Различия в подшипниках SBR16

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Различия в подшипниках SBR16

Сообщение Taganrog »

Добрый день. Сегодня получил на замену новую партию подшипников SBR16UU. Но был удивлен что в новых шарики раза в полтора больше ,чем в старых. Возник вопрос: это халтура и харрактеристики нагрузочные станут хуже или наоборот надо радоваться крепче стали ?
В общем может кто знает какие подшипники ходят дольше : с кучей мелких шариков или с меньшем количеством но более крупными ?
IMAG3829.jpg (2619 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=87264&sid=c30b08693259af64dbcf56d67b100433&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.34 МБ)</a>
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение Бармалей »

Taganrog писал(а):В общем может кто знает какие подшипники ходят дольше : с кучей мелких шариков или с меньшем количеством но более крупными ?
думаете, стоит делать колесные пары на ж/д диаметром этак раза в 2-3 меньше, чем сейчас? Ну, вдруг ресурс вырастет ;)
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение Taganrog »

А фиг его знает ,я в этом вопросе не силен . С одной стороны у маленьких шариков больше точек касания,шариков то больше. Значит нагрузка на каждый будет меньше. А с другой стороны все здоровые подшипники делаются с большими шарами...значит так правильней. Получается, то что теперь привозят с китая лучше ,чем то что привозили 2 года назад? если так я тоя доволен :)
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение Бармалей »

Taganrog писал(а):А фиг его знает ,я в этом вопросе не силен
да тут как бы надо только в здравом смысле быть более-менее. Если при увеличении размера гаек ШВП, кареток профильных рельсов и подшипников всегда увеличивается размер шариков - значит, это кому-нибудь нужно, ведь могли бы и мелкие оставить.....
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение donvictorio »

при всех равных большой шарик сделает меньше оборотов, соответственно меньше износ. в остальном +- одинаково в плане меньше больших шаров или больше мелких (общая площадь контакта, групповая деформация и тд)
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение Taganrog »

donvictorio писал(а):при всех равных большой шарик сделает меньше оборотов
Точно . спасибо. Значит останусь доволен. А то гложила мысль,что мол китайцы такие-раз-такие уже и на шариках экономят...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 899
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Различия в подшипниках SBR16

Сообщение xvovanx »

По тактильным ощущениям (качание портала силой двумя руками с неподжатыми стопорными винтами) с мелкими шариками меньше люфтят и с пережатыми стопорными винтами дерганье неравномерного движения меньше заметно. Выходит, что лучше 10 более близких точек опоры, чем скажем 7. Про больший ресурс тех, либо других не скажу
Ответить

Вернуться в «Механика»