О трапециидальных винтах замолвите слово.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
О трапециидальных винтах замолвите слово.
Всем добрый день, вечер или что там у вас?
Начал смотреть в сторону трапециидальных винтов и чем дальше смотрю - тем больше вижу разнообразие.
Вот в этом разнообразии с помощью уважаемых форумчан и хотелось бы разобраться. Заодно составить некую классификацию.
Чтобы не путаться в примерах буду брать маркировку и виды винтов, представленных в этом магазине: https://ru.aliexpress.com/store/group/T ... .60.yaSiRl
Общая маркировка выглядит как: Тx-Y-Dz, где x - диаметр вала, Y - количество заходов резьбы, Z - перемещение гайки в мм на один оборот вала.
Итак, отличия:
1) Толщина винта. Есть варианты 3.5, 5,6, 8, 10, 12. Понятно, что чем толще - тем лучше, но и дороже.
Хотелось бы знать предельные длины на которых следует увеличивать диаметр ходового винта.
2) Количество заходов резьбы. Видел одно и двух заходные. Соответственно гайки тоже разные.
Чем отличаются эти варианты непонимаю от слова совсем.
3) Перемещение гайки на один оборот вала. Варианты 1мм, 2мм, 4мм, 6мм, 8мм, 10мм.
Насколько я понимаю, то чем выше перемещение, тем выше общая скорость, но ниже момент, передаваемый на гайку.
Соответственно есть идея на ось Z поставить вал 1мм - поскольку перемещения по этой оси как правило минимальны, а шпиндель весит.
Каким образом следует выбирать данный шаг для меня тоже не очень понятно.
Благодарю всех заранее за помощь.
Начал смотреть в сторону трапециидальных винтов и чем дальше смотрю - тем больше вижу разнообразие.
Вот в этом разнообразии с помощью уважаемых форумчан и хотелось бы разобраться. Заодно составить некую классификацию.
Чтобы не путаться в примерах буду брать маркировку и виды винтов, представленных в этом магазине: https://ru.aliexpress.com/store/group/T ... .60.yaSiRl
Общая маркировка выглядит как: Тx-Y-Dz, где x - диаметр вала, Y - количество заходов резьбы, Z - перемещение гайки в мм на один оборот вала.
Итак, отличия:
1) Толщина винта. Есть варианты 3.5, 5,6, 8, 10, 12. Понятно, что чем толще - тем лучше, но и дороже.
Хотелось бы знать предельные длины на которых следует увеличивать диаметр ходового винта.
2) Количество заходов резьбы. Видел одно и двух заходные. Соответственно гайки тоже разные.
Чем отличаются эти варианты непонимаю от слова совсем.
3) Перемещение гайки на один оборот вала. Варианты 1мм, 2мм, 4мм, 6мм, 8мм, 10мм.
Насколько я понимаю, то чем выше перемещение, тем выше общая скорость, но ниже момент, передаваемый на гайку.
Соответственно есть идея на ось Z поставить вал 1мм - поскольку перемещения по этой оси как правило минимальны, а шпиндель весит.
Каким образом следует выбирать данный шаг для меня тоже не очень понятно.
Благодарю всех заранее за помощь.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
-
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
а от скольки кг уже "тяжелое машиностроение" ??johny писал(а):поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
36кг тянет на тяжелое?? или это полутяж?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Просто здесь народ знает, кто платит дважды. И на чём можно сэкономить, а на чём - лучше не надо.johny писал(а):похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
У меня например нету денег на все сразу, тем более не готов вваливать пока не увижу какая реальная жесткость у станка получится.
А цена на ШВП и "ходовой винт" в моем случае отличается приблизительно в 10 раз.
Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Понятное дело что когда у человека в мастерской стоят несколько станков с ценой нового в 1-4млн рублей , то его раздражают вопросы какой из китайских винтов лучше.
Но....
А цена на ШВП и "ходовой винт" в моем случае отличается приблизительно в 10 раз.
Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Понятное дело что когда у человека в мастерской стоят несколько станков с ценой нового в 1-4млн рублей , то его раздражают вопросы какой из китайских винтов лучше.
Но....
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Нет, давайте так - ШВП- отдельно, трапеции - отдельно.Сергей Саныч писал(а):Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Интересует что из трапеций брать. И почему так категорично - нет и все?
П.С. Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Это, конечно правильно.johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...
Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
Что за станок-то делаем?ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.
Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
ШВП существуют уже не один десяток лет и их появление, никак не связано с массами и уж тем более с хоббийщиками!
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ? или там какого рода люфт? Я совсем не в теме.Сергей Саныч писал(а):Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.Что за станок-то делаем?ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Станок по дереву. Ну редко для себя медленно - может алюминий какой.
Материал станка фанера, ДСП. SBR16 на валах.
Эх... щас выставлю картинку - заклюют ведь =)
БЫла не была...
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Потом из-за износа винта начнет в крайних положениях клинить, а в середине останется люфт.
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 19 сен 2016, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
М... пружинами опять же можно как-то регулировать в небольших пределах.Сергей Саныч писал(а):Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
а если гайки из капролона?
Всеравно будет клинить?
Я вот закусывания как раз больше всего и опасался, вы как в воду глядели.
Не, умом-то я понимаю, что это геморой. Но что делать. Не все сразу же.
Может плюнуть и строительные шпильки поставить - вообще задаром? А потом еще раз плюнуть через время и сменить их на ШВП?
Последний раз редактировалось ScrewDriver 19 сен 2016, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Судя по эскизу станка, можно натяг просто пружиной между гаек сделать.Сергей Саныч писал(а):Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Мне кажется, винт хреновым быть не может.SVP писал(а):Это, конечно правильно.johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...
Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
Ну в крайнем случае это проверяется например перестановкой винтов X и Y.
Кривизна станины проявляется однозначно - клинит тем вероятнее чем сильнее увод оси пошел ( дальше отодвинусь )
глючащий драйвер тоже понятно - делаем скорость меньше, глюки должны пропасть если дело в драйвере.
А еще можно отсоединить привод и покрутить пальцами - и многое станет понятно.
Понятно что лучше быть богатым и здоровым....
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.mikehv писал(а):можно натяг просто пружиной между гаек сделать
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
тупиковый путь?Сергей Саныч писал(а):Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
Ну как-то же на ручных станках работают?
Или там качество шпильки совсем не китайское?
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Или как вариант - прикрутить в торец винта что-то такое?
( с другой стороны от мотора )
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html
не будет работать?
( с другой стороны от мотора )
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html
не будет работать?
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
подумайте для начала, где и какой люфт образуется, а потом генерите идеи в моей теме.johny писал(а):Или как вариант - прикрутить в торец винта что-то такое?
( с другой стороны от мотора )
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html
не будет работать?
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.