразу видна картина :good:
UAVpilot выложи видео на ютубе с индикатором воткнутым в шпиндель, я буду носом тыкать в видео кто кричит что у них точность станка на 3м 0,05мм :lol:

На видео плохо видно показание, отклонение я так понимаю примерно мм?

UAVpilot , на Y индикатор упри в круглые направляющие и подергай шпиндель. У тебя еще не от люфта это, а от прогиба направляющих.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 06 авг 2012, 16:53
Serg
Сам выложи - я куда-то пароль протерял. :aga:

Да, около милиметра, индикатор стандартный - 0.01. С резкостью особо не заморачивался, кому надо в стопкадрах измерят. :tongue:

Как ты хочешь померять прогиб не получится - туда присуммируются прогиб по Х и люфты подшипников на Х.
Я прогиб мерял как положено с закреплением индикатора на боковинах портала, правда кино при этом не снимал, чистый прогиб направляющих не более 0.005 (полделения), при приложении всего моего здоровья двумя руками.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 08 авг 2012, 22:08
Serg
Собрал станок, отюстировал. По X и Y люфты уменьшились раза в 3, а по Z раза в 1.5-2. Причина этих остаточных люфтов - капролоновые гайки, а точнее их упругая деформация, на X и Y они разрезные для регулировки, а на Z просто кусок капролона. Во всяком случае теперь отверстия получаются точные, а не на 0.1-0.2 мм меньшe. :good: Киношки снимать лениво, т.к. они будут такие-же, только стрелка индикатора будет бегать поменьше. :beer_blow:

Задумался на предмет бронзовой гайки на Z как временного решения и на предмет ШВП в идеале. Проблема в том, что на Z нет места для ШВП-гайки на 12-й винт, а 10-й и 8-й винты - жуткий дефицит. :thinking: Ни у кого не завалялось? :)

Кстати, попутно обнаружил способ увеличения максимальной скорости по осям: У меня изначально по X и по Y макс. скорость была ограничена из-за наличия на осях "зон", для преодоления которых требовалась больший крутящий момент от движков. На X это было в дальнем конце от двигателя, а на Y наоборот недалеко от двигателя. Метод оказался прост: надо слегка ослабить крепление подшипника винта или двигателя соответственно, погонять ось туда-сюда и затянуть крепление. У меня скорость была ограничена на 1900 мм/мин, а теперь устойчиво гоняет на 2300 мм/мин, и это с учётом того, что линейные подшипники теперь "поджаты" и ходят потуже, чем раньше.

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 15 авг 2012, 23:09
Serg
Почитал про грибы Афтаева и чёт торкнуло меня - купил на ебее для Z ШВП 8x2... :hehehe:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 15 авг 2012, 23:21
PKM
Если б поел грибов - еще меньше купил бы :hehehe:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 17 окт 2012, 00:15
Serg
Продолжаем модернизацию, готовится к внедрению в ось Z ШВП диаметром 8 шаг 2...
412751350378007.jpg (20874 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=8557&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (595.17 КБ)</a>
А вот оно уже внедрено:
797401350421670.jpg (20874 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=8558&sid=31eb3a634a0a5ca627a423e5479ce407&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (782.53 КБ)</a>
Крутится стало легче, но т.к. шаг стал меньше, то скорость осталась прежней.
Но самое главное - суммарный люфт по Z в пределах 0.01! :cheesy:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 17 окт 2012, 00:24
Nick
А как ты подшипник в не фиксирующую опору устанавливал? На фото он у тебя отдельно от корпуса лежит...

Re: Модернизация линейных подшипников.

Добавлено: 17 окт 2012, 10:59
Serg
Подшипник одевается на нижний конец винта (без резьбы) и фиксируется разрезной пружинной шайбой. В опору просто вставляется, там посадочный допуск сделан на плюс. Собственно нижняя опора нужна только чтоб конец винта не болтался, все усилия принимает верхняя опора - там два радиально-упорных подшипника.
Ещё в процессе сборки в опорах были пересверлены крепёжные отверстия для их крепления к горизонтальным пластинам оси Z, так упрощается регулировка положения при сборке.